Опытовое судно "Виктор Чероков" передано ВМФ России
---
19 июля 2016 года на ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде после успешного завершения Государственных испытаний был подписан приёмный акт переданного ВМФ России опытового судна «Виктор Чероков» проекта 20360ОС. По имеющимся сведениям, данное опытовое судно, получившее название названо в честь вице-адмирала В.С. Черокова, командовавшего в годы Великой Отечественной войны Ладожской военной флотилией, будет использоваться для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления и, войдя в состав Балтийского флота, должно базироваться на бухту Владимирскую (Ладожское озеро), поступив на замену опытовому судну ОС-57 проекта 1824.
Опытовое судно «Виктор Чероков» проекта 20360ОС на Государственных испытаниях в акватории Ладожского озера (с) ОАО «КБ «Вымпел» / www.vympel.ru
Изначально судно «Виктор Чероков» закладывалось на ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) для ВМФ России в качестве второго плавучего крана-погрузчика разрядных грузов (транспорта вооружения) проекта 20360 (шифр «Дубняк», разработчик - нижегородское ОАО «КБ «Вымпел») с заводским номером 1802. Строительство велось по контракту № 253/05/2/К/0161-07 от 2 февраля 2007 года стоимостью 600 млн рублей с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 года.
Головной плавучий кран-погрузчик разрядных грузов проекта 20360 ВТР-79 (заводской номер 1801), строившийся на Окской судоверфи по контракту от апреля 2004 года, был сдан ВМФ 16 декабря 2010 года (с годичным опозданием). Первоначально предполагалось, что ВТР-79 поступит в состав Северного флота, однако после передачи ВМФ был выявлен ряд ошибок в конструкции судна, допущенных проектировщиком. В результате в течение трех лет судно отстаивалось в составе Ленинградской военно-морской базы в Ломоносове и только осенью 2013 года ВТР-79 был по внутренним водным путям переведен в состав Каспийской флотилии.
В связи с этим с 18 января 2010 года было приостановлено строительство по базовому проекту второго судна (заводской номер 1802). На конец 2010 года готовность судна составляла всего 37,8%. В 2013 году было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС. В 2013 году КБ «Вымпел» разработало технический проект, в 2014 году - рабочую конструкторскую документацию. Достройка судна, получившего название «Виктор Чероков» и переведенного в Нижний Новгород, была возобновлена в 2015 году, судно было повторно спущено на воду в декабре 2015 года и передано на испытания в мае 2016 года.
Полное водоизмещение опытового судна проекта 20360ОС составляет около 2000 тонн, главные размерения: длина — 61.5 м, ширина — 15.8 м, осадка — 3.5 м. Максимальная скорость хода 10 узлов.
Опытовое судно «Виктор Чероков» проекта 20360ОС следует на испытания. Май 2016 года (с) DmitryPodporozhye / fleetphoto.ru
Опытовое судно «Виктор Чероков» проекта 20360ОС на Государственных испытаниях в акватории Ладожского озера (с) ОАО «КБ «Вымпел» / www.vympel.ru
Изначально судно «Виктор Чероков» закладывалось на ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) для ВМФ России в качестве второго плавучего крана-погрузчика разрядных грузов (транспорта вооружения) проекта 20360 (шифр «Дубняк», разработчик - нижегородское ОАО «КБ «Вымпел») с заводским номером 1802. Строительство велось по контракту № 253/05/2/К/0161-07 от 2 февраля 2007 года стоимостью 600 млн рублей с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 года.
Головной плавучий кран-погрузчик разрядных грузов проекта 20360 ВТР-79 (заводской номер 1801), строившийся на Окской судоверфи по контракту от апреля 2004 года, был сдан ВМФ 16 декабря 2010 года (с годичным опозданием). Первоначально предполагалось, что ВТР-79 поступит в состав Северного флота, однако после передачи ВМФ был выявлен ряд ошибок в конструкции судна, допущенных проектировщиком. В результате в течение трех лет судно отстаивалось в составе Ленинградской военно-морской базы в Ломоносове и только осенью 2013 года ВТР-79 был по внутренним водным путям переведен в состав Каспийской флотилии.
В связи с этим с 18 января 2010 года было приостановлено строительство по базовому проекту второго судна (заводской номер 1802). На конец 2010 года готовность судна составляла всего 37,8%. В 2013 году было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС. В 2013 году КБ «Вымпел» разработало технический проект, в 2014 году - рабочую конструкторскую документацию. Достройка судна, получившего название «Виктор Чероков» и переведенного в Нижний Новгород, была возобновлена в 2015 году, судно было повторно спущено на воду в декабре 2015 года и передано на испытания в мае 2016 года.
Полное водоизмещение опытового судна проекта 20360ОС составляет около 2000 тонн, главные размерения: длина — 61.5 м, ширина — 15.8 м, осадка — 3.5 м. Максимальная скорость хода 10 узлов.
Опытовое судно «Виктор Чероков» проекта 20360ОС следует на испытания. Май 2016 года (с) DmitryPodporozhye / fleetphoto.ru
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]