Турецкий универсальный десантный корабль Anadolu на воде
---
4 мая 2019 года строящйся для ВМС Турции на турецкой судостроительной верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле (южная окраина азиатской части Стамбула) компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (входит в состав холдинга Turkon) первый турецкий универсальный десантный корабль (УДК) L 400 Anadolu впервые всплыл в заполненном водой 310-метровом сухом строительном доке предприятия, и затем был отбуксирован из дока к достроечной стенке. Фактический спуск УДК на воду был осуществлен без особых церемоний. Заполнение дока было начато утром 3 мая.
Спущенный на воду первый турецкий универсальный десантный корабль L 400 Anadolu, строящийся для ВМС Турции на турецкой судостроительной верфи Sedef Tuzla Tersanesi компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (входит в состав холдинга Turkon).Тузла (Стамбул), 04.05.2019 (с) www.tskkuvvet.com
Корабль L 400 Anadolu строится по проекту испанского судостроительного объединения Navantia и является фактически аналогом ранее построенного для ВМС Испании УДК Juan Carlos I. Контракт на на техническое проектирование и постройку для ВМС Турции к 2021 году УДК по программе Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) по проекту Juan Carlos I был подписан компанией Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş. с департаментом оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı - SSM, ныне SSB) министерства обороны Турции 7 мая 2015 года. Стоимость контракта не называлась, но неофициально оценивается в 1,4 млрд долл.
Официальная церемония первой резки стали для УДК Anadolu состоялась на верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле 30 апреля 2016 года. Выступая на церемонии резки стали, президент Турции Эрдоган заявил, что данный корабль станет первым шагом в создании собственного турецкого авианосца, и что "Anadolu станет первым кораблем флота, который будет использовать самолеты F-35B".
Решение о выборе Sedef и предложенного ею проекта корабля в тендере по программе LPD было принято SSM 26 декабря 2013 года. Sedef выступала в данном тендере представителем испанского объединения Navantia с предложением проекта УДК Juan Carlos I.
Программа Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) стоимостью 1,7 млрд долл, начатая в 2006 году, предусматривает приобретение для турецкого флота одного УДК, а также для использования с него - четырех танкодесантных катеров типа LCM, двух малых десантных катеров типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортеров ZAHA. Головным подрядчиком в поставке должна была выступать частная турецкая судоверфь. В феврале 2010 года SSM разослал предложения по участию в тендере семи турецким судостроительным предприятиям (ADIK, Çelik Tekne, Dearsan Shipyard, Desan Shipyard, RMK Marine, Sedef и военно-морской верфи в Стамбуле), действовавшим в основном в кооперации с иностранными партнерами (и представившим в основном иностранные проекты). В мае 2011 года в окончательный конкурсный список по программе вошли Sedef (представившая проект УДК Juan Carlos I испанской Navantia), RMK Marine (с собственным проектом, разработанным при содействии британской проектной фирмы ВМТ) и Desan Shipyard (представившая проект южнокорейской Hanjin Heavy Industries на основе УДК Dokdo - в итоге SSM 26 декабря 2013 года присудил ему второе место).
Сделанный в итоге выбор в пользу испанского проекта стало вторым экспортным успехом разработанного Navantia проекта Juan Carlos I после контракта на два корабля этого типа с Австралией. В отличие от австралийских кораблей, корпуса которых строились на верфи Navantia в Эль-Ферроле с последующей достройкой в Австралии, турецкий УДК полностью строится на верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле в 310-метровом сухом строительном доке. При полном водоизмещении 27,5 тыс тонн и длине корпуса 231 метр УДК Anadolu станет cамым крупным боевым кораблем в истории турецкого флота, превзойдя линейный крейсер Yavuz (Goeben).
Как сообщается, после достройки Anadolu на плаву, корабль снова на некоторое время подвергнется докованию в сухом доке верфи. По условиям контракта, спуск корабля должен быть произведен в течение 40 месяцев с даты начала постройки [30 апреля 2016 года], а морские испытания должны быть осуществлены через 55-59 месяцев после начала постройки. Таким образом, строительство Anadolu, ведется с некоторым опережением графика, и ранее руководство Sedef выражало готовность передать корабль ВМС Турции уже в 2020 году вместо контрактного срока в 2021 году. Также руководство компании еще в начале 2017 года сообщало, что ведет переговоры с министерством обороны Турции относительно строительства второго универсального десантного корабля типа Anadolu.
Пожар, произошедший 29 апреля 2019 года в носовой части Anadolu, не повлиял на сроки спуска корабля на воду.
Всплытие в сухом строительном доке турецкой судостроительной верфи Sedef Tuzla Tersanesi компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (входит в состав холдинга Turkon) строящегося для ВМС Турции первого турецкого универсального десантного корабля L 400 Anadolu. Тузла (Стамбул), 04.05.2019 (с) www.gzt.com
Видео:
Спущенный на воду первый турецкий универсальный десантный корабль L 400 Anadolu, строящийся для ВМС Турции на турецкой судостроительной верфи Sedef Tuzla Tersanesi компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (входит в состав холдинга Turkon).Тузла (Стамбул), 04.05.2019 (с) www.tskkuvvet.com
Корабль L 400 Anadolu строится по проекту испанского судостроительного объединения Navantia и является фактически аналогом ранее построенного для ВМС Испании УДК Juan Carlos I. Контракт на на техническое проектирование и постройку для ВМС Турции к 2021 году УДК по программе Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) по проекту Juan Carlos I был подписан компанией Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş. с департаментом оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı - SSM, ныне SSB) министерства обороны Турции 7 мая 2015 года. Стоимость контракта не называлась, но неофициально оценивается в 1,4 млрд долл.
Официальная церемония первой резки стали для УДК Anadolu состоялась на верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле 30 апреля 2016 года. Выступая на церемонии резки стали, президент Турции Эрдоган заявил, что данный корабль станет первым шагом в создании собственного турецкого авианосца, и что "Anadolu станет первым кораблем флота, который будет использовать самолеты F-35B".
Решение о выборе Sedef и предложенного ею проекта корабля в тендере по программе LPD было принято SSM 26 декабря 2013 года. Sedef выступала в данном тендере представителем испанского объединения Navantia с предложением проекта УДК Juan Carlos I.
Программа Havuzlu Çıkarma Gemisi (LPD) стоимостью 1,7 млрд долл, начатая в 2006 году, предусматривает приобретение для турецкого флота одного УДК, а также для использования с него - четырех танкодесантных катеров типа LCM, двух малых десантных катеров типа LCVP и 27 амфибийных гусеничных бронетранспортеров ZAHA. Головным подрядчиком в поставке должна была выступать частная турецкая судоверфь. В феврале 2010 года SSM разослал предложения по участию в тендере семи турецким судостроительным предприятиям (ADIK, Çelik Tekne, Dearsan Shipyard, Desan Shipyard, RMK Marine, Sedef и военно-морской верфи в Стамбуле), действовавшим в основном в кооперации с иностранными партнерами (и представившим в основном иностранные проекты). В мае 2011 года в окончательный конкурсный список по программе вошли Sedef (представившая проект УДК Juan Carlos I испанской Navantia), RMK Marine (с собственным проектом, разработанным при содействии британской проектной фирмы ВМТ) и Desan Shipyard (представившая проект южнокорейской Hanjin Heavy Industries на основе УДК Dokdo - в итоге SSM 26 декабря 2013 года присудил ему второе место).
Сделанный в итоге выбор в пользу испанского проекта стало вторым экспортным успехом разработанного Navantia проекта Juan Carlos I после контракта на два корабля этого типа с Австралией. В отличие от австралийских кораблей, корпуса которых строились на верфи Navantia в Эль-Ферроле с последующей достройкой в Австралии, турецкий УДК полностью строится на верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле в 310-метровом сухом строительном доке. При полном водоизмещении 27,5 тыс тонн и длине корпуса 231 метр УДК Anadolu станет cамым крупным боевым кораблем в истории турецкого флота, превзойдя линейный крейсер Yavuz (Goeben).
Как сообщается, после достройки Anadolu на плаву, корабль снова на некоторое время подвергнется докованию в сухом доке верфи. По условиям контракта, спуск корабля должен быть произведен в течение 40 месяцев с даты начала постройки [30 апреля 2016 года], а морские испытания должны быть осуществлены через 55-59 месяцев после начала постройки. Таким образом, строительство Anadolu, ведется с некоторым опережением графика, и ранее руководство Sedef выражало готовность передать корабль ВМС Турции уже в 2020 году вместо контрактного срока в 2021 году. Также руководство компании еще в начале 2017 года сообщало, что ведет переговоры с министерством обороны Турции относительно строительства второго универсального десантного корабля типа Anadolu.
Пожар, произошедший 29 апреля 2019 года в носовой части Anadolu, не повлиял на сроки спуска корабля на воду.
Всплытие в сухом строительном доке турецкой судостроительной верфи Sedef Tuzla Tersanesi компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (входит в состав холдинга Turkon) строящегося для ВМС Турции первого турецкого универсального десантного корабля L 400 Anadolu. Тузла (Стамбул), 04.05.2019 (с) www.gzt.com
Видео:
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]