В России создается новое производство самолетов
---
Прохаживаюсь сейчас мимо этого стройного ряда самолетиков и приятно, что новую для нашей страны, в чем то высокотехнологичную в современном мире, уникальную продукцию по своим характеристикам можно посмотреть не только на рендере или в 3d видео, но и потрогать руками, сесть в кабину.
Вот в чем фишка всего этого и где это будет производиться...
Вообще то это не просто самолет - это "Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства", который включает в себя сам самолёт Т-500, форсуночную систему опрыскивания и наземный заправочный комплекс.
Разработчики самолета - ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина" (Россия), ООО "МВЕН" (Казахстан)
Т-500 предназначен для проведения авиахимработ, а так же мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, осуществления воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти, является элементом полевого авиационного комплекса сельского хозяйства (ПАК СХ). Прототипом Т-500 стал самолет МВ-500.
Вчера в Иннополис (Татарстан) на ЦИПР-2019 прибыли Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Они дали старт проекту строительства сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане. Строительство начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год.
Проект задумывался уже несколько лет и вот приступил к непосредственной реализации.
Фото 2.
Государство будет и тут активно привлекать частные инвестиции и в оптимальном варианте в этом проекте это должно быть 50/50
Фото 3.
Самолёт представляет собой цельнокомпозитный одноместный низкоплан, с неубирающимся шасси, позволяющим эксплуатацию вне аэродромов. Благодаря использованию метода горячего формования самолёт пригоден для использования в районах со сложными климатическими условиями Самолёт снабжён быстродействующей парашютной системой спасения лётчика и самолёта.
Форсуночная система рассчитана на технологию сверхмалообъёмного распыления, есть возможность распыления на сверхнизкой высоте, что позволяет благодаря турбулентному потоку покрывать распыляемой смесью и нижнюю часть листьев растений.
Высота полета над уровнем земли может достигать двух метров.
Фото 5.
Используя технологии "Ростеха" корпус самолет сделан по современным и уникальным технологиям (по которым делаются обтекатели космических кораблей). Это дает самолету определенные преимущества по температурному и прочностному режиму среди своих зарубежных конкурентов.
Особенностью самолёта Т-500 является его конструктивное решение - планер выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости. Главным силовым элементом конструкции выступает 12-метровый цельнокомпозитный лонжерон, который совместно со стрингерами образует продольный набор крыла. В ходе статических испытаний Т-500, его лонжерон выдержал нагрузку в 200%. Производится лонжерон методом горячего формования - RTM, что требует сложного комплекса технологического оборудования, однако позволяет ОНПП "Технология" изготавливать детали сложной формы.
Фото 6.
Характеристики:
Размах крыла - 12,4 м.
Длина - 7,7 м.
Высота - 2,3 м.
Двигатель - Lycoming 0-540-В4В5-235
Крейсерская скорость - 160 км/ч.
Дальность полета - 1000 км.
Вес пустого - 756 кг.
Взлетный вес - 1475 кг,
Объем бака распыления - 500 л.
Система безопасности - быстродействующая парашютная система лётчика и самолёта
Кабина пилота защищена от вредных внешних факторов остеклением из высокопрочного материала с многофункциональным покрытием, а для повышения безопасности в экстремальных и аварийных ситуациях на самолёте установлена быстродействующая парашютная система спасения – БПС, предназначенная для спасения летательных аппаратов с пилотом и грузом. Прочные главные стойки шасси пирамидального типа и хвостовая рессора обеспечивают возможность эксплуатации самолёта на грунтовых ВПП.
Фото 7.
Уже изготовлены 10 самолетов тестовой партии, которые передаются заказчику. А создаваемое производство будет способно выпускать до 100 самолетов в год.
В России к самолёту проявили интерес руководство республики Татарстан и Калужской области. Продвижением на российский рынок будет заниматься компания «Росагролизинг» Ведутся переговоры с возможными заказчиками из Португалии и Анголы
Фото 8.
В дальнейшем планируется создать беспилотный вариант этого самолета с большой дальностью полета. Такие изделия нужны газодобывающим, нефтедобывающим российским компаниям для мониторинга нефтепроводов. Сейчас это обеспечивается наземным автомобильным осмотром.
Фото 9.
Так же в ближайшей перспективе создание двухместной учебной версии самолета.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Проект реализуется Госкорпорацией Ростех совместно с Республикой Татарстан в рамках соглашения о создании и внедрении на территории республики всероссийской системы авиахимработ, которое было подписано на МАКС-2017. Участок земли под строительство объекта выделен Правительством Республики Татарстан. Территория предприятия войдет в состав особой экономической зоны «Иннополис», что даст возможность получения соответствующих преференций, в том числе налоговых льгот.
Фото 15.
Фото 16.
Ключевые элементы конструкции планера из отечественных композиционных материалов будет производить ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в Госкорпорацию Ростех). Управлять проектом будет дочернее предприятие ОНПП «Технология» – ООО «Аэропрактика». В проекте также примут участие резиденты ОЭЗ «Иннополис», которые займутся разработкой программных продуктов для проекта создания всероссийской системы авиахимработ.
Фото 17.
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]