Ужгородский цыган Стёпа на закате дня
---
Его зовут Бодя, Зола, Степан, а четвёртое имя я забыл. Они возникали постепенно, в процессе тусача. Парень трёху лет мотал за кражу мобильника в Москве. Представляете! Конечно, настоящая история другая.
Часть табора высыпала к нашей компании с громкими криками. Шали-гали, шуры-муры. Стёпа-Бодя-Зола отбивался от наседающих тёток в платках и бил себя в грудь кулаком: "Я - барон! Я разрешаю!" Паралельно, он приглашал к себе домой - в одну из хибар на улице Эрнста Тельмана. Немецкий коммунист и борец с нацизмом должен трижды в гробу перевернуться от вида улицы, названной в его честь. Странно, что процесс декоммунизации и моды на переименования не достиг этого уголка города. Скажем, в "Улицу украинских автодорожников" или в "Проспект забытой радости" - тем более, что детский садик по-соседству. Хибары напоминают самые голимые уголки новогвинейского захолустья Мерауке. Но там аборигены разглядывают редкого чужака, молча обнажая белоснежные резцы. На Радванке народ шумный, хмурый и требуют справедливости.
Скажите мне, есть ли "правда" в пятилетнем грешнике, появившемся рядом со столиком в кафешке и заявившем:
- Если ты сейчас не дашь пять гривен, то я плюну тебе в кофе!
- На, гад! Вали отсюда!
В груди стучит чувство беспомощности перед недорослем и, вдруг, он скалится. Мне не жалко копеек. Чего только не сделаешь ради детского благополучия и собственного покоя.
Под улюлюканье и крики, шло продвижение на безопасном расстоянии от бабки в платке и её подопечных. Горели костры и закат. Мимо проковыляла телега. Зола не жаловался на зону, но на судью и работников российской полиции. Дескать, "за мобилу посадили", унизив как плинтус, дискриминировав национальное меньшинство. Чуть позже, когда паря скрылся в магазинчике, я узнал более правдоподбный слух.
Несколько лет назад закарпатские цыгане повадились ездить в Калининград на промыслы янтаря. Они очень хорошо работали. Можно сказать, не покладая рук с утра до вечера вкалывали на янтарных приисках. Однако, добытый янтарь в казну не сдавали, а копили на чёрный день - мало ли, голод в стране начнётся и будет на что хлеб купить. Поймали многих, а паря взял вину на себя - ему "вломили" не три года, а пятак. Оттарабанив, Зола вернулся и теперь в радванском таборе его окружает почёт. Нары дали ему право авторитетно орать соплеменницам в платках, что он главный
Настоящего барона зовут Адам. У него есть жирный автомобиль. Он ресторан и гостинницу модернизировать собрался - оба заведения расположены неподалёку. У Золы кроме кепки и наглости за душой ни шиша, но мужик он добрый. Мухи не обидит без надобности. Зола знает больше инсотранных языков чем имеет имён - он пологлот.
Впрочем, разве для цыган существуют иностранные языки? Радванские знают даже венгерский - на нём, в основном, они общаются между собой. Им бы переводчиками работать или, на худой конец, учителями в школах. Власти пытались отправлять их детишек учиться и выделили специальную школу для этого предприятия. Цыганята в неё не пошли - им мелкий шантаж сподручнее. Пару раз дали денег около столика и есть, что папке вечером показать. Он тогда добренький будет.
1.
2. Гостеприимство радванского табора.
3.
4. В целом, на районе стоит атмосфера пост-индустриального апокалипсиса. Справа - уже не цыганские дома. Пъёшь чай в саду, а за забором недавно рванула атомная бомба и детишки учаться жизни у взрослых..
5.
6. Стёпа - отличный мужик. У меня с ним полнейшая уважуха и вазимонимание.
7. Отойда от табора буквально тридцать метров, попадаешь в совершенно иной мир - на нецыганскую Радванку. Она прекрасна. В ней романтика старой Венгрии и Словакии.
8. Жить рядом с цыганами - это хорошо. Они никогда не обижают своих и охотно помогут. Например, перетащить мебель при переезде. В таких местах они никогда не оперируют в "знаменитом" стиле, а хорошие соседи.
9. Их лошади придают Радванке колорит.
10.
11. Ыхх. Цыганское счастье.
Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin
Взято: pipokipp.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]