Уснувший рейс
12.05.2019 116 0 0 masterok

Уснувший рейс

---
0
В закладки

Уснувший рейс время, давления, Boeing, лайнер, самолета, маски, сознания, удалось, пилоты, командира, авиакомпании, воздуха, экипаж, заметил, после, можно, ситуации, проблема, рейсом, подачи

Утром 14 августа 2005 года пилоты истребителей F-16 греческих ВВС приблизились к Boeing 737, который перестал выходить на связь. Военные летчики разглядели тревожную картину: место командира пустое, второй пилот лежит на панели управления, минимум у троих пассажиров надеты кислородные маски, но они без сознания. Тридцать минут спустя лайнер упал примерно в 40 километрах от Афин. Никто из 121 человека на борту не выжил, а через год авиакомпания Helios закроется.

Все это — из-за маленького переключателя, который сбил с толку опытных пилотов и стал причиной большой беды.

Boeing 737-300 небольшой авиакомпании Helios Airways выполнял рейс 522 по маршруту Ларнака — Афины — Прага. Почти сразу после вылета из кипрского города у лайнера начались проблемы. Включилось предупреждение о неготовности самолета к взлету, однако он уже был в небе. Дальше сигнализация сообщила о неполадках в системе подачи воздуха. Экипаж связался с наземным инженером. Они начали разбираться в ситуации. Командир предположил, что проблема в системе подачи воздуха. Он спросил, где в Boeing 737 расположен автоматический выключатель кондиционера. Специалист ответил: «За креслом командира». Это был последний сеанс связи с рейсом 522.

Проблема была совсем в другом: у самолета падало давление в салоне, и чем выше он поднимался, тем быстрее это происходило. Признаки кислородного голодания распознать сложно. Их можно сравнить с легким опьянением: усталость, головокружение, дезориентация, проблемы с концентрацией внимания. Летчики искали причину неполадок и вовремя не заметили симптомы.

На высоте около 5500 метров (18 200 футов) в пассажирском салоне выпали кислородные маски. Точные действия стюардов неизвестны, но они должны были использовать кислородные баллоны, помочь пассажирам надеть маски и дожидаться сообщения командира. Но пилоты к тому времени уже были без сознания. Лайнер летел под управлением автоматики.

Как минимум один из членов экипажа смог добраться до кислородного баллона. 25-летний стюард Андреас Продрому попал в жуткую ситуацию: все вокруг без сознания, пилоты не дают инструкций, а от кабины его отделяет пуленепробиваемая дверь с кодовым замком. Все бы ничего — парень изучал пилотирование и, наверное, мог бы посадить самолет. Но проблема в том, что он не знал пароля от двери в кабину. Согласно инструкции код был только у старшей бортпроводницы.

Столь строгое условие появилось после 11 сентября 2001 года. Регуляторы и авиакомпании принялись улучшать безопасность перелетов. Изменения коснулись прохода в кабину — теперь попасть в нее было непросто даже бортпроводникам. Как показал случай с рейсом 522, авиационные эксперты решили одну проблему и вызвали другую. Если бы Продрому сразу попал в кабину, не исключено, что катастрофы удалось бы избежать.

Но стюард проник внутрь лишь спустя два часа — до сих пор неясно, каким образом. Возможно, вводил пароли наобум или ему удалось привести в чувства старшую бортпроводницу и узнать код. Все это время диспетчеры безуспешно пытались связаться с Boeing 737 и не понимали, почему борт молчит. В такой ситуации можно предположить худшее — захват. Помня все то же 11 сентября, Греция отправила на перехват два боевых F-16. Истребители должны были визуально изучить состояние самолета и установить с ним контакт. Подтвердись опасения властей — лайнер могли сбить, чтобы террористы не направили его на мегаполис.

Уснувший рейс время, давления, Boeing, лайнер, самолета, маски, сознания, удалось, пилоты, командира, авиакомпании, воздуха, экипаж, заметил, после, можно, ситуации, проблема, рейсом, подачи

Последняя фотография упавшего Boeing 737 сделана пилотом истребителя.

Спустя примерно 15 минут наблюдений в кабине появился человек, который попытался занять место командира. Это был Андреас Продрому, которому все же удалось открыть дверь. Он взял управление на себя. Пилот одного F-16 сделал маневр, чтобы привлечь внимание, и вскоре последовала реакция: стюард махнул рукой. Топливо в Boeing 737 было на исходе. Первый двигатель остановился. Бортпроводник слабым голосом подал сигнал бедствия — «Mayday». Однако связь была настроена на другую частоту, и его не услышали. Вскоре после этого замер второй двигатель. Самолет планировал, пока не врезался в холм недалеко от Афин. Погибли все 115 пассажиров и 6 членов экипажа. От самой гипоксии никто не умер: изучение останков показало, что смерть людей наступила при крушении лайнера.

Пилоты F-16 дали следователям ценную информацию о людях без сознания и кислородных масках. Специалисты начали искать причины разгерметизации. На такой случай, как и на массу других, для экипажа предусмотрены инструкции. Само по себе падение давления (если оно, конечно, не взрывное, как было с DC-10) не может разрушить самолет. У пилотов достаточный запас воздуха, чтобы отреагировать и снизиться на безопасную высоту, где гипоксия не приведет к потере сознания и лайнер можно будет довести до аэропорта. Вопрос в том, почему все предупреждения, включая выпавшие маски, были проигнорированы.

Следователи принялись изучать биографию летчиков, историю самолета и авиакомпании. Чем глубже они копали, тем больше находили проблем. Helios Airways экономила практически на всем, включая обслуживание и подготовку экипажей. У разбившегося Boeing 737 и раньше были инциденты с разгерметизацией. В декабре 2004 года этот лайнер летел из Варшавы в Ларнаку. Все произошло точно как во время последнего рейса: падение давления, сигнализация, выпавшие маски. Бортпроводник тогда заметил, что в зазор между дверью и фюзеляжем проходит ладонь. Самолет удалось посадить, но были пострадавшие: из-за резкого перепада давления три пассажира пожаловались на боль в ушах, их госпитализировали.

Уснувший рейс время, давления, Boeing, лайнер, самолета, маски, сознания, удалось, пилоты, командира, авиакомпании, воздуха, экипаж, заметил, после, можно, ситуации, проблема, рейсом, подачи

Особое внимание экспертов привлек случай, произошедший накануне катастрофы. Перед роковым рейсом лайнер направлялся из Лондона в Ларнаку. В полете экипаж заметил, что одна из дверей обмерзла, послышались сильные удары. Самолет благополучно сел. Экипаж сразу сообщил о проблеме, и наземные специалисты принялись испытывать дверь — если неполадка подтвердится, придется срочно менять транспорт для утреннего рейса до Праги.

Обмерзание явно говорило о проблемах с герметичностью. Инженеры сымитировали давление во время полета. Обычно за это отвечает автоматическая система, которая держит комфортные для человека условия на высоте. Но в ряде случаев — скажем, при имитации неполадки на земле — систему нужно переводить в ручной режим, что работники и сделали. Неполадку выявить не удалось — салон выдерживал давление без утечек. Лайнер допустили к следующему рейсу. Мастера все сделали по правилам, за исключением одной детали. Они не вернули систему поддержания давления в автоматическое положение. Этого никто не заметил, в том числе во время предполетной проверки экипажем.

Уснувший рейс время, давления, Boeing, лайнер, самолета, маски, сознания, удалось, пилоты, командира, авиакомпании, воздуха, экипаж, заметил, после, можно, ситуации, проблема, рейсом, подачи

Переключатель справа снизу оказался в режиме MAN (ручной), в то время как должен был находиться в положении AUTO.

Но это по-прежнему не объясняло, почему опытные летчики (налет командира составлял почти 17 тысяч часов, второго пилота — 7,5 тысячи часов) проморгали несколько сигнализаций. Оказалось, что экипаж неверно понял предупреждение системы: сигнал о падении давления аналогичен тому, что пилоты слышат на земле при неготовности самолета к взлету — например, когда не выпущены закрылки или активирована тормозная система. Лайнер к тому моменту уже был в воздухе, и летчики посчитали, что система сработала ошибочно. Они не взяли в расчет, что этот же сигнал может сообщать и о совсем другой неполадке.

Дальнейшие предупреждения все сильнее запутывали экипаж, в то время как самолет продолжал набирать высоту, из-за чего люди только быстрее теряли сознание. Командир по-прежнему считал, что проблема кроется в системе подачи воздуха. На самом же деле это было следствие, а не причина: автоматика отреагировала на изменение давления и отключила вентиляторы. На критичность мышления стала влиять еще и гипоксия. Судя по всему, в стрессовой ситуации экипаж не заметил симптомов и потерял сознание.

Helios Airways после катастрофы просуществовала всего год: по решению правительства Кипра счета перевозчика заморозили, и компании не стало. В 2012 году греческий суд огласил приговор четырем сотрудникам авиакомпании: десять лет тюрьмы каждому за непредумышленное убийство и халатность.

Уснувший рейс время, давления, Boeing, лайнер, самолета, маски, сознания, удалось, пилоты, командира, авиакомпании, воздуха, экипаж, заметил, после, можно, ситуации, проблема, рейсом, подачи

Уснувший рейс время, давления, Boeing, лайнер, самолета, маски, сознания, удалось, пилоты, командира, авиакомпании, воздуха, экипаж, заметил, после, можно, ситуации, проблема, рейсом, подачи

Уснувший рейс время, давления, Boeing, лайнер, самолета, маски, сознания, удалось, пилоты, командира, авиакомпании, воздуха, экипаж, заметил, после, можно, ситуации, проблема, рейсом, подачи

Уснувший рейс время, давления, Boeing, лайнер, самолета, маски, сознания, удалось, пилоты, командира, авиакомпании, воздуха, экипаж, заметил, после, можно, ситуации, проблема, рейсом, подачи

Уснувший рейс время, давления, Boeing, лайнер, самолета, маски, сознания, удалось, пилоты, командира, авиакомпании, воздуха, экипаж, заметил, после, можно, ситуации, проблема, рейсом, подачи

Уснувший рейс время, давления, Boeing, лайнер, самолета, маски, сознания, удалось, пилоты, командира, авиакомпании, воздуха, экипаж, заметил, после, можно, ситуации, проблема, рейсом, подачи


https://tech.onliner.by/2018/08/11/crash-5

————————————
Для справки вот так расшифровывается название кабеля кпвлс 24х1 — К — Кабель контрольный, П — Изоляция жил из полиэтилена, В — Оболочка из ПВХ пластиката, Л — Лифтовой, С — с грузонесущим тросом из синтетических нитей. И еще по ссылке можно приобрести провод сип 2 3х95 1х95 вес и посмотреть какая на кабель ввгнг-ls 5х16 мм2 цена и узнать какие на кабель кввгэнг а ls технические характеристики

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=35644.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Boeing знал о проблемах в системе 737 MAX с 2017 года
Инженеры американского производителя авиационной техники Boeing выявили проблемы в программном обеспечении самолетов семейства 737 MAX еще в 2017 году. Такие данные
Странные загадки, связанные с авиацией
За прошедшие годы было много необъяснимых исчезновений самолетов. Нельзя отрицать, что самая «горячая точка» в плане исчезновений – это Бермудский треугольник, но в мире
Евросоюз и российская S7 приостановили полеты Boeing 737 Max после крушения в Эфиопии
Фото: Aka The Beav Евросоюз приостановил полеты самолетов Boeing 737 Max после авиакатастрофы в Эфиопии, об этом сообщило Европейское агентство авиационной
В Эфиопии разбился пассажирский «Боинг», на его борту находились 157 человек
Изображение: Flightradar24 В Эфиопии разбился пассажирский «Боинг-737» авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 149 пассажиров и восемь членов
17 часов 25 минут
Помните пост 16 часов 23 минуты? Вчера установлен новый рекорд: самолет Singapore Airlines совершил самый продолжительный беспосадочный рейс в мире! Это был рейс из
Лайнер RMS Olympic выходит в рейс, 1928 год
Небольшое видео лайнера RMS Olympic ("старший брат" печально известного "Титаника") - выход в рейс на Нью-Йорк из Саутгемптона, 28 марта 1928 года:
Из Австралии в Великобританию за 17 часов без пересадки: один из пассажиров поделился, как это было
25 марта самолет авиакомпании Qantas Boeing 787-9 успешно совершил поистине исторический рейс — первый беспосадочный пассажирский перелет из Австралии в Великобританию.
Пассажирам самолета раздали прощальное письмо от капитана, но они зря испугались
На днях на борту Boeing 787, который совершал рейс по маршруту Лос-Анджелес — Даллас, произошел примечательный случай. Как только самолет лег на курс, пассажирам раздали
Крупнейшие авиакомпании США до конца года выведут из парков пассажирские самолеты Boeing 747
Как сообщил 25 сентября 2017 года ресурс ATO.ru, сразу две американские авиакомпании — United Airlines и Delta Air Lines объявили о подготовке к выводу из парков
В Багдаде всё спокойно...
Сегодня в столичном аэропорту Внуково после 17-летнего перерыва встретили первый регулярный рейс авиакомпании Iraqi Airways. На перроне борт встречали традиционной
Женщины-пилоты забыли убрать шасси
Пилоты самолета авиакомпании Air India забыли убрать шасси в полете, из-за чего воздушному судну с 99 пассажирами на борту пришлось прервать рейс, пишет The Telegraph.
Кто врет? Авиакомпания Delta или пассажир
Вчера вечером в Твиттере распространилась информация о россиянине, которого сняли с рейса в США из-за соседа, который не захотел с ним лететь, назвав его оккупантом
Кто сбил "Боинг" над Донбассом?
Ровно 3 года назад, 17 июля 2014 года, в районе боевых действий между армией Украины и вооружёнными формированиями самопровозглашённых ДНР и ЛНР был сбит пассажирский
Самые длинные авиарейсы
Недавно я писала о рейсе авиакомпании Qatar Airways из Дохи (Катар) в Окленд (Новая Зеландия). Это был самый длинный перелет гражданской авиации - 14500 км за 16 часов
10 крупнейших авиакатастроф по количеству жертв
Весь день я поражаюсь очерствлению нашего общества. Некоторые люди совсем берега потеряли и не видят границ дозволенного. Они искренне радуются чужой смерти. Я вообще не
Пиздец под новый год
Какая-то череда авиакатастроф, особенно под конец года. 19.03.2016 B737-800 A6-FDN В аэропорту Ростов-на-Дону при прерванном заходе на посадку потерпел катастрофу
В Ливии захватили пассажирский самолет
В Ливии захватили пассажирский самолет авиакомпании Afriqiyah Airways, совершавший внутренний рейс из города Себа в ливийскую столицу Триполи, и направили его на Мальту.
Самолет разбился...
Страшная трагедия произошла сегодня ночью в Ростове-на-Дону. Возвращавшийся из Дубая пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai упал при заходе на посадку. На
Экипаж "ОренЭйра"
Экипаж самолета Boeing-777-200 "Оренбургских авиалиний", который совершил вынужденную посадку в аэропорту доминиканского города Пунта-Кана, поблагодарил пассажиров за
В Египте пропал российский Airbus-321
По пути из Египта в Санкт-Петербург пропал российский пассажирский самолет А321 с бортовым номером EI-ETJ, следующий рейсом 7K9268, на борту которого находились более