Старинные лифты и подьезды Еревана (Армения)
---
После недели в Санкт-Петербурге, где мы "облазили" все возможные и невозможные подъезды. скрипучие лифты и крыши Северной столицы, теперь мы продолжаем делать это в Ереване. Конечно же масштабы и величие огромного Питера и небольшого и скромного Еревана не сравнить. Зато в Ереване сохранилось больше старинных лифтов, а еще ереванцы настолько добродушные, что с радостью вам открывают двери и вам не надо как в Питере подолгу стоять на улице, пока кто-то войдет в подъезд с кодовым замком. В Армении вы звоните в любую квартиру и говорите "Мы туристы, хотим прокатиться на вашем историческом лифте!" и любой человек вам пойдет на встречу. Армянские бабушки не будут ворчать "Ходят тут всякие, а потом в подьезде мочой воняет", а дяденьки на лавочках во-первых не бухают на троих (в Питере они зовутся колдырями), а во-вторых не пристают к вопросами "Енто вы к кому идете? А ну проваливайте!". И с третьей стороны, в Ерване сохранилось достаточно много старых лифтов середины XX века, еще с теми деревянными дверцами и громадными круглыми кнопками. Безопасность катания на таких лифтах под вопросом, но ради экзотики лично мы рискнули. Пока живы!
Старые лифты в Ереване следует искать в домах сталинской эпохи, их в центре города достаточно много. Причем, пусть вас не смущает этажность зданий: порой, лифты встречаются даже в трехэтажках, но могут и не быть в семиэтажных домах. Подозреваю, что все зависело от контингента проживающих в домал людей. Интеллигенции и партийной номенклатуре полагался лифт при любом количетве этажей. Негоже, чтобы какой-то нибудь третий секретарь Райкома поднимался на второй этаж пешком. А вот рабочий завода - другое дело, эти пусть бегают на седьмой этаж пешочком. Справедливости ради, так было не только в Ереване, а по всем Союзу. Посему, логику не ищите и просто заходите в дом и смотрите. В одном подьезде может быть старый скрипучий лифт, а в соседнем - может не быть. Еще можно спрашивать у людей. В отличие от Москвы и Питера, здесь на вас смотрят с удивлением и уважением, но никак не со злостью "Ходють всякие, а потом пахнет...", а то и "Трутся всякие по подьездам, а потом младенцев подбрасывают под дверь" (шутка).
Итак, в путь?
Такой дом словно намекал, что зайди в меня, во мне лифт! Но зайдя, мы обнаружили что лифт конкретно тут демонтировали. Но какой-то дядечка подсказал, что лифт сохранился в соседнем подьезде -
Внутренний двор сталинской высотки на Каскаде -
Прекрасные лифты сохранились на ул.Бабаяна 36, причем во всех четырех подьездах -
Сетчатая лифтовая шахта соседствует с мусоропроводом странной конструкции -
В моем сосетском детстве эти канаты не внушали доверия, мне казалось, что они "плохо привязаны" и порвутся -
Внутри потрясающий колорит и те самые круглые черные кнопки из детства -
В других домах старые лифты уже заменили на относительно ноые. Ну как новые? Годов семидесятых выпуска. А еще в некоторых подьездах можно встретить мини-базар. Такого я еще не видел -
Улыбочку, сейчас вылетит птичка! Или из телефона птички не летают?
Это один из моих любимых лифтов Еревана. Уже очень напоминает туалет. По всем признакам там должен был стоять унитаз, вам не кажется?
В Санкт-Петербурге таких "вынесенных" лифтов много, а в Ереване всего два. Эти лифты достраивали уже после того, как сам дом был построен и заселен. Принималось решение на уровне Исполкома, что в доме живут столь уважаемые люди, что без лифта никак. И цепляли целую шахту с кабинкой к стене здания -
Ух ты, какой раритет! Ергорсовет, понимаешь ли -
Старый лифт на ул.Киевян 14а -
А вот лифтовой механизм точно не внушает доверия -
Просто дворик с кухней, достроенной на металлическом столбе -
Второй из двух "достроенных" ереванских лифтов -
В том же дворе еще один колоритнй лифт. Бабушки в подезде сказали, что лифт в таком виде не менялся с 1949 года и на нем страшно ездить. Но мы рискнем -
Внезапно лифт обнаружился по адресу Комитаса 6, тоже достаточно колоритый агрегат -
Вообще дом очень странной конструкции -
А это комплекс зданий Академии Наук Армянской ССР -
Здание сравнительно не старное, шестидесятых годов. Лифты тут с той же эпохи, но в целом все равно колоритно -
Мне здесь понравилась кнопка "Стоп" c торчащим из нее шурупом. Наверное, чтобы сама кнопка не выпала?
Очень серьезные доктора и профессора ведут обсуждение насущных проблем в мировой политике и истории -
Еще в Академии Наук обнаружилась столовая. Еда простая и очень дешевая. Надо будет как-нибудь пообедать -
Идем дальше?
Старые лифтовые кнопки в высотном здании на Киевян 10, там где расположена редакция телеканала "Шанд" -
А это уже улица Касьяна, такой вот колоритный подьезд -
Почтовые ящики явно эпохи постройки самого здания в 1950 году -
Просто милый и тихий дворик с парком на улице Баграмяна -
Кстати, впервые еду на ереванской маршрутке. Проезд стоит 100 драм -
Удивительная по своей архитектуре станция ереванского метрополитена "Еритасардакан" в центре города -
Эта же станция, но вид сзади -
Здесь лифт построили конкретно для жителя верхнего этажа. Выходов на другие этажи нет. Причем, это вовсе не современный олигарх, а вполне себе номенклатура сталинской эпохи. Так и осталось -
Грустное напоминание о середине девяностых: война, блокада, голод и холод -
Это конечно не Санкт-Петербург, но "дворы-колодцы" тоже встречаются -
Поднялись на советскую 16-этажку, чтобы взглянуть как внутреннее устройство здания, так и панораму на центр Еревана -
Лифт так трясло и колбасило, что вспомнилось "Замуровали демоны!" -
Вентиляционный тоннель из центра Еревана в направлении Разданского ущелья и детской железной дороги -
Бинго, сегодня ходит детский поезд. Проезд стоит 300 драм ($0,75) -
Вот так выглядят билеты на поезд -
Ереванская детская железная дорога - одна из старейших в бывшем СССР, построена в 1937 году и лишь немного уступает тбилисской, действующей с 1935 года. Здесь есть даже вполне натуральный бутафорский тоннель, построенный на пустом месте специально, чтобы максимально воссоздать настоящую железную дорогу. Железная дорога имеет протяженность около двух километров и петляет в ущелье речки Раздан в центре Еревана. Знаете, что грустно? Детская дорога пережила тяжелейшие для Армении конец восьмидесятых и начало девяностых: Карабахская война, землетрясение, развал Союза, разруха и отчаяние. И несмотря ни на что, детишки продолжали радоваться этому аттракциону. Но в конце девяностых, когда ситуация в республике более или менее выправилась, ереванская детская железная дорога окончательно закрылась. И много лет стояла заброшенной, пока, наконец, в 2015 году ее не начали ремонтировать и этим летом она заработала -
Старые вагоны, еще из тех, с 1937 года. Сейчас они списаны в утиль -
Современных детишек катают в новых вагонах -
Мы попросились в кабину машиниста. Это очень круто!
Что еoе добавить?
-Папааа, хочу в том доме на лифте прокатиться!
-Саша, мы уже в пяти домах прокатились на лифтах, может быть хватит?
(c) типичный разговор между пятилетним будущим блогером puerrtto и его папой.
Да, я обожал в детстве кататься на лифтах. Не могу внятно объяснить почему, но все мои родственники, помнящие меня мелким пацанёнком помнят, что не пропускал ни одного дома выше 6 этажей, поскольку знал, что там обязательно будет лифт. Больше всего балдел от старых лифтов, ну, вы помните, с деревянными дверцами и черными квадратными кнопками с номерами этажей. В наши дни подобных реликтов практически не сохранилось в мире; старые лифты были заменены новыми, подъезды перестроены и переделаны. Уж не говоря о Европе, где изящная многоэтажная городская застройка конца 19 и начала 20 века всегда включала в себя колоритные подъезды и лифты - теперь ничего подобного не сохранилось. Шик-модерн-глобализация. И только в бывших европейских колониях, где банально нет средств на реставрацию - только там вы можете шагнуть в обычный подъезд обычного жилого дома и перенестись лет на полвека и более в прошлое. Такие города, как Каир и Александрия - абсолютные мировые рекордсмены по сохранности в исконном виде зданий, двориков и подъездов. Но все ветшает и постепенно разваливается, еще лет десять и вы можете не поймать уходящую навсегда эпоху...
Старые лифты в Ереване следует искать в домах сталинской эпохи, их в центре города достаточно много. Причем, пусть вас не смущает этажность зданий: порой, лифты встречаются даже в трехэтажках, но могут и не быть в семиэтажных домах. Подозреваю, что все зависело от контингента проживающих в домал людей. Интеллигенции и партийной номенклатуре полагался лифт при любом количетве этажей. Негоже, чтобы какой-то нибудь третий секретарь Райкома поднимался на второй этаж пешком. А вот рабочий завода - другое дело, эти пусть бегают на седьмой этаж пешочком. Справедливости ради, так было не только в Ереване, а по всем Союзу. Посему, логику не ищите и просто заходите в дом и смотрите. В одном подьезде может быть старый скрипучий лифт, а в соседнем - может не быть. Еще можно спрашивать у людей. В отличие от Москвы и Питера, здесь на вас смотрят с удивлением и уважением, но никак не со злостью "Ходють всякие, а потом пахнет...", а то и "Трутся всякие по подьездам, а потом младенцев подбрасывают под дверь" (шутка).
Итак, в путь?
Такой дом словно намекал, что зайди в меня, во мне лифт! Но зайдя, мы обнаружили что лифт конкретно тут демонтировали. Но какой-то дядечка подсказал, что лифт сохранился в соседнем подьезде -
Внутренний двор сталинской высотки на Каскаде -
Прекрасные лифты сохранились на ул.Бабаяна 36, причем во всех четырех подьездах -
Сетчатая лифтовая шахта соседствует с мусоропроводом странной конструкции -
В моем сосетском детстве эти канаты не внушали доверия, мне казалось, что они "плохо привязаны" и порвутся -
Внутри потрясающий колорит и те самые круглые черные кнопки из детства -
В других домах старые лифты уже заменили на относительно ноые. Ну как новые? Годов семидесятых выпуска. А еще в некоторых подьездах можно встретить мини-базар. Такого я еще не видел -
Улыбочку, сейчас вылетит птичка! Или из телефона птички не летают?
Это один из моих любимых лифтов Еревана. Уже очень напоминает туалет. По всем признакам там должен был стоять унитаз, вам не кажется?
В Санкт-Петербурге таких "вынесенных" лифтов много, а в Ереване всего два. Эти лифты достраивали уже после того, как сам дом был построен и заселен. Принималось решение на уровне Исполкома, что в доме живут столь уважаемые люди, что без лифта никак. И цепляли целую шахту с кабинкой к стене здания -
Ух ты, какой раритет! Ергорсовет, понимаешь ли -
Старый лифт на ул.Киевян 14а -
А вот лифтовой механизм точно не внушает доверия -
Просто дворик с кухней, достроенной на металлическом столбе -
Второй из двух "достроенных" ереванских лифтов -
В том же дворе еще один колоритнй лифт. Бабушки в подезде сказали, что лифт в таком виде не менялся с 1949 года и на нем страшно ездить. Но мы рискнем -
Внезапно лифт обнаружился по адресу Комитаса 6, тоже достаточно колоритый агрегат -
Вообще дом очень странной конструкции -
А это комплекс зданий Академии Наук Армянской ССР -
Здание сравнительно не старное, шестидесятых годов. Лифты тут с той же эпохи, но в целом все равно колоритно -
Мне здесь понравилась кнопка "Стоп" c торчащим из нее шурупом. Наверное, чтобы сама кнопка не выпала?
Очень серьезные доктора и профессора ведут обсуждение насущных проблем в мировой политике и истории -
Еще в Академии Наук обнаружилась столовая. Еда простая и очень дешевая. Надо будет как-нибудь пообедать -
Идем дальше?
Старые лифтовые кнопки в высотном здании на Киевян 10, там где расположена редакция телеканала "Шанд" -
А это уже улица Касьяна, такой вот колоритный подьезд -
Почтовые ящики явно эпохи постройки самого здания в 1950 году -
Просто милый и тихий дворик с парком на улице Баграмяна -
Кстати, впервые еду на ереванской маршрутке. Проезд стоит 100 драм -
Удивительная по своей архитектуре станция ереванского метрополитена "Еритасардакан" в центре города -
Эта же станция, но вид сзади -
Здесь лифт построили конкретно для жителя верхнего этажа. Выходов на другие этажи нет. Причем, это вовсе не современный олигарх, а вполне себе номенклатура сталинской эпохи. Так и осталось -
Грустное напоминание о середине девяностых: война, блокада, голод и холод -
Это конечно не Санкт-Петербург, но "дворы-колодцы" тоже встречаются -
Поднялись на советскую 16-этажку, чтобы взглянуть как внутреннее устройство здания, так и панораму на центр Еревана -
Лифт так трясло и колбасило, что вспомнилось "Замуровали демоны!" -
Вентиляционный тоннель из центра Еревана в направлении Разданского ущелья и детской железной дороги -
Бинго, сегодня ходит детский поезд. Проезд стоит 300 драм ($0,75) -
Вот так выглядят билеты на поезд -
Ереванская детская железная дорога - одна из старейших в бывшем СССР, построена в 1937 году и лишь немного уступает тбилисской, действующей с 1935 года. Здесь есть даже вполне натуральный бутафорский тоннель, построенный на пустом месте специально, чтобы максимально воссоздать настоящую железную дорогу. Железная дорога имеет протяженность около двух километров и петляет в ущелье речки Раздан в центре Еревана. Знаете, что грустно? Детская дорога пережила тяжелейшие для Армении конец восьмидесятых и начало девяностых: Карабахская война, землетрясение, развал Союза, разруха и отчаяние. И несмотря ни на что, детишки продолжали радоваться этому аттракциону. Но в конце девяностых, когда ситуация в республике более или менее выправилась, ереванская детская железная дорога окончательно закрылась. И много лет стояла заброшенной, пока, наконец, в 2015 году ее не начали ремонтировать и этим летом она заработала -
Старые вагоны, еще из тех, с 1937 года. Сейчас они списаны в утиль -
Современных детишек катают в новых вагонах -
Мы попросились в кабину машиниста. Это очень круто!
Что еoе добавить?
-Папааа, хочу в том доме на лифте прокатиться!
-Саша, мы уже в пяти домах прокатились на лифтах, может быть хватит?
(c) типичный разговор между пятилетним будущим блогером puerrtto и его папой.
Да, я обожал в детстве кататься на лифтах. Не могу внятно объяснить почему, но все мои родственники, помнящие меня мелким пацанёнком помнят, что не пропускал ни одного дома выше 6 этажей, поскольку знал, что там обязательно будет лифт. Больше всего балдел от старых лифтов, ну, вы помните, с деревянными дверцами и черными квадратными кнопками с номерами этажей. В наши дни подобных реликтов практически не сохранилось в мире; старые лифты были заменены новыми, подъезды перестроены и переделаны. Уж не говоря о Европе, где изящная многоэтажная городская застройка конца 19 и начала 20 века всегда включала в себя колоритные подъезды и лифты - теперь ничего подобного не сохранилось. Шик-модерн-глобализация. И только в бывших европейских колониях, где банально нет средств на реставрацию - только там вы можете шагнуть в обычный подъезд обычного жилого дома и перенестись лет на полвека и более в прошлое. Такие города, как Каир и Александрия - абсолютные мировые рекордсмены по сохранности в исконном виде зданий, двориков и подъездов. Но все ветшает и постепенно разваливается, еще лет десять и вы можете не поймать уходящую навсегда эпоху...
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]