История создание железных дорог в Королевстве Саудовская Аравия - как это было
---
"Сухопутный порт" и первая железнодорожная станция - развитие транспортных услуг в правление Короля-основателя
"Сухопутный порт" в г.Эр-Рияд стал первой вехой в развитии транспортной сети в Королевстве. Железнодорожная отрасль в Королевстве берёт своё начало 09 мухаррма 1371г.Х. (10.10.1951г. по х.л.), когда началось железнодорожное сообщение между Эр-Риядом и Дамамом посредством новейших на тот момент железнодорожных составов.
Произошло это в эпоху правления Короля-основателя Абдулазиза бин Абдуррахмана ал-Сауд, да помилует его Аллах, цель создания железной дороги было связать столицу Королевства с ближайшей точкой на морском побережье, коей был порт Дамам на побережье Арабского залива. Пасажиропоток по вновь построенной железной дороге должен был сотавлять как планировалось не более 50 тыс.пассажиров в год, однако в последующие годы, как показывает статистика, составил не менее 200 тыс.пассажиров в год, что немало способствовало развитию этой железнодорожной линии.
Общая протяжённость железнодорожной линии Эр-Рияд-Дамам составляет 652 км, дорога соединена с морским портом дополнительной веткой длиной в 17 км. Общая протяжённость боковых веток дороги сотавляет 140 км, в основном они проложены в Восточной провинции. Общая протяжённость железных лорог в Восточной провинции составляет 577км, общее число рельсов 105 300 шт. Железнодорожная линия начинается в Эр-Рияде и заканчивается в Дамаме, проходя через станции: Порт Дамама, Сухопутная таможня, г.Дамам, Захран, Бакик, Джадида, Хуфуф, Харада, аль-Харадж и Эр-Рияд.
Расстояние между станциями колеблется от 77 до 168 км. Даже после начала воздушного сообщения и открытия скоростного шоссе Эр-Рияд-Дамам, спрос на железнодорожные перевозки сохранялся по прежнему устойчивым.
"Сухопутный порт" в г.Эр-Рияде, обеспечивающий хранение и таможенную обработку грузов, и ликвидируя загруженность порта в Дамаме стал большин достижением. "Сухопутный порт" был открыт в бытность Служителя Двух Свяьынь Короля Салмана бин Абдулазиза ал-Сауд, да хранит его Аллах, губернатором провинции Эр-Рияд 20.07.1401г.Х. (24.05.1981г. по х.л.).
"Сухопутный порт" расположился на площади 618 639 кв.метров и обеспечивает все условия для обработки, хранения, оформления и сортировки грузов.
Пассажирский вагнон железной дороги Эр-Рияд-Дамам.
Король Абдулазиз бин Абдуррахман ал-Сауд, да помилует его Аллах, прибывает на личном самолёте на открытие первой железной дороги в Королевстве.
Фотографии работ по строительству железной дороги, сделанные американскими инженерами.
***
От переводчика: применительно к теме окончания второй мировой войны напомню, что на строительстве железной дороги (равно как и первого военного аэродрома в Захране) в период с 1946 по 1951гг. трудились итальянские военнопленные из т.н. "эритрейского корпуса" Б.Муссолини, которые были переправлены в Королевство из Восточной Африки и были использованы на строительстве по инициативе американской стороны (так нанять достаточное число рабочих из числа местного населения было сложно, завозить рабочих из-за рубежа было дорого, и вариант с итальянскими военнопленными был наиболее бюджетным). Некоторые итальянцы за годы пребывания в Королевстве приняли Ислам и остались там навсегда, их потомки до сих пор живут в Саудии. Формальным основанием для отправки итальянских военнопленных было то что Королевство в 1945г. вошло в антигитлеровскую коалицию, объявило войну Германии, и являлось де-юре одной из участниц Второй мировой войны, хотя для реальных военных действий против Германии дело не дошло.
Источник:http://saudianews.ru/?p=21818
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/3076118.html
https://sabq.org/NCGxvB
"Сухопутный порт" в г.Эр-Рияд стал первой вехой в развитии транспортной сети в Королевстве. Железнодорожная отрасль в Королевстве берёт своё начало 09 мухаррма 1371г.Х. (10.10.1951г. по х.л.), когда началось железнодорожное сообщение между Эр-Риядом и Дамамом посредством новейших на тот момент железнодорожных составов.
Произошло это в эпоху правления Короля-основателя Абдулазиза бин Абдуррахмана ал-Сауд, да помилует его Аллах, цель создания железной дороги было связать столицу Королевства с ближайшей точкой на морском побережье, коей был порт Дамам на побережье Арабского залива. Пасажиропоток по вновь построенной железной дороге должен был сотавлять как планировалось не более 50 тыс.пассажиров в год, однако в последующие годы, как показывает статистика, составил не менее 200 тыс.пассажиров в год, что немало способствовало развитию этой железнодорожной линии.
Общая протяжённость железнодорожной линии Эр-Рияд-Дамам составляет 652 км, дорога соединена с морским портом дополнительной веткой длиной в 17 км. Общая протяжённость боковых веток дороги сотавляет 140 км, в основном они проложены в Восточной провинции. Общая протяжённость железных лорог в Восточной провинции составляет 577км, общее число рельсов 105 300 шт. Железнодорожная линия начинается в Эр-Рияде и заканчивается в Дамаме, проходя через станции: Порт Дамама, Сухопутная таможня, г.Дамам, Захран, Бакик, Джадида, Хуфуф, Харада, аль-Харадж и Эр-Рияд.
Расстояние между станциями колеблется от 77 до 168 км. Даже после начала воздушного сообщения и открытия скоростного шоссе Эр-Рияд-Дамам, спрос на железнодорожные перевозки сохранялся по прежнему устойчивым.
"Сухопутный порт" в г.Эр-Рияде, обеспечивающий хранение и таможенную обработку грузов, и ликвидируя загруженность порта в Дамаме стал большин достижением. "Сухопутный порт" был открыт в бытность Служителя Двух Свяьынь Короля Салмана бин Абдулазиза ал-Сауд, да хранит его Аллах, губернатором провинции Эр-Рияд 20.07.1401г.Х. (24.05.1981г. по х.л.).
"Сухопутный порт" расположился на площади 618 639 кв.метров и обеспечивает все условия для обработки, хранения, оформления и сортировки грузов.
Пассажирский вагнон железной дороги Эр-Рияд-Дамам.
Король Абдулазиз бин Абдуррахман ал-Сауд, да помилует его Аллах, прибывает на личном самолёте на открытие первой железной дороги в Королевстве.
Фотографии работ по строительству железной дороги, сделанные американскими инженерами.
***
От переводчика: применительно к теме окончания второй мировой войны напомню, что на строительстве железной дороги (равно как и первого военного аэродрома в Захране) в период с 1946 по 1951гг. трудились итальянские военнопленные из т.н. "эритрейского корпуса" Б.Муссолини, которые были переправлены в Королевство из Восточной Африки и были использованы на строительстве по инициативе американской стороны (так нанять достаточное число рабочих из числа местного населения было сложно, завозить рабочих из-за рубежа было дорого, и вариант с итальянскими военнопленными был наиболее бюджетным). Некоторые итальянцы за годы пребывания в Королевстве приняли Ислам и остались там навсегда, их потомки до сих пор живут в Саудии. Формальным основанием для отправки итальянских военнопленных было то что Королевство в 1945г. вошло в антигитлеровскую коалицию, объявило войну Германии, и являлось де-юре одной из участниц Второй мировой войны, хотя для реальных военных действий против Германии дело не дошло.
Источник:http://saudianews.ru/?p=21818
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/3076118.html
https://sabq.org/NCGxvB
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]