Что происходит с двигателями Sukhoi Superjet?
---
Невозможно не заметить критику в адрес Sukhoi Superjet в части простоев и выхода из строя различных узлов и агрегатов. Критика в плане "это плохой и негодный самолет сделанный абы как" не имеет ничего общего с реальностью - самолет сертифицирован в том числе и международными организациями. А вот то, что у него есть определенный "болезни" тут спору нет.
Лично мне, как обычному пассажиру на самом деле от этого не легче. Если авиакомпании несут потери от простоев самолета, то пассажиры несут потери в нервных клетках читая о том, что основные проблемы возникают с двигателями. Для обывателя это очень тревожащие слова.
И вот в каком плане...
Двигатели SaM146, созданные для SSJ100, производит совместное предприятие ОДК (подконтрольна "Ростеху") и французской компании Safran. Зачастую двигатели выходят из строя после 2-4 тыс. часов работы. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Эту часть поставляет Safran.
Сейчас для нужд авиакомпаний необходимо создать запас из 22 двигателей, отмечает ОДК. Корпорация потратит на эти цели 8,9 млрд руб.
Производитель бесплатно ремонтирует двигатели, но работы занимают минимум 60 дней, а иногда несколько месяцев. Все это время самолеты простаивают, и авиакомпаниям не возмещают издержки. Чтобы избежать простоев, ОДК в прошлом году начала создание подменного запаса двигателей.
К концу апреля 11 из 12 неисправных SSJ100 пяти региональных авиакомпаний - "Ямала", "Ираэро", "Азимута", "Якутии" и "Северстали" - стояли именно из-за поломок двигателей. Созданного запаса пока не хватает: в марте и апреле региональным авиакомпаниям понадобились 19 двигателей взамен ремонтируемых, в мае потребность увеличится до 25 двигателей, в июне - до 23.
ОДК покупает новые двигатели прямо у завода "ОДК-Сатурн" в Ярославской области.
Компания "Азимут" первой арендовала шесть двигателей, пять из которых после ремонта собственных моторов уже вернулись в запас. Подменные моторы уже арендовали "Якутия" и "Ямал", "Ираэро" завершает переговоры об аренде.
"ОДК-Сатурн" продолжает пополнять запас для обеспечения бесперебойных полетов SSJ100. "Работа ведется в соответствии с потребностями российских авиакомпаний", - подчеркнул представитель ОДК.
Проблема нехватки двигателей не касается крупнейшего пользователя SSJ100 - "Аэрофлота", для которого создан отдельный запас из 18 двигателей. Из 49 самолетов SSJ100 "Аэрофлота" в разное время летают от 20 до 24 самолетов. Остальные стоят по причине различных отказов.
Корни этой ситуации понятны. Потеря в свое время компетенций по созданию современных авиационных двигателей подвигла отрасль полагаться на зарубежные варианты. А там то санкции, то неотработанные решения, то еще неизвестно что.
Уже давно предлагалось, что французские двигатели на самолетах Sukhoi Superjet 100 могут заменить на пермские ПД-14, но по последним данным силовая установка до сих пор находится в разработке, а серийные перспективные двигатели мы увидим не раньше 2023-го года.
Хорошо, что увидим, но плохо что уж очень не скоро.
источники
https://www.vestifinance.ru/articles/119573
https://expert.ru/ural/2016/12/dvigatel-importozamescheniya/
https://topwar.ru/155337-smozhet-li-rossijskij-dvigatel-vytjanut-perspektivnyj-samolet-ms-21.html
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]