«Нас только двое»: люди, которые любят странные костюмы
---
Единороги и ящерицы, штурмовики и рыцари, бэтмены и плюшевые медведи: фотограф Клаус Пиклер исследовал культуру костюмов в своей книге «Нас только двое».
С каждым годом косплей-культура разрастается: например, посещаемость фестиваля Comic Con, известного переодеваниями в героев из комиксов и фильмов, за 49 лет выросла с 300 человек до 130 тысяч. И это не единственное сообщество, в котором люди любят примерять на себя неожиданные образы, — достаточно вспомнить ролевиков или фурри. Костюмы могут быть предметом сексуального фетиша, а для фестивалей вроде Burning Man и Wasteland многие создают костюм с нуля.
Клаус Пиклер:
— Я всегда был очарован костюмами — правда, предпочитаю смотреть на них со стороны. Когда я начал работать над проектом, то углубился в культуру современных костюмов. Я хотел узнать больше о самих костюмах, узнать немного о людях без масок и, конечно же, сфотографировать их.
Я включил в проект 10 разных видов костюмов, для каждого из которых проводил отдельное исследование. Чаще всего они связаны с цифровой, онлайн-культурой: косплей, фурри. Иногда я связывался с такими сообществами, иногда — с отдельными людьми.
Большинство владельцев подобных костюмов входят в сообщества по интересам, поэтому я ходил на встречи, где мог лично рассказать о своих планах. Это все упрощало. Люди, с которыми я встречался, были заинтересованы в том, чтобы рассказать мне о своих костюмах, их значении и создании.
Самая захватывающая часть всегда происходила в начале съемки, когда модели надевали костюм, превращаясь из обычного человека в фантастического персонажа. Мне всегда нравилось наблюдать, как люди постепенно становятся своим альтер эго и в конечном счете надевают маску и «исчезают». Этот процесс всегда вызывал у меня дрожь, потому что он одновременно будничный и драматичный.
Больше всего меня впечатлили костюмы фурри. По сравнению с другими традициями, в которых костюмы цитируют уже существующих персонажей, фурри создаются с нуля. Здесь работает воображение человека, который перевоплощается в такого персонажа.
Я хотел запечатлеть на каждой фотографии и человека, и его второе «я». Поэтому все изображения сделаны в квартире или доме героев: комната представляет собой «человеческое», а одетый в костюм человек в центре — альтер эго. Заодно я хотел показать костюмы не в рамках собраний или парадов, а в более уединенной обстановке, когда герой занимается своими повседневными делами. Некоторые отказывались от участия из-за этого условия, но те, кто согласился, были отличными партнерами, готовыми сотрудничать.
Другое ограничение проекта — лицо должно быть закрыто: я не хотел раскрывать личность героев. К счастью, у большинства из них был хотя бы один костюм, который полностью их скрывал.
©
С каждым годом косплей-культура разрастается: например, посещаемость фестиваля Comic Con, известного переодеваниями в героев из комиксов и фильмов, за 49 лет выросла с 300 человек до 130 тысяч. И это не единственное сообщество, в котором люди любят примерять на себя неожиданные образы, — достаточно вспомнить ролевиков или фурри. Костюмы могут быть предметом сексуального фетиша, а для фестивалей вроде Burning Man и Wasteland многие создают костюм с нуля.
Клаус Пиклер:
— Я всегда был очарован костюмами — правда, предпочитаю смотреть на них со стороны. Когда я начал работать над проектом, то углубился в культуру современных костюмов. Я хотел узнать больше о самих костюмах, узнать немного о людях без масок и, конечно же, сфотографировать их.
Я включил в проект 10 разных видов костюмов, для каждого из которых проводил отдельное исследование. Чаще всего они связаны с цифровой, онлайн-культурой: косплей, фурри. Иногда я связывался с такими сообществами, иногда — с отдельными людьми.
Большинство владельцев подобных костюмов входят в сообщества по интересам, поэтому я ходил на встречи, где мог лично рассказать о своих планах. Это все упрощало. Люди, с которыми я встречался, были заинтересованы в том, чтобы рассказать мне о своих костюмах, их значении и создании.
Самая захватывающая часть всегда происходила в начале съемки, когда модели надевали костюм, превращаясь из обычного человека в фантастического персонажа. Мне всегда нравилось наблюдать, как люди постепенно становятся своим альтер эго и в конечном счете надевают маску и «исчезают». Этот процесс всегда вызывал у меня дрожь, потому что он одновременно будничный и драматичный.
Больше всего меня впечатлили костюмы фурри. По сравнению с другими традициями, в которых костюмы цитируют уже существующих персонажей, фурри создаются с нуля. Здесь работает воображение человека, который перевоплощается в такого персонажа.
Я хотел запечатлеть на каждой фотографии и человека, и его второе «я». Поэтому все изображения сделаны в квартире или доме героев: комната представляет собой «человеческое», а одетый в костюм человек в центре — альтер эго. Заодно я хотел показать костюмы не в рамках собраний или парадов, а в более уединенной обстановке, когда герой занимается своими повседневными делами. Некоторые отказывались от участия из-за этого условия, но те, кто согласился, были отличными партнерами, готовыми сотрудничать.
Другое ограничение проекта — лицо должно быть закрыто: я не хотел раскрывать личность героев. К счастью, у большинства из них был хотя бы один костюм, который полностью их скрывал.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]