Рецензия на фильм "Счастливого нового дня смерти" (Happy Death Day 2U) 2019
---
Если первая часть "Счастливого дня смерти" 2017 года сначала усердно притворялась ужастиком, чтобы потом порадовать всех зрителей более чем отличной чёрной комедией, то вторая часть "Счастливого нового дня смерти" даже не пытается демонстрировать оставшиеся ещё не выпавшие зубы хоррора. Идея развивать фильм про временную петлю изначально звучит провальным, однако у авторов оказались пара козырей в рукаве, чтобы достойно продолжить историю.
Вот уже год Три Гелбман счастливо живёт со своим парнем Картером и благополучно забыла о пережитом кошмаре, когда она раз за разом возвращалась в один и тот же день, после того как её снова и снова убивал маньяк в маске младенца. Тем временем сосед Картера азиат Райан Фан вместе с группой друзей работает над научным проектом, который мало того что регулярно выбивает пробки в кампусе, так ещё и способен не только вогнать человека во временную петлю, но и закинуть его в другую реальность.
В первой части было много юмора, который ровным слоем размазали по хронометражу, чтобы испарить любой намёк на хоррор, атмосферу которого умело нагнетали с самого начала. Режиссёр Кристофер Лэндон изобретательно подошёл к раскрытию шаблонного персонажа "зазнавшейся королевы класса", что положительно сказалось на всей истории, содранной с "Дня сурка". К финалу героиня Три Гелбман морально выросла над собой и открыла для себя много нового в эмоциональном плане, что выглядело отлично. Не удивительно, что в сиквеле весь актёрский состав оставили на месте, а развитие сюжета пустили в безопасную зону, оставив ключевую канву зацикленности происходящего на месте.
Вторая часть на самом деле ещё дальше уходит от идеи хоррора, чем первая. Теперь перед нами классическая гиковская подростковая комедия прямиком из 80-х с их вечными братствами и сестринствами, противостоянием декану с его жестокими ограничениями и правилами, кучкой ботанов и их сверхважным проектом, из-за которого обесточивается весь кампус и прочее-прочее-прочее. Чтобы освежить происходящее, авторы избрали главным героем Райана - азиатского студента, который постоянно не вовремя заходил в комнату. Мало того, на поверку он ещё и оказывается причиной образовавшихся временных петель. Он с приятелями, сам того не подозревая, создал машину для создания временных петель, а чтобы было совсем не скучно - при определённой конфигурации агрегат ещё и позволяет путешествовать между параллельными вселенными. Звучит увлекательно? Не совсем. Авторы следуют канонам "Назад в будущее 2" и пускают повествование по новому кругу - просто на этот раз Три должна помочь студентам прогнать все возможные значения переменных, чтобы выявить ту конфигурацию, которая позволит вернуть всё назад. Только она раз за разом возвращается в один и тот же день, и чтобы помочь ботаникам довести проект до рабочего состояния, ей придётся разобраться в километрах комплексных формул. Чтобы жизнь мёдом не казалось, героине дали причину остаться в новой реальности и полфильма она разрывается от неопределённости. Однако уровень драмы здесь достаточно поверхностный, чтобы не воспринимать его всерьёз, как, впрочем, и хоррор составляющую, которая окончательно ушла в тень. На этот раз героиня даже не пытается бороться с маньяком, который рано или поздно должен её убить, поэтому она попросту кончает жизнь самоубийством снова, и снова, и снова. Хотя, надо признаться, делает она это изобретательно и забавно, чтобы динамика фильма не страдала.
К сожалению, помимо сюжетной ветки альтернативной реальности, в которой Три пытается помочь группе гиков и насладиться обществом родителей, а юмор льётся от креативных способов самоубийства, в фильме ничего больше интересного-то и нет. Можно было развить героев, сделав их более комплексными, но вместо этого авторы предлагают сомнительный аттракцион из калейдоскопа смертей. Смотреть это, конечно, весело, но смысла не много.
Слегка радует цветастая палитра, большая часть событий происходит в дневное время, а о маньяке вспоминают совсем уж в последнюю очередь и чувствуется, что в этот раз злодея притянули за уши килограммовыми цепями, которые звенят на всю округу. Опознать злодея при желании можно уже в середине фильма, так что авторов можно поздравить с заваленной интригой. С другой стороны, фильм и не старается выглядеть серьёзным заявлением на поприще триллеров-ужастиков и окончательно уходит в жанр подростковой комедии. Выглядит это так же, как если бы после "Крика" вы посмотрели "Очень страшное кино" - эффект тот же.
Актёры развлекаются на полную катушку, но кого-то конкретно выделить уже сложнее. Шумный и яркий балаган попросту не подразумевает глубокого раскрытия персонажей, так что остаётся только выключить мозг, логику и временами легонечко смеяться.
"Счастливого нового дня смерти" не раздвигает границы жанра и не развивает идеи оригинала. Это упрощённая версия первого фильма или даже начало забавного сериала, который, при желании можно дёрнуть в любую сторону и получится не хуже. Для расслабления мозга фильм подходит на все 100%, а иногда большего и не надо.
Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров
Детектив про копание в архивных допросах
Боевик про реванш супергероев и фиолетового титана
Драма про создание Оксфордского словаря
Артхаус про израильтянина в Париже
Второй сезон сериала про путешествия во времени и герпес
Главный вестерн прошлого года
Второй Хеллбой и золотые големы
Первая часть фильма про Хеллбоя 2004 года
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]