Владение Павлова. Трубниковский переулок, 24
---
Доходный дом по адресу Трубниковский переулок, 24 возвели в период с 1905 по 1906 годы по заказу промышленника С.Н. Павлова. Проект исполнил зодчий Леонид Васильевич Стеженский.
В здании, стоявшем на его месте, в конце 1880 - начале 1890-х гг. жил известный невропатолог А. Я. Кожевников (1836-1902), который учредил в Москве психиатрическое ученое общество. При нем московский медицинский факультет впервые получил специальные клиники для душевных и нервных болезней.
Планировка строения ничем не примечательна, но сам фасад, обращенный в Трубниковский переулок, притягивает взгляд своей импозантностью: геометрически исполненное декорирование наличников окон и использование в облицовке типичной для стиля модерн керамоплитки, позволило архитектору создать весьма выразительный облик типичному доходному дому.
Леонид Стеженский при постройке доходного владения попытался реализовать известные архитектурные наработки той эпохи, чтобы придать фасадной плоскости определенную своеобразность.
Цветовое оформление выполнено в приятных глазу теплых тонах.
Облицовка стен проведена с использованием керамоплитки «кабанчик» - матовой с рыжевато-кофейным колером. Лепнина исполнена в желтоватом цвете.
Безукоризненное цветовое смешение дополняют броские майоликовые панно, изготовленные с применением зеленоватых, рыжеватых и желтоватых изразцов.
Стена главного фасада по Трубниковскому переулку раскрепована с использованием пилястр. Таким образом были приданы своеобразные границы стенам и выделен центр плоскости, где размещается парадный подъезд с оконными проемами, освещающими лестничный марш.
Карниз дома со слуховым оконным проемом овальной формы.
Угловая часть строения выделена значительным по размерам эркером. Ранее он имел завершение в виде купола, что придавало доходному дому еще большую оригинальность.
Важным элементом декорирования дома в Трубниковском пер., 24, стр.1 являются и наличники окон. Именно они значительно изменяют классический вид прямоугольных оконных проемов, придавая им многосложные геометрические линии.
Каждому уровню дома архитектор придал неповторяющиеся ритмичность и графику.
Так, на первом этаже низ оконных проемов украшают профилированные постаменты, а их верх венчают сандрики в виде романских занавесей, складки которых опускаются на сами окна.
На втором уровне надоконная часть получила декор из сложно-профильных восьмигранников, а подоконную украшают плитки с контр-рельефным рисунком.
На третьем уровне оконные проемы представлены в обрамлении увеличенных семигранных наличников, декорированных объемной лепниной.
Далее, на четвертом этаже видны уже наличники с закругленным завершением.
На крайнем уровне надоконье украшают майоликовые панно, а в подоконной части закреплены изразцовые плитки.
В модерновой же стилистике исполнены ажурные переплеты окон лестничного марша, а также оформление решеток окон полуподвала и первого этажа.
В завершении описания бывшего доходного дома Павлова по Трубниковскому переулку, 24 отметим, что и в декоре этого московского здания в стиле модерн не обошлось без обязательного символизма.
Так, эркер на углу дома поддерживает консоль, декорированная лепниной в виде чертополоха — пожалуй, наиболее часто используемого элемента украшения модерновых зданий. И это не случайно, т.к. чертополох символизирует стойкость и независимость, которые важны в борьбе с силами зла.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]