Как КрАЗ превратили в грузовой троллейбус
---
В 1961 году на самом длинном в мире междугородном троллейбусном маршруте Симферополь-Ялта – длиной 84 км – проходил испытания дизель-троллейвоз ДТУ-10, построенный на шасси грузовика КрАЗ-219.
Уникальную машину разработали в институте УкрНИИпроект. Базовый грузовик КрАЗ-219 оснастили двумя тяговыми электродвигателями мощностью по 127 кВт и штангами-токосъемниками на крыше – для подвесной контактной сети.
Дизель-троллейвоз нашел практическое применение и какое-то время перевозил грузы (грузоподъемность машины составляла 10 т) по троллейбусной трассе межу Симферополем и Ялтой.
Дизель-троллейвоз превращался в автомобиль, когда надо было свернуть на проселочную дорогу. Водитель отключал штанги и начинал работать дизель. Троллейвоз, не снижая скорости, катил к месту назначения. Дизель-троллейвоз превосходил обычные грузовики своими тяговыми свойствами, маневренностью, безотказной работой, особенно зимой. Испытания «мутант» прошел, но вот в Крыму почему-то так и не прижился.(C.)
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]