Рекламный рынок меняет площадку
22.05.2019 325 0 0 davydov-index

Рекламный рынок меняет площадку

---
0
В закладки
Аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) выявили переток рекламных бюджетов с ТВ, радио и печатной прессы в пользу интернета и наружной рекламы. Это связано с падением реальных доходов населения и снижением доли телезрителей.

Рекламный рынок меняет площадку рекламы, рублей, более, рынка, бюджетов, рекламного, рекламодатели, интернете, рекламу, телевидении, всего, происходит, падение, телевидение, радио, доходы, больше, интернета, Реклама, современной


Согласно данным АКАР, снижение рекламных бюджетов на телевидении составило 6%, до 42 млрд рублей. На радио они сократились на 5% – до 3,5 млрд рублей, в прессе – на 12%, до 3,6 млрд рублей.

Положительную динамику показали только два сегмента рекламного рынка: Out Of Home (наряду с наружной рекламой это также реклама в кинотеатрах, на транспорте, внутри торговых центров и т.п.; плюс 3%, до 10,8–11 млрд рублей) и интернет (плюс 18%, до 51–51,5 млрд рублей). Благодаря этому, рынок рекламы в целом в I квартале вырос на 4% до 111,5 млрд рублей.

Как пишут «Ведомости», первые три месяца 2019 года стали первым отрицательным кварталом для ТВ-рынка и худшим кварталом по динамике для всего рынка за последние четыре года. По данным издания, последний раз компании так резали ТВ-бюджеты в IV квартале 2015 года.

Одной из главных причин падения телерекламы стало снижение доходов населения, отметил вице-президент и сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов.

— В связи с ухудшением финансовых возможностей потребителей происходит смещение в их потреблении: переход от брендированных товаров к более дешевым. А брендированная продукция — это, прежде всего, ТВ,— пояснил он (цитата «Ъ»).

Также, по словам эксперта, на рынок повлияли изменения в поведении рекламодателей: «На сегодняшний день самая большая проблема в экономике — это неопределенность. В этой ситуации для производителя задачей оперативного порядка становится не строительство брендов, а поддержание текущих продаж».

О том, что рекламные доходы телеканалов в 2019 году показывают отрицательную динамику сообщалось еще в апреле. Как рассказывали источники РБК на рекламном рынке, по итогам первого квартала в сегменте ТВ падение могло составить от 5 до 10%. Директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев тогда же указывал, что крупнейшие рекламодатели традиционно тратят на ТВ большую часть бюджетов, поэтому спад на телевидении может свидетельствовать и о сокращении бюджетов в других сегментах рекламного рынка.

Кроме того, отом, что рекламодатели перекладывают бюджеты из телевидения в продвижение на местах продаж и в контекстную рекламу в интернете, прошлой осенью предупреждал бывший гендиректор Национального рекламного альянса Сергей Васильев.

Любопытно, что последние три года после кризисного 2015-го рекламные бюджеты на ТВ и радио стабильно росли. В частности, год назад, в январе-марте 2018 года доходы теле- и радиовещателей увеличились на 13 и 5% соответственно. Расходы на наружную рекламу тогда остались на уровне аналогичного периода предыдущего года. Рекламные доходы издателей демонстрируют падение c 2013 года.

По словам Сергея Веселова из АКАР, это было связано с тем, что первый квартал 2018 года сформировал высокую базу: в феврале прошлого года в Корее проходили зимние Олимпийские игры, что подразумевает маркетинговую активность их спонсоров. Кроме того, уже зимой того же года свою активность на ТВ начали партнеры проходившего в России чемпионата мира по футболу. Одно это событие дало в прошлом году до 4% роста всего рекламного рынка, подчеркнул эксперт.

При этом, на второе полугодие и потенциальные итоги 2019 года в Национальном рекламном альянсе смотрят более позитивно.

— При отсутствии какого-то неожиданного негатива есть основания полагать, что рекламодатели вернутся к брендингу. Увлечение инвестициями «в полку» — это конечная, тупиковая история. Стратегически она работает против бренда. В истории много примеров, когда отказавшийся от ТВ рекламодатель через полгода возвращался с увеличенным бюджетом, потому что потерял долю рынка,— настаивает представитель НРА.

Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, доктор филологических наук, профессор, президент коммуникационного агентства “ИМА-пресс” Владимир Евстафьев рассказал об особенностях современной рекламы: "Реклама – это зеркало отражения экономики. Есть несколько причин падения телевизионной рекламы. То, что происходит в экономике, с небольшой подвижкой происходит и в рекламе. Пока есть санкции и другие запреты, экономика у нас работает не в полном объёме.

Реклама на должна расти больше, чем на 1%- это норма. Она растёт за счёт неэкономических факторов. Телевидение с этим столкнулось, так как находится в прямой конкуренции с интернетом .

У интернета есть два мощнейших преимущества. Первое – телевидение ограничено количеством минут 15% в сутки по закону, а в интернете никаких ограничений нет. А если посмотреть телевидение, то там все блоки переполнены. Тогда откуда падение?

Второе – интернет каждые полгода даёт рекламодателю новый инструментарий, все более и более прозрачный. Рекламодатель все внимательнее смотрит в сторону интернета, так как он ему более понятен. Телевидение довели до идеально прозрачного носителя. В этом смысле телевидение даёт фору всем, поэтому оно до последнего времени было самым популярным".

Предприниматель, специалист в области интернет-инвестиций и запуска стартапов Андрей Рябых рассуждает о специфике рынка современной рекламы: "Для всех очевидно, что в интернете охват гораздо больше, чем на телевидении. Интернет по всем показателям уже обгоняет телеканалы. В условиях кризиса рекламодатели снижают издержки и рассматривают более целевую рекламу.

Крупные бренды, конечно, без телевизионного охвата и прямого воздействия на потребителя не смогут. Телевизионная реклама, безусловно, останется, но начнёт ещё больше проигрывать интернет-рекламе".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]