Станция «Электрозаводская»
---
15 мая — это день рождения Московского метро. Об этой дате знают все, кто так или иначе интересуется историей транспорта вообще и метрополитена в частности. Но так уж получилось, что в этот день, но в 1944 году открылась станция «Электрозаводская». Причем, это единственная станция, открытая в этот день, помимо пуска первой очереди. На мой взгляд день рождения этой станции незаслуженно забывают в этот день. А в этом году у станции юбилей — 75 лет!
Станция была открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») на действующем с 18 января 1944 года перегоне (третья очередь строительства). Название дано по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов (собственно Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1). Станция является памятником культурного наследия России.
1. Станция является жемчужиной Московского метрополитена. Её отличает необычное освещение — круглые углубления, где расположены лампочки.
.::кликабельно::.
2. В ряду находится 6 лампочек и в момент открытия их было 318. После войны, когда на станции поставили гермозатвор, то лампочек стало 282.
3. Так же было демонтировано два барельефа — сейчас их 12.
4. Барельефы из прохоро-баландинского мрамора на пилонах центрального зала посвящены теме труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Здесь изображены работники Электрозавода, строители, кузнецы, представители сельского хозяйства и т. д.
5. В проекте станции конца 1930-х годов в пилонах планировалось сделать углубления, в которые собирались поместить бюсты героев-стахановцев, но при составлении списка рабочих для изображения приходилось постоянно менять фамилии, поскольку каждый завод хотел увековечить своего работника. В результате от этой идеи отказались.
6. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Вики пишет, что «диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра». Но у меня тут есть смонения. Если это сталинская пилонная станция раннего образца, то боковые залы на ней тоже были по 9,5.
7. Изначально образ станции связывался с расположенным поблизости Электрозаводом. В 1943 году, после возобновления работ над станцией, актуальной стала тема героического труда народа в борьбе с немецко-фашистскими силами.
8. Пилоны облицованы светлым прохоро-баландинским мрамором и декорированы архитектурными деталями (резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы). У каждого пилона со стороны центрального зала установлены скамейки.
9. Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором салиети. В нём встречается довольно много раковин головоногих моллюсков — наутилусов и аммонитов, изредка попадаются ростры белемнитов.
10. Скоро в этом торце Московский метрострой построит пересадку на строящуюся станцию «Рубцовская» Большой кольцевой линии.
11. Очень красивая и необычная станция!
.::кликабельно::.
Станция была открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») на действующем с 18 января 1944 года перегоне (третья очередь строительства). Название дано по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов (собственно Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1). Станция является памятником культурного наследия России.
1. Станция является жемчужиной Московского метрополитена. Её отличает необычное освещение — круглые углубления, где расположены лампочки.
.::кликабельно::.
2. В ряду находится 6 лампочек и в момент открытия их было 318. После войны, когда на станции поставили гермозатвор, то лампочек стало 282.
3. Так же было демонтировано два барельефа — сейчас их 12.
4. Барельефы из прохоро-баландинского мрамора на пилонах центрального зала посвящены теме труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Здесь изображены работники Электрозавода, строители, кузнецы, представители сельского хозяйства и т. д.
5. В проекте станции конца 1930-х годов в пилонах планировалось сделать углубления, в которые собирались поместить бюсты героев-стахановцев, но при составлении списка рабочих для изображения приходилось постоянно менять фамилии, поскольку каждый завод хотел увековечить своего работника. В результате от этой идеи отказались.
6. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Вики пишет, что «диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра». Но у меня тут есть смонения. Если это сталинская пилонная станция раннего образца, то боковые залы на ней тоже были по 9,5.
7. Изначально образ станции связывался с расположенным поблизости Электрозаводом. В 1943 году, после возобновления работ над станцией, актуальной стала тема героического труда народа в борьбе с немецко-фашистскими силами.
8. Пилоны облицованы светлым прохоро-баландинским мрамором и декорированы архитектурными деталями (резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы). У каждого пилона со стороны центрального зала установлены скамейки.
9. Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором салиети. В нём встречается довольно много раковин головоногих моллюсков — наутилусов и аммонитов, изредка попадаются ростры белемнитов.
10. Скоро в этом торце Московский метрострой построит пересадку на строящуюся станцию «Рубцовская» Большой кольцевой линии.
11. Очень красивая и необычная станция!
.::кликабельно::.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]