Украсть можно или нельзя?
---
Идеи воруют, композициям подражают - отсюда и родился постмодернизм, вызывая раздражение многих: для кого-то это любовь, а для кого-то «извращение канона». Таких художников часто комментируют: извратил! Украл! Своровал чужое! Жалкий подражатель (это в лучшем случае)! Но в искусстве, друзья, крали всегда. И часто подражали, без этого никак.
Подражание явление древнее, как само искусство, да и воровство тоже: у Вазари можно почитать, что творилось в его времена, да и не мешает посмотреть на некоторое «сплагиаченные» работы его самого. А великий Микеланджело запирал капеллу, чтобы великий Рафаэль не смог предпринять попыток плагиата. Он даже заказчика - папу Юлия - пускал туда очень неохотно.
Давайте посмотрим, как вдохновлялись работами, творили свое, изначально на основе "чужого".
"Сирены", Edward Butibonn 1883г., Анри Матисс "Танец" 1910г.
Анри Матисс "Танец" 1910г.
1. Тициан «Венера у зеркала» (1554-55). National Gallery of Art, Washington.
2. Рубенс «Венера и Купидон». (1608). Музей Thyssen-Bornemisza, Мадрид, Испания.
Жан Франсуа Милле (1832-1883), Винсент Ван Гог (1853-1890).
"Расстрел 3 мая" Гойя, 1814
Мане . "Расстрел императора Максимилиана",1868
Жан Монье, 1808, портрет графини Строгановой, Алексей Егоров, 1824. Портрет Марии Петровны Буяльской.
Веласкес. «Венера перед зеркалом». 1647-1651
2. Игнасио Диас Олано. «Обнаженная». (1895).
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]