Культовые "Мерседесы" 70-х
---
Mercedes-Benz 280E (1968-73 гг.) W114 из проспекта для СССР
"Мерседесы" трех культовых серий W114-115, W116 и W123 сразу же стали звездами первой волны "иномарок" конца 80-х, начала 90-х. Стоили они не так, чтобы очень дорого, в сравнении с W124, например. По сравнению с "Волгой" демонстрировали небывалый уровень комфорта. Да и надежность, долговечность, защита от коррозии и ходовые качества были на высоте. Плюс дизели с рядными ТНВД могли "переваривать" тепловозную солярку, что сулило большие выгоды ушлым владельцам. Жаль, праздник продлился недолго, и уже в во второй половине 90-х Mercedes-Benz постепенно стал превращаться в проблемное ведро с претензиями на гламур и пафос. А заодно вернулся к любимой в Германии суперсложной конструкции, при этом забыв про надежность, и долговечность. Кузов, правда, по-прежнему не гнил. Но вот все остальное... В общем в наше время подержанный "Мерс" -- это сомнительное приобретение. А вот модели 70-х ездят по-прежнему!
Mercedes-Benz 240 D 3.0 W 115 (1973-76 гг.)
Мало кто знает, что машины с трехлучевой звездой заехали к нам еще в 70-е. Закупали их для милиции, КГБ и т.д. Если сравнивать с другими «классиками» 70-х, то их сохранилось довольно много. В первую очередь за счет прочности конструкции и хорошей защиты от коррозии.
Серия W114 и W115
Интерьер Mercedes-Benz 220 с рулем старого образца (до 1973 года) W115. Переключалка ручной КПП на руле.
Годы жизни 1968-76. Рестайлинг в 1973-м году. Основное визуальное отличие – отсутствие форточки на двери. W114 – это всегда бензиновый рядный шестицилиндровый мотор под капотом. Мощность 120-130 л.с. Топовые модели 280 и 280E (здесь и далее цифры – рабочий объем, поделенный на 10) развивали мощность 160 и 185 л.с. Последний оснащался электронным впрыском Bosch D-Jetronic, починить который в Украине будет не просто. КПП – ручные на 4-5 передач или «автомат» на 4 ступени. До 1973 года не редкость было переключение на руле.
Скорая помощь на удлиненном шасси Mercedes-Benz 220D W115
W115 -- это четырехцилиндровые двигатели: 95 л.с. - 105 л.с., топовая модель 230.4 (110 л.с.). А еще были дизели, которые отличались миллионными пробегами. Мощность 55-80 л.с. (последний 240D 3,0). Обычно встречаются седаны. Купе – большая редкость. Встречаются 2 основные модели 250C и 280C. Еще реже встречаются удлиненные версии для такси на 8 мест. Универсалы, «скорые помощи» и прочие – изготовлялись только кузовными фирмами.
Подвеска полностью независимая, рычажно-пружинная спереди, а сзади на треугольных рычагах. Интересно, что W114/115 оснащены телескопическими травмобезопасными рулевыми колонками, дисковыми тормозами «по кругу» (двухконтурными). А модернизированные версии одни из первых в Европе получили инерционные ремни безопасности.
Mercedes-Benz 280CE W114
Серия W123
Почти все семейство W123 в сборе. На переднем плане 280CE с новыми плоскими фарами
Американская версия W123 модель 280CE с противоударным бампером и другими фарами
Выпускался в 1976-86 годах. Представляет собой эволюционное развитие серии W114-115. Конструкция похожа, что сильно упрощает реставрацию как W123, так и его предшественников при наличие доноров. Главные нововведения: универсал стал серийным, передняя подвеска стала «растянутой» двухрычажной, а позже в 1981-м появился резвый турбодизель на модели 300D мощностью 125 л.с. Остальные моторы: 4 цил. 110-136 л.с. 6 цил. 140-156 л.с. Топ модель 280E 185 л.с. с впрыском Bosch K-Jetronic. КПП 4-х или 5-ступенчатые «ручные». Автоматическая -- на 4 скорости.
Консоль раннего W123 до 1980 года с магнитолой Becker Mexico
Основные модернизации – в 1980-81 годах сняли с производства карбюраторы. В 1982 году модель 280 получила оригинальные прямоугольные фары. Конструктивно это почти современная машины. Встречаются модификации с подушкой безопасности и АБС (с 1980 года), обогрев салона с дистанционным управлением, климат контроль. Как и с предшественником, наиболее редкая и интересная – это модель купе, в топовой версии 280CE
Особенность конструкции – полностью независимая пружинная подвеска. Спереди пружина и амортизатор разнесены в пространстве
Обычный седан и удлиненный для работы в такси
Серия W116
Американская версия 300SD
Престижний S-класс, выпускался в 1972-80 годах. Модели: 280, 350 и 450. Основные модификации длинная с базой 2965 мм и короткая с базой 2865 мм. Отличался высочайшим уровнем комфорта. Правда, не факт, что сервоприводы будут работать. Ибо у нас их часто эксплуатируют «на убой», пользуясь повышенной прочностью и стойкостью к коррозии. Двигатели рядные шестерки мощностью 160-185 л.с. (последний с впрыском). V8 205-225 л.с. Топовая версия 450SEL 6,9 с огромным V8 6,9 литра с механическим впрыском Bosch KE-Jetronic. Мощность 285 л.с. КПП только «автомат» на 3 ступени (с 1975 года). В стандарте шла гидропневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета.
Кроме того выпускались и дизельные версии, самой мощной из которых был 300SD с таким же мотором, как и W123.
Европейская "длинная" версия Mercedes-Benz 450SEL 6.9 с огромным мотором 6,9 литра. В основном этот суперМерс отправлялся в США, где его мотор был очень даже к месту.
Подвеска – похожа на ту (тоже полностью независимая пружинная), что затем установили на W123. КПП встречается с переключением на руле. Механическая – 4-5 ступеней, «автомат» -4. С 1978 года в качестве опции в первые в мире устанавливалась АБС.
«Восьмерка» 6,9 литра занимает все пространство под капотом.
На серии W116 часто встречается климат контроль.
Более дешевые версии оснащались традиционными "крутилками" ручного управления климатом.
Восьмицилиндровые W116 не редко оснащались задней гидропневмоподвеской
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]