Почему Марсель Дюшан играл в шахматы с голой Евой Бабиц
---
Если вы абсолютно ничего не знали об этой странице искусства, фотографии дадаиста Марселя Дюшана и писательницы Бабиц, все равно нокаутируют вас.
На черно-белом снимке, сделанном в 1963 году, голая, пышная Бабиц и одетый в черный костюм Дюшан сидят за столом в галерее перед шахматной доской. Беспристрастный юмор изображения в неуместности ситуации, и скрупулезном внимании к игре - ни один из них, кажется, не осознает наготу Евы.
Для поклонников Дюшана и Бабиц фотографии запечатлели встречу двух блестящих умов: отца Концептуального искусства - он его породил своим писсуаром, разместив в галерее и провозгласив скульптурой; и писательницы, запечатлевшей блеск середины 20-го века в своей искрящейся прозе. Предыстория фотосессии Вассера — это и дразнящие сплетни, и важная культурная история.
На фотографии Бабиц 20-летняя студентка Общественного колледжа.
Дочь скрипача и художника и крестная дочь композитора Игоря Стравинского Ева уже чувствовала себя непринужденно в сложной, эстетической среде. Вот в этом «супе» из таланов, она встретилась с Вальтером Хоппсом, восходящим мастером в мире искусства.
В 1957 году он основал первую крупную галерею в Лос-Анджелесе «Ферус», а затем стал куратором в музее Пасадены, ныне Музей Нортона Саймона. В начале 1960-х Хоппс, который был женат на искусствоведе Ширли Нильсен, завел роман с Бабиц.
Хоппсу еще не исполнилось 30-ти, но он уже начал радикальную, амбициозную музейную программу.
Он решил смонтировать первую американскую ретроспективу Дюшана и включить в нее более 100 произведений искусства.
В то время слава Дюшана давно прошла.
Дюшан (знаете, да?) получил известность в 1910-х годах за свою концепцию «готовых» - найденных предметов, таких как велосипедное колесо или лопата для снега, которые он объявлял искусством. И был прав, потому что изобрел концепцию, перевернувшую мир искусства.
Бабиц утверждала, что не получила приглашения на открытие выставки в отеле «Грин», потому что жена Хоппса была в городе, а на выставке должен был присутствовать художественный бомонд, даже ее 17-летняя сестра, Миранди, должна была присутствовать - и фотограф Джулиан Вассер отвез ее на этот праздник.
С кипящей завистью в душе Бабиц решила отомстить своему любовнику.
Вассер, который был известен тем, что делал обнаженные фотографии молодых женщин, предложил потрясающую форму возмездия: играть в шахматы в музее, на публике, с Дюшаном.
И Ева решила, что это лучшая идея. «Это была не только месть, но и искусство».
Вассер координировал фотосессию, не предупредив ни музей, ни Хопса о своих намерениях.
Выступление состоялось еще до открытия, и ее аудиторией был персонал команды, «ходящий туда-сюда с большими произведениями искусства».
Во время игры Дюшан и Ева обсуждали крестного отца Стравинского и его знаменитую сюиту 1910 года «Жар-птица».
Дюшан выиграл, когда Вассер щелкнул затвором. И вот настал момент открытия, пришел Хоппс и был так удивлен, что жвачка выпала изо рта. Потом, он начал перезванивать Еве – так потряс его великолепный вид разозленной любовницы за шахматной доской в паре с Дюшаном.
Посмотрите, Ева выглядит застенчиво - лицо скрыто волосами и странно - как эксгибиционистка.
Анолик пишет, что Бабиц «была не просто моделью и музой, пассивной и податливой, но художником и зачинщиком, злым и подрывным».
В течение следующих десятилетий она опубликовала семь книг. И ее беллетристика блестала запоминающимися деталями голливудской среды.
Она рассказывала о страстных любовных отношениях и ярких друзьях, с силой своей сексуальности и бесстрашия в искусстве, которое принадлежало только ей, она покоряла читателей.
Ее правила, ее эстетика (черно-белая) и ее любопытные произведения сделали эту фотографию эталоном с момента создания.
«Не все артисты шахматисты, но все шахматисты - артисты»,- сказал Дюшан.
Интервью Евы Бабиц
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]