Индия отменила тендер на самолеты-заправщики
---
Индийская закупочная политика продолжает оставаться непоколебимо верной традициям. Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Rahul Bedi "Indian defence ministry scraps MRTT tender for second time", министерство обороны Индии в конце июня 2016 года на финальной стадии отменило тендер MRTT (Multi-Role Tanker Transport) на закупку шести самолетов-заправщиков для индийских ВВС. На данном этапе единственным отобранным участником тендера был самолет Airbus A330 MRTT, стоимость возможной закупки оценивалась в 2 млрд долл.
Самолет-заправщик Ил-78МКИ ВВС Индии (индийский военный номер RK-3451, заводской номер 2043425855, серийный номер 97-04) при посадке на британскую авиабазу Уоддингтон, 2007 год (с) Gary Parsons / f4 publishing
Об отмене тендера MRTT сообщил корреспонденту Jane's официальный представитель Airbus Defence, представлявшей самолет А330 MRTT. " Мы получили уведомление министерства обороны Индии об отмене запроса предложения (RfP), но мы не расматриваем это как конец пути для А330 MRTT в Индии" - заявил представитель компании. Дипломатические источники сообщили, что после отмены тендера министерство обороны Индии "намекнуло" Airbus, что требования на самолеты-заправщики будут вновь выпущены "в ближайшее время", но в тоже время не обозначило никаких временных рамок возможного нового тендера.
Ранее в 2015 году министерство обороны Индии отдельно одобрило приобретение двух самолетов Airbus A330 для использования их в качестве платформы для перспективного индийского самолета ДРЛО и управления национальной разработки.
Министерство обороны Индии начало тендер MRTT на закупку шести самолетов-заправщиков в 2006 году. Основными конкурентами в тендере фактически выступали российский Ил-78 и Airbus А330 MRTT, и после сравнительных испытаний ВВС Индии в конце 2009 года объявили о выборе А330 MRTT, несмотря на его более высокую стоимость. Основными доводами в пользу А330 MRTT выступали их большая топливная вместимость и "производительность" по сравнению с Ил-78, а также расчетная меньшая стоимость эксплуатации с учетом всего планируемого 40-летнего жизненного цикла.
Однако министерство финансов Индии тогда трижды отклонило запросы ВВС Индии на выделение средств на закупку А330 MRTT, считая их приобретение слишком затратным и вносящим многотипность в парк ВВС при наличии в их составе заправщиков Ил-78МКИ.
В результате тендер MRTT на заправщики был перезапущен в начале 2010 года. В июле 2012 года вновь было объявлено о выборе А330 MRTT. Но за четыре года индийская сторона и Airbus также не смогли согласовать конечные финансовые условия контракта, и теперь тендер снова аннулирован.
Источники в индийской военной промышленности сообщили Jane's, что теперь тендер MRTT был аннулирован ввиду более высокой закупочной стоимости А330 MRTT. Источники добавили, что теперь министерство обороны Индии рассматривает возможность закупки в России заправщиков Ил-78 как более дешевых по цене, несмотря на более высокую стоимость их содержания.
Сейчас ВВС Индии эксплуатируют шесть приобретенных по контракту с "Рособоронэкспортом" самолетов-заправщиков Ил-78МКИ, полученных в 2003-2006 годах и состоящих на оснащении 78-й эскадрильи в Агре. На настоящий момент в летном состоянии находятся лишь два Ил-78МКИ, в то время как четыре отстаиваются в ожидании получения запасных частей из России.
Самолет-заправщик Ил-78МКИ ВВС Индии (индийский военный номер RK-3451, заводской номер 2043425855, серийный номер 97-04) при посадке на британскую авиабазу Уоддингтон, 2007 год (с) Gary Parsons / f4 publishing
Об отмене тендера MRTT сообщил корреспонденту Jane's официальный представитель Airbus Defence, представлявшей самолет А330 MRTT. " Мы получили уведомление министерства обороны Индии об отмене запроса предложения (RfP), но мы не расматриваем это как конец пути для А330 MRTT в Индии" - заявил представитель компании. Дипломатические источники сообщили, что после отмены тендера министерство обороны Индии "намекнуло" Airbus, что требования на самолеты-заправщики будут вновь выпущены "в ближайшее время", но в тоже время не обозначило никаких временных рамок возможного нового тендера.
Ранее в 2015 году министерство обороны Индии отдельно одобрило приобретение двух самолетов Airbus A330 для использования их в качестве платформы для перспективного индийского самолета ДРЛО и управления национальной разработки.
Министерство обороны Индии начало тендер MRTT на закупку шести самолетов-заправщиков в 2006 году. Основными конкурентами в тендере фактически выступали российский Ил-78 и Airbus А330 MRTT, и после сравнительных испытаний ВВС Индии в конце 2009 года объявили о выборе А330 MRTT, несмотря на его более высокую стоимость. Основными доводами в пользу А330 MRTT выступали их большая топливная вместимость и "производительность" по сравнению с Ил-78, а также расчетная меньшая стоимость эксплуатации с учетом всего планируемого 40-летнего жизненного цикла.
Однако министерство финансов Индии тогда трижды отклонило запросы ВВС Индии на выделение средств на закупку А330 MRTT, считая их приобретение слишком затратным и вносящим многотипность в парк ВВС при наличии в их составе заправщиков Ил-78МКИ.
В результате тендер MRTT на заправщики был перезапущен в начале 2010 года. В июле 2012 года вновь было объявлено о выборе А330 MRTT. Но за четыре года индийская сторона и Airbus также не смогли согласовать конечные финансовые условия контракта, и теперь тендер снова аннулирован.
Источники в индийской военной промышленности сообщили Jane's, что теперь тендер MRTT был аннулирован ввиду более высокой закупочной стоимости А330 MRTT. Источники добавили, что теперь министерство обороны Индии рассматривает возможность закупки в России заправщиков Ил-78 как более дешевых по цене, несмотря на более высокую стоимость их содержания.
Сейчас ВВС Индии эксплуатируют шесть приобретенных по контракту с "Рособоронэкспортом" самолетов-заправщиков Ил-78МКИ, полученных в 2003-2006 годах и состоящих на оснащении 78-й эскадрильи в Агре. На настоящий момент в летном состоянии находятся лишь два Ил-78МКИ, в то время как четыре отстаиваются в ожидании получения запасных частей из России.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]