Мстительные духи убитых женщин Японии будут преследовать вас
---
В 1836 году Утагава Куниёси создает гравюру Ukiyo-e, на которой призрачная женщина плывет над землей в свете бумажного фонаря. Ее лицо изуродовано и ее скелетные руки тянутся к испуганному человеку. Она вернулась из мертвых, чтобы отомстить: преследовать мужа, который искалечил и убил ее.
История Ойвы, самого известного фольклорного призрака Японии, вдохновила бесчисленные, вызывающие оторопь произведения в период Эдо.
Кониши Хиросада нарисовал, как она сжимает кровавые пучки волос, которые выпали после того, как ее муж Иемон отравил ее. Кацушика Хокусай представлял ее антропоморфным загоревшимся фонарем, а из дыма от этого огня проявляется тело призрака с раскрытым ртом, готовым проглотить целого Иемона. Почти в каждом изображении Ойва превращает Иемона в дрожащий комок чистого страха.
По ходу рассказа она преследовала его без устали.
Oйва была красивой молодой женщиной, и очень любила мужа. Она была вне себя от радости, когда ее с детства любимый попросил ее выйти за него замуж.
Вскоре они стала ждать ребенка. Oйву не волновало, что Иемон беден, но он становился раздражительным, возненавидел свою счастливую молодую жену, и начал ухаживать за богатой женщиной по имени Oюме.
Он ухаживал за ней несколько месяцев, и, в конце концов, она влюбилась в него, несмотря на его бедность, и на то, что он уже был женат.
Однажды, к Иемону пришёл богатый отец Оюме, и стал рассказывать о перспективах, которые открывались перед его будущем тестем.
Иемон внимательно слушал.
Злодейский план начал формироваться в его сознании. Он решил, что единственный способ жениться на Оюме – это убить Ойву и её будущего ребёнка.
Он решил незаметно отравить Ойву, чтобы это выглядело так, словно она умерла естественной смертью.
Утагава Куниёси, Портрет Ойвы, 1836.
Бедная Ойва, не подозревая о том, что ей уготовано, продолжала готовиться к рождению ребёнка. Однажды, когда Ойва и Иемон обедали, она заметила, что ее муж вёл себя странно, он молчал и был нервозен.
Прошло совсем немного времени и она почувствовала себя очень плохо.
Иемон хладнокровно наблюдал, как яд делал свое дело, не пытаясь ей помочь. Но Ойва умерла не сразу. Сначала, из-за действия яда, её красивое лицо деформировалось.
А затем она потеряла сознание.
Иемон был слишком труслив, чтобы закончить свое грязное дело, он просто положил безжизненное тело Ойвы в постель.
В конце концов, Ойва пришла в себя. Она потеряла ребенка, и ее лицо стало уродливым и ужасным, но она жила. Иемон был в отчаянии. Он стал играть роль любящего мужа, но сам искал способ избавиться от жены.
Утагава Тойокуни, Оноэ Мацусукэ как призрак убитой жены Ойва, в «Повести ужаса со станции Йоцуя на дороге Токайдо», 1812. Хранится в Музеем искусств Метрополитен.
Однажды вечером, он взял жену на прогулку. Они добрались до скалы, и Иемон столкнул Ойву со скалы.
Ну, наконец-то! Он должен будет разбогатеть, женившись на Оюме.
В ночь перед женитьбой Иемон заметил, что его лампа у кровати тускнеет.
Он посмотрел на неё с любопытством, и ему показалось, что она меняется. Вместо лампы вдруг возникло изуродованное лицо Ойвы, оно становилось всё больше и больше.
«Предатель» — зашипело оно. Иемон схватил палку и замахнулся на лицо, но Ойва исчезла, а на пол упала разбитая лампа.
Потрясённый, Иемон убедил себя, что видение было лишь результатом выпитого алкоголя в начале вечера, и лег спать.
На следующий день, Иемон совсем забыл о призраке. Он и Oюме поженились.
Однако, когда он поднял вуаль невесты, вместо её красивого молодого лица он увидел ужасное лицо Ойвы.
«Предатель!» — зашипела она. Объятый ужасом, Иемон выхватил меч и замахнулся на призрачное видение, срубив голову Ойвы.
Отрубленная голова покатилась, но, когда её остановили, оказалось, что это Оюме, а не Oйва. Он услышал негромкий смех.
Иемон побежал к своему дому, в поисках убежища. Затем кто-то постучал, это был дед Оюме, который потребовал открыть дверь. Когда Иемон сделал это, перед ним стояла Ойва.
«Предатель!» — прошипела она. Иемон в очередной раз попытался обезглавить её, но, когда его меч закончил свою работу, на земле лежал убитым дедушка Оюме.
Утагава Тойокуни III (Утагава Кунисада). Призрак
Ойва - лишь один из многих жаждущих мести призраков, наполняющих японское искусство и литературу. Известные как юреи, эти в основном женщины-призраки не дадут своим истязателям и убийцам-мужчинам спокойно жить.
Кацушика Хокусай. Дом Сломанных Плиток, из серии Сто Призраков
Shunkôsai Hokushû, актер Onoe Kikugorô III как призрак Ойва. 1832.
Цукиока Ёситоси Призрак Окику в Сараяшики, 1890
Shunbaisai Hokuei, Ойва, появляющаяся из фонаря. 1831.
Смерть и духи необходимы для японской культуры. Храмы, почитающие усопших, усеивают страну, и призраки появляются в первую очередь в самые жаркие, самые удушающие месяцы – да.
Утагава Куниёси, Такияша и Призрак скелета в разрушенном дворце в Соме , ок. 1844
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]