Великие заводы России: Зеленодольский завод им. А.М. Горького
---
Зеленодольский завод им. А.М. Горького – это одно из ведущих судостроительных предприятий в нашей стране. Между прочим, именно этот завод стоит у истоков создания первых в России быстроходных судов и кораблей на воздушной подушке и с динамическими принципами поддержания. За годы своей истории заводом построено более 1 500 морских и речных кораблей и судов различных классов и назначений.
Предприятие расположено в городе Зеленодольск, что в Республике Татарстан, прямо на Волге, что позволяет заводу легко отправлять свои построенные корабли практически в любую точку России, а если надо то и мира.
Зеленодольский судостроительный завод ведёт свою историю с конца XIX века. 10 октября 1895 года решением казанского Министерства путей сообщений в Паратском затоне построены судоремонтные мастерские. После Октябрьской революции часть цехов Ижорского и Балтийского заводов перемещены в Паратск, где был образован Волжский механический автономный судостроительный завод, в 1922 переименованный в «Красный металлист». В 1932 году ему было присвоено имя Максима Горького. В 1934 завод получил свой первый оборонный заказ - постройка речных бронекатеров по проектам 1124 и 1125.
В годы Великой Отечественной войны из 5 тысяч рабочих и служащих, 2800 человек, ушли на фронт. Приняв эвакуированных из Киева и Ленинграда специалистов и оборудование, завод продолжал выпускать продукцию для фронта: бронекатера, малые противолодочные корабли, буксиры, баржи, торпедные катера, а также 76 мм. артиллерийские снаряды, пулеметы, зенитные установки, корпуса авиабомб, саперные лопаты, а также детали для аэросаней. В 1943 году за успехи по выпуску боевой техники и боеприпасов завод был награжден Переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны. А в 1966 году за заслуги в создании и производстве новой техники завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 60-х освоен выпуск знаменитых «Метеоров» - теплоходов, оснащенных «подводными крыльями». Всего выпущено 356 единиц. Наработанные конструкторские решения позволяют заводу и сегодня оставаться лидером по разработке отечественных скоростных судов.
Из серии интересный факт. Помните нашумевшую акцию возмездия несколько лет назад, когда 7 октября 2015 года, в ходе военной операции России в Сирии три Малых ракетных корабля (МРК) проекта 21631 («Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг»), а также ракетный корабль проекта 11661К «Дагестан» из акватории Каспийского моря обстреляли позиции запрещённой в России террористической организации «Исламское государство» ракетами морского базирования «Калибр-НК». А ещё и 20 октября Каспийская флотилия в том же составе закрепила успех, все цели были поражены, хотя до них и было около 1 500 километров. Все эти корабли были построены на АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».
В настоящее время завод входит в пятерку ведущих судостроительных предприятий России.
На предприятии действуют три больших стапельно-достроечных цеха, в которых параллельно собирают как гражданские, так и военные корабли. Зеленодольский судостроительный завод А. М. Горького оснащен уникальным комплексом «Волга». Комплекс оборудован наливной спусковой док-камерой с системой размораживания акватории в зимний период. Это позволяет осуществлять постройку, спуск плавсредств с высокой степенью готовности, а также производить швартовые испытания круглогодично. На заводе работают около 5 000 человек.
Среди крупнейших проектов, реализованных заводом за последние годы - строительство ракетных кораблей проекта 11661: флагмана Каспийской флотилии корабля «Татарстан» и усовершенствованного корабля данного проекта «Дагестан»; поставленных на экспорт для ВМС Вьетнама двух фрегатов «Гепард 3.9». В настоящее время строится серия из пяти единиц многоцелевых малых ракетных кораблей класса «река-море» проекта 21631, а также серия противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».
Наряду с судостроением здесь имеются развитые машиностроительное и металлургическое производства, оснащенные современным оборудованием, что позволяет выпускать широкую номенклатуру продукции судового машиностроения (гребные винты, шпили, лебедки, валопроводы, якоря), а также изделия для нефтегазодобывающей отрасли. А ещё с 1997 года заводом освоено производство по изготовлению крупногабаритных металлоконструкций для мостовых переходов. При этом впервые в России была применена технология изготовления металлоконструкций мостовых пролетных строений из крупногабаритных блоков массой до 120 тонн со сборкой и монтажом блоков с последующей разборкой и доставкой. Так, например, заводом были изготовлены металлоконструкции пролетных строений для моста «Миллениум» в Казани, для мостовых переходов через реку Кама, реку Вятка, железнодорожной эстакады для терминала «Аэроэкспресс» в международном аэропорту «Казань» и др.
Предприятие расположено в городе Зеленодольск, что в Республике Татарстан, прямо на Волге, что позволяет заводу легко отправлять свои построенные корабли практически в любую точку России, а если надо то и мира.
Зеленодольский судостроительный завод ведёт свою историю с конца XIX века. 10 октября 1895 года решением казанского Министерства путей сообщений в Паратском затоне построены судоремонтные мастерские. После Октябрьской революции часть цехов Ижорского и Балтийского заводов перемещены в Паратск, где был образован Волжский механический автономный судостроительный завод, в 1922 переименованный в «Красный металлист». В 1932 году ему было присвоено имя Максима Горького. В 1934 завод получил свой первый оборонный заказ - постройка речных бронекатеров по проектам 1124 и 1125.
В годы Великой Отечественной войны из 5 тысяч рабочих и служащих, 2800 человек, ушли на фронт. Приняв эвакуированных из Киева и Ленинграда специалистов и оборудование, завод продолжал выпускать продукцию для фронта: бронекатера, малые противолодочные корабли, буксиры, баржи, торпедные катера, а также 76 мм. артиллерийские снаряды, пулеметы, зенитные установки, корпуса авиабомб, саперные лопаты, а также детали для аэросаней. В 1943 году за успехи по выпуску боевой техники и боеприпасов завод был награжден Переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны. А в 1966 году за заслуги в создании и производстве новой техники завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 60-х освоен выпуск знаменитых «Метеоров» - теплоходов, оснащенных «подводными крыльями». Всего выпущено 356 единиц. Наработанные конструкторские решения позволяют заводу и сегодня оставаться лидером по разработке отечественных скоростных судов.
Из серии интересный факт. Помните нашумевшую акцию возмездия несколько лет назад, когда 7 октября 2015 года, в ходе военной операции России в Сирии три Малых ракетных корабля (МРК) проекта 21631 («Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг»), а также ракетный корабль проекта 11661К «Дагестан» из акватории Каспийского моря обстреляли позиции запрещённой в России террористической организации «Исламское государство» ракетами морского базирования «Калибр-НК». А ещё и 20 октября Каспийская флотилия в том же составе закрепила успех, все цели были поражены, хотя до них и было около 1 500 километров. Все эти корабли были построены на АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».
В настоящее время завод входит в пятерку ведущих судостроительных предприятий России.
На предприятии действуют три больших стапельно-достроечных цеха, в которых параллельно собирают как гражданские, так и военные корабли. Зеленодольский судостроительный завод А. М. Горького оснащен уникальным комплексом «Волга». Комплекс оборудован наливной спусковой док-камерой с системой размораживания акватории в зимний период. Это позволяет осуществлять постройку, спуск плавсредств с высокой степенью готовности, а также производить швартовые испытания круглогодично. На заводе работают около 5 000 человек.
Среди крупнейших проектов, реализованных заводом за последние годы - строительство ракетных кораблей проекта 11661: флагмана Каспийской флотилии корабля «Татарстан» и усовершенствованного корабля данного проекта «Дагестан»; поставленных на экспорт для ВМС Вьетнама двух фрегатов «Гепард 3.9». В настоящее время строится серия из пяти единиц многоцелевых малых ракетных кораблей класса «река-море» проекта 21631, а также серия противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».
Наряду с судостроением здесь имеются развитые машиностроительное и металлургическое производства, оснащенные современным оборудованием, что позволяет выпускать широкую номенклатуру продукции судового машиностроения (гребные винты, шпили, лебедки, валопроводы, якоря), а также изделия для нефтегазодобывающей отрасли. А ещё с 1997 года заводом освоено производство по изготовлению крупногабаритных металлоконструкций для мостовых переходов. При этом впервые в России была применена технология изготовления металлоконструкций мостовых пролетных строений из крупногабаритных блоков массой до 120 тонн со сборкой и монтажом блоков с последующей разборкой и доставкой. Так, например, заводом были изготовлены металлоконструкции пролетных строений для моста «Миллениум» в Казани, для мостовых переходов через реку Кама, реку Вятка, железнодорожной эстакады для терминала «Аэроэкспресс» в международном аэропорту «Казань» и др.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]