Канны 2019: Какие фильмы нельзя пропустить?
Подборка картин для максимально массового зрителя с полей фестиваля немассового кино.
По какой-то непонятной причине в сознании зрителей укоренилась мысль, что кинофестиваль – это страшно скучное мероприятие, где чествуют всякую заумь, а кино нормальное и понятное там давно вымерло. Отчасти, так оно и есть: “нормальными” фильмами кинотеатры и так завалены, и жюри делает реально большую работу, чтобы откопать хоть какую-то альтернативу поп-корн-муви, которое при этом не было бы похоже на диковинную зверушку из артхаус-заповедника.
Одним из передовиков в этом важном деле является Каннский кинофестиваль.Тот самый, который раструбил на весь мир о крутизне таких фильмов как «Апокалипсис сегодня», «Криминальное чтиво», «Пианист», «Фаренгейт 9/11» или «Таксист».
Что же Канны готовят нам в этом году?
В основной программе более 20 кинолент + ещё полсотни фильмов из внеконкурсной программы + короткометражки + студенческие фильмы + ретроспективы. Глаза разбегаются! Как мне кажется, небольшая “прополка” тут не будет лишней.
Итак, на какие же фильмы стоит обратить особое внимание в этом году?
«Однажды в… Голливуде»
О чём: история актёра РикаДалтона и его дублёра Клиффа Бута, чьи попытки пробиться в Голливуд совпадают с пиком активности секты Чарльза Мэнсона.
Почему стоит смотреть: девятый фильм Квентина Тарантино, который не только возвращает нас на американские улицы, но чуть ли не впервые в его фильмографии вводит в повествование настоящие иконы поп-культуры США, такие как Стив МакКуин, Чарльз Мэнсон, Роман Полански, Шэрон Тэйт и даже Брюс Ли. Фильм нередко позиционируется как идейное продолжение «Криминального чтива» и на серьёзность намерений Квентина повторить былой успех косвенно указывает по-настоящему впечатляющий актёрский ансамбль: в фильме снялись Аль Пачино, Тим Рот, Курт Рассел, Майкл Мэдсен, Марго Робби, Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо, для которого съёмки стали первой ролью после более 4-летнего перерыва.
«Боль и слава»
О чём: стареющий режиссёр пускается в путешествие по волнам своей памяти, возвращаясь к главным событиям своей жизни – любовь, родители, расставания, поиск успеха.
Почему стоит смотреть: авторский проект 70-летнего Педро Альмадовара, сочинившего и снявшего полубиографическую историю, которой он подводит чуть ли черту под своей карьерой. На главную роль условного себя Педро позвал Антонио Бандераса – своего давнишнего визави, творческий союз которых существует уже почти 40 лет. Испанская пресса, уже посмотревшая фильм, рукоплещет мастеру – фильм получил преимущественно положительные оценки.
«Паразиты»
О чём: глава семьи безработных строит план улучшения своих бедственных условий жизни за счёт состоятельной семьи, что приводит всех к совершенно неожиданным последствиям.
Почему стоит смотреть: новая авторская работа южнокорейского самородка Пона Джун-хо, которого вы знаете по ленте-антиутопии «Сквозь снег» с Тильдой Суинтон и Крисом Эвансом, притче «Окча» с Джейком Джилленхолом и Полом Дано и его старенькой нетленке «Воспоминания об убийстве». Вопреки сложившейся в последние годы традиции, Пон прервал сотрудничество с западными актёрами, отстранился от сай-фай допущений и снял full-asian-castфильм, сюжет которого держится в секрете. Узнать, удалось ли режиссёру превзойти собственную высокую драматическую планку можно с 4 июля.
«Рокетмен»
О чём: биографический музыкальный фильм-фантазия о жизни и творчестве Элтона Джона.
Почему стоит смотреть: «Богемная рапсодия» заложила мощный фундамент новой музыкальной киновселенной. Её вторая глава вводит в игру Сэра Элтона. Дальше ждём байопики о Майкле Джексоне, Куртеи Элвисе, после чего запасаемся поп-корном и смотрим, как все они assemble и надирают зад Таносу.
«Лучшие годы жизни»
О чём: история любви двух глубоких стариков, которых когда-то связал искренний, страстный, но мимолётный роман.
Почему стоит смотреть: новый фильм 80-летнего Клода Лелуша – легенды французского кино, на чьей совести одни из самых ярких ролей Бельмондо и Денёв – поражает дерзостью творческого замаха с одной стороны, и благосклонной сговорчивостью участвующих в этой авантюре – с другой. «Лучшие годы жизни» – прямое продолжение и, безусловно, завершение трилогии о любви двух разбитых сердец, роли которых, как и в 1966-ом (!!) и в 1986-ом г.г., сыграли Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме. Обоим, на минуточку, под 90 лет! В каком-то смысле, уникальное кинособытие. Надо брать.
«Слишком стар, чтобы умереть молодым»
О чём: история копа, ставшего мишенью для русской мафии, якудза и мексиканского картеля из-за случайного убийства не того человека.
Почему стоит смотреть: новый арт-проект визионера-самородка Николаса Рефна, продолжающего – после короткого перерыва на фэшн-триллер «Неоновый демон» – исследовать криминальный мир. Главную роль отдали Майлзу Теллеру, а сам проект стал эксклюзивом от студии Amazon. Надеемся на возвращение к корням, ждём равнение на «Драйв» и всеми силами желаем искупить новым фильмом вину за «Только бог простит».
«Вечный свет»
О чём: две героини-актрисы на съёмочной площадке рассказывают истории о закулисной жизни, кино и ведьмах.
Почему стоит смотреть: новый фильм Гаспара Ноэ – провокатора и пылкого исследователя человеческой сексуальности – представляет собой работу экспериментального формата. Лента длится всего 50 минут, но успевает, со слов жюри фестиваля, стать неожиданным высказыванием любви к кино. Фильм включён в программу полуночных показов; организаторы готовятся к ажиотажным сеансам.
«ООО “Семейный роман”»
О чём: мужчину нанимают изобразить отца 12-летней девочки, который пропал без вести.
Почему стоит смотреть: новый фильм Вернера Херцога – легенды немецкого кинематографа – уже сам по себе достаточный повод для просмотра. А full-asian-cast (как и у вышеупомянутого Пона Джун-хо) лишь подстёгивает к фильму интерес.
«Нерешительная»
О чём: писательница приезжает из США в Италию, чтобы забрать и перевести к себе стареющую мать.
Почему стоит смотреть: новый – и первый после «Суспирии» – фильм режиссёра Луки Гуаданьино. Не знаю, как вам, а мне всегда интересно смотреть на следующие за крутыми работами (а «Суспирия» именно такая) произведениями режиссёров. Плюс, «Нерешительная» длится всего полчаса.
«Тайная жизнь»
О чём: биографическая драма о Франце Егерштеттере – австрийце, отказавшемся служить в Вермахте и казнённом за свои убеждения в 1943-м году.
Почему стоит смотреть: не самая тривиальная история, перекликающаяся с «По соображениям совести» Гибсона. Экшен-драмы тут ждать не стоит (фильм снял Терренс Малик), но как пинок к изучению очередной светлой страницы в позорной летописи Европы ХХ века, лента подходит просто идеально.
«Красный 11»
О чём: герой соглашается принять участие в медицинском опыте, но вскоре выясняется, что намерения врачей далеки от гуманных.
Почему стоит смотреть: после колоссального в своей изобретательности блокбастера «Алита: Боевой Ангел» (который крут!), Родригес решает не просто отдохнуть и сделать что-то для души – он возвращается к корням. «Красный 11» он снимает всего за $7 (семь!) тысяч и выступает в ленте как режиссёр, монтажёр, оператор и композитор. Сценарий он тоже написал сам и положил в его основу собственные воспоминания из начала ’90-ых, когда на свой дебютный фильм он заработал именно таким способом – участием в медицинских тестах в качестве подопытного.
«Мёртвые не умирают»
О чём: тихая жизнь городка Центрвилльидёт кувырком после внезапной атаки орды ходячих мертвецов.
Почему стоит смотреть: в одной нежить-драме Джима Джармуша собрались Билл Мюррей, Дэнни Гловер, Стив Бушеми, Игги Поп, Том Уэйтс и Тильда Суинтон. Зрителя ждёт зомби-муви с, возможно, величайшим кастом в истории кино.
На киносмотре так же есть картины российского производства.
«Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой
О чём: история адюльтера и его последствий в жизни обитателей крохотного городка Трубчевск.
Почему стоит смотреть: в программу Каннского кинофестиваля лента была отобрана в последний момент и (в числе прочих) по ней публиковался отдельный анонс, в котором упоминался интересный особый женский взгляд на исследуемую тему. Надеюсь, то, что заинтересовало западных критиков, окажется не менее интересным и для нашего зрителя. Лента претендует на премию в категории “Особый взгляд” – вторую по значимости в Каннах.
«Дылда» Кантемира Балагова
О чём: история двух молодых женщин, вернувшихся с фронта в послевоенный Ленинград, которые пытаются обрести новую мирную жизнь.
Почему стоит смотреть: новая авторская работа Кантемира Балагова – 27-летнего самородка, чей предыдущий фильм «Пустота» два года назад взял в Каннах приз Фипресси и обеспечил Кантемиру членство в жюри в 2018-ом. Несомненный успех, о котором, к.м.к., нужно говорить не менее громко, чем о кассовом успехе сай-фая «Т-34».
А какие Каннские новинки приглянулись лично вам? Или место в сердечке уже занял единоличник Тарантино?