Кому нужны торговые центры
15.05.2019 293 0 0 davydov-index

Кому нужны торговые центры

---
0
В закладки
Эксперты агентства недвижимости Knight Frank назвали самые обеспеченные торговыми площадями регионы, а также самые недооцененные в этом направлении субъекты федерации.

Кому нужны торговые центры Frank, самые, торговых, Knight, также, торговыми, площадями, регионы, площадей, Москве, эксперты, Екатеринбург, назвали, жителей, регионах, развитие, торгцентров, торговой, города, Кроме


По результатам исследования, второй год подряд наиболее обеспеченными торговой недвижимостью остаются жители Самары. В 2018 году на 1 тыс. жителей города приходилось 688 кв. м торговых площадей. На втором и третьем местах оказались Екатеринбург (636 кв. м на 1 тыс. человек) и Нижний Новгород (534 кв. м), за ними следуют Санкт-Петербург (528 кв. м) и Москва (510 кв. м). Наименьший объем торгцентров приходится на жителей Казани (352 кв. м), Волгограда (292 кв. м) и Перми (237 кв. м), сообщает «Коммерсант», который ознакомился с данными компании.

В первом квартала 2019 года этот расклад пока сохраняется, однако, отмечают эксперты, по итогам года может несколько измениться. В частности, Москва может сместить Екатеринбург со второго места за счет ввода 17 торговых центров, общая площадь которых составит 440 тыс. кв.м. Для сравнения: в Санкт-Петербурге до конца 2019 года откроются два торгцентра, в Нижнем Новгороде — один объект.

Также эксперты Knight Frank назвали наиболее перспективные для дальнейшего развития торговых площадей регионы — Это Казань, Ростов-на-Дону и Пермь. По мнению аналитиков, эти города отличаются благоприятным социально-экономическим положением и развитием сетевой торговли. Среди насыщенных торговыми площадями городов, но при этом обладающих высоким потенциалом развития также упомянуты Екатеринбург и Москва.

Участники рынка говорят, что с одной стороны, там наблюдается нехватка качественных торговых площадей, с другой — покупательская способность местных жителей относительно высока. В таких городах девелоперам интересно реализовывать проекты строительства торгцентров регионального и суперрегионального формата (площадью более 50 тыс. кв. м), где обширная зона фуд-корта и сильная развлекательная составляющая. Москве также будет актуален формат районных торгцентров. Тем не менее, эксперты подчеркивают, что в качественных торгцентрах Екатеринбурга, несмотря на высокую конкуренцию, вакантность сведена практически к нулю.

Наименее привлекательны для девелопмента Самара и Нижний Новгород, где новые объекты могут оказаться невостребованными из-за их обилия. Кроме того, эксперты Knight Frank не советуют строить торговые центры в Волгограде и Омске.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева отмечает неравномерное развитие городов с точки зрения торговой недвижимости в динамике шести лет. Так, Пермь, Уфа, Екатеринбург удвоили количество площадей, а, например, Казань и Волгоград не достигли и 15% прироста.
Кроме того, не вошел в список Краснодар, который еще несколько лет назад был единоличным лидером подобных рейтингов, а показатели обеспеченности торговыми площадями в городе достигали 1500 кв.м на 1000 жителей.

Участники рынка отмечают, что приоритетными у девелоперов в 2019 году будут региональные города с численностью населения до 1 млн человек, например Грозный, где будет открыт «Грозный Молл», или Владивосток, где уже работает «Калина Молл».

Финансовый директор консалтинговой группы “Советник”, бизнес-тренер, эксперт в сфере финансов (Таганрог)
Ольга Илюхина рассуждает о том, что в Knight Frank назвали самые обеспеченные торговыми площадями регионы, а также самые недооцененные в этом направлении субъекты федерации: "Я думаю, что в Москве часть населения предпочитает делать покупки за пределами РФ. Им проще и быстрее иногда, да и дешевле, что греха таить, слетать на распродажи в Италию, Испанию и т.д.

Регионы не всегда могут себе позволить поездку в выходные на распродажи. Поэтому умные торговые сети и идут в регионы".

Доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Эмиль Мартиросян рассуждает о том, что в Knight Frank назвали самые обеспеченные торговыми площадями регионы, а также самые недооцененные в этом направлении субъекты федерации: "По-моему мнению, развитие торговых центров и торговых площадей в регионах закономерно и логично.
Во-первых, происходит выравнивание покупательной способности в регионах по отношению к крупным городам и Москве.

Во-вторых, развитие дискаунтного формата с низкими ценами и доступным ассортиментом.
В- третьих, наличие устойчивого спроса в регионах к цивилизованной торговли. Тут речь идёт о том, что стихийные рынки, мелкооптовые и розничные базы, характерные для 90-х годов, уходят.

Кроме этого, в Москве большое количество развлекательных, досуговых центров, чего не скажешь о регионах.
Часто торговые центры включают в себя массу развлекалок и для детей, и для взрослых и по сути становятся местом проведения досуга, чем и пользуются сети".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]