Девушки и игровые автоматы
---
Ничто так не продаёт товар, как женская красота! Судя по винтажным постерам, традиция привлекать девушек к рекламе игровых автоматов возникла с момента их появления. Даже на рекламах самых первых аркадных машин «Pong» и «Space Race», созданных в начале 70-х, улыбались хорошенькие статистки в мини-юбках!
Но на самом деле, девушки рекламировали игровые автоматы ещё до их появления - если считать пинбол предтечей аркадных видеоигр. Один из видов пинбола даже назывался Playboy!
Не секрет, что основная аудитория игровых залов была мужской, и сексапильные модели были рассчитаны именно на них. Действительно, большинство ранних видеоигр были очень «мужскими» - все эти космические стрелялки (геймеры называют их «shoot 'em up» или просто «шутерами») по мотивам «Звёздных войн» не слишком интересовали прекрасный пол.
Но и когда появились более нейтральные игрушки вроде Pacman или Frogger, девушки не спешили бросать монетки в автомат, так как уже сложился стереотип о видеоиграх, как о сугубо мужском удовольствии. Часто игровые залы были расположены в подвалах или каких-то промышленных помещениях на отшибе и были для женщин просто опасны. Появлялись они там лишь в качестве сторонних наблюдательниц, сопровождая молодых людей.
Рекламные красотки этот стереотип разрушали, пробуждая дух соревнования – оказывается, играть могут и девчонки и не только играть, но и побеждать, давая парням хорошую фору…
И это сработало! В мае 1982-го года журнал Electronic Games вышел со статьёй «Women join the arcade revolution» («Женщины присоединяются к революции видеоигр»). На обложке была девушка в облегающих джинсах и высоких сапогах, увлечённо играющая в автомат «Centipede».
«Женщины официально прибыли в мир электронных игр. И не для его украшения. Эти леди умеют расстрелять сороконожку и взорвать астероид, и иногда намного лучше, чем любой мужчина».
(С.) Издание Electronic Games - «Women join the arcade revolution», май 1982-го.
Похожая революция произошла в 50-х, когда залы для боулинга перестали быть только «мужскими клубами». Заинтересованные в женской аудитории, игровые автоматы стали размещать владельцы кинотеатров и семейных торговых центров, где играть можно было совершенно спокойно, не опасаясь за свои кошелек или жизнь.
В своей рекламе компания Midway назвала игровые автоматы «самой прибыльной идеей со времён нарезанного хлеба», предложив свою формулу успеха: «приходя за покупками, люди будут оставаться поиграть, а приходя поиграть, они будут совершать покупки».
Вопреки устойчивому стереотипу о том, что видеоигры – развлечение для «школоты», согласно опросам, проведённым журналом Electronic Games, средний возраст девушек, играющих в видеоигры, был 26 лет. Лишь на четверть женская игровая аудитория состояла из девочек до 16, примерно столько же было в возрастной группе от 16 до 25. И целые 40% приходилось на группу от 26 до 40! Женщин старше 40 было 8% - в основном, они приходили в залы с детьми или младшими сёстрами, где и увлекались происходящим.
Типичная геймерша (в статье она называлась «lady arcader») отдавала от 2 до 5 часов в неделю игровым автоматам и домашним видеоиграм. А примерно треть леди играла свыше 10 часов в неделю!
Но вернёмся к рекламе! Поначалу она выглядела достаточно скромно – красавицы на постерах были в повседневной одежде или футуристических костюмах персонажей. Но чем более прибыльным делался рынок (только представьте - в некоторых городах Японии даже возникали перебои с монетами!), тем более агрессивным становился и промоушн – на постерах с автоматами обнимались уже девушки в купальниках и ещё более откровенной одежде!
Самыми популярными играми среди девочек были Baseball (там вообще никого убивать не надо), Centipede (разработчицей игры была Дона Бейли – одна из первых женщин в игровой индустрии), Defender (его популярность была огромной – и у мужчин, и у женщин), и конечно же Pacman!
Очень кстати фирма Midway создала его женский вариант Ms.Pac-Man, который ещё больше способствовал популяризации видеоигр среди женщин. Также леди предпочитали Carnival (расстрел игрушек в тире никому не причинит вреда), Space Invaders и Berserk.
Помимо коммерческих фото в домашних коллекциях сохранилось немало любительских снимков…
В наши дни, когда аркадные видеоигры переживают второе рождение (особенно в Японии и США), возродилась и мода фотографироваться с ними!
(С.)перто
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]