Как сделать идеальную велопарковку
---
Сейчас велопарковки не удивляют даже в провинции. Каждое второе кафе ставит у своего входа паркинг - хотя это больше дань моде, велосипедистов еще не очень много. Так как велосипедная культура в России находится на низком уровне, то и парковки получаются неправильными и неудобными. Когда директор кафе решает поставить свою велопарковку "чтобы быть не хуже чем другие", он набирает в гугле: "Велопарковка, купить, город N". Выбирает несколько картинок и дает задание сварщику из ЖЭКа сделать так как на фотографиях. Что дешевле, то и ставит, не особо думая об удобстве и дизайне. Но если уж воровать дизайн, то лучше писать в гугле "bicycle parking". За границей велопарковки делают уже лет пятьдесят - поэтому вероятность найти правильную парковку в англоязычном интернете выше.
С дизайном визуальным в России становится значительно лучше с каждым годом. Но с пониманием как сделать удобную велопарковку пока еще сложно. Хотя делать не только красиво, но и удобно - часть работы дизайнера.
Самое главное в парковке - чтобы велосипед было удобно крепить двумя замками: переднее колесо одним, рама и заднее колесо вторым. Парковка должна служить десятилетия и желательно без ежегодного обновления серой краской.
Я езжу на велосипеде по городу уже девять лет и прошлым летом фотографировал велопарковки в Самаре - так что устроим разъеб по фактам.
Парковка в форме велосипеда в 99 случаях из 100 полное говно. Я даже собираю коллекцию таких парковок из разных стран. В этом случае ее еще дополняет две клумбы и реклама. Директору кузницы должно быть стыдно, что его компанию рекламирует убогая жестяная табличка с подтекшей трафаретной надписью. Парковкой, я уверен, он гордится, хоть надо бы тоже стыдиться.
Самый провальный тип парковок - парковка за одно колесо. Такая подойдет в спокойной деревне, где люди не ставят машины на сигнализацию. В городах на таких парковках оставляют переднее колесо, а большую часть велосипеда вор выкладывает на авито.
Такого типа парковок в Самаре больше всего. Видимо по запросу "велопарковка купить Самара" первой идет фирма, которая делает именно их.
Они уродливо огромные и неудобные. Задумка что в каждую ячейку будут парковать по велосипеду провалилась. Поставить велосипед глубже мешает руль, а крепят за одно колесо только новички. Поэтому на таких парковках цепляют велосипеды сбоку или между ячеек.
Еще одна громоздкая конструкция с парковкой под переднее колесо. Все будут опять парковать между ячеек и по краям, потому что поставить "как задумывал дизайнер" будет мешать вилка.
Парковка от дизайнеров, который никогда не видел велосипед - как еще объяснить такой размер? Также обратите на проржавевшую конструкцию - ее теперь придется красить каждый год. А это деньги, неаккуратный внешний вид, еще и потому что будут пачкать плитку вокруг парковки.
Еще одни монстр, несопоставимый с масштабами велосипеда.
Такое ощущение, что после установки парковки ее даже не проверяли. Потому что из-за руля велосипед банально не помещается в ячейку. И опять это небезопасная парковка за одно колесо.
Парковки "за одно колесо" можно устанавливать у кафе. Где у тебя есть возможность приглядывать за своим велосипедом с веранды.
Неплохие рекламные варианты и по удобству и по дизайну. Но надо быть аккуратным с индивидуальным дизайном парковки у каждого кафе. А то получится мешанина как с рекламными вывесками и баннерами.
Помимо того, что это убожество в плане дизайна, так ячейки слишком широкие, а стойки низкие. Поэтому велосипед падает, когда прислоняешь его к стойке. В закрепленном виде только замок не дает ему упасть.
Лучшая в плане дизайна из всех парковок "за одно колесо". По функционалу - те же минусы, что и других.
"Декатлон" сделал удобную парковку с крышей, но безумно уродливую. Крыша хороший вариант для парковок около магазинов, вокзалов - в местах, где люди оставляют велосипед на долгое время.
Старейший веломагазин города ставит около себя отвратительно уродливую и неудобную парковку из металлических прутьев - видимо директор супер жлоб. Хотя казалось бы - кому как не им знать о хороших велопарковках.
Неплохой вариант во всех смыслах: неброский дизайн, легко закрепить за оба колеса. В идеале парковка должна быть утоплена в покрытие, а не закреплена анкерами на нем.
Самый правильный вариант в плане функционала: удобно парковать за оба колеса. У каждой стойки легко помещаются два велосипеда. Стойки не просто прикручены к покрытию, а утоплены в него. Дизайн не очень и стойки слишком большие по размеру. Но вот если скомбинировать и взять самое лучшее из двух последних вариантов, то получится парковка близкая к идеалу.
Взято: drunkdick.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]