Un gran viaje a América del Sur. Боливия. Путешествие во времени - Тиуанако
---
Двадцать второй день - середина нашего путешествия. Сегодня рано утром мы вернулись в Ла Пас с Салар де Уюни, вулканов и лагун Боливийского Альтиплано. Быстренько помывшись и позавтракав, решили не терять времени зря и отправились знакомиться с Тиуанако - древним городом, возраст которого определяют как 12-17 тысяч лет...
Тиуанако (иногда Тиауанако, Тиуанаку, Тиванако, от аймара Tiwanaku) - означает "Мертвый город". Развалины древнего городища находятся в 72 километрах от Ла Паса и в 20 километрах от озера Титикака. Это название дали городу инки, в эпоху их правления город был уже пуст.
Согласно легенде индейцев аймара, город был построен за одну ночь древним богом Виракочей, то ли спустившимся с небес, то ли приплывшем по морю...
Первоначально археологи, занимавшиеся раскопками древнего города, предполагали, что ему полторы тысячи лет, потом удлинили возраст руин до 2500 лет.
Но Артур Познански, боливийский ученый, посвятивший жизнь изучению этого города, уточнил углы падения солнечных лучей сквозь Ворота Солнца с учетом медленно меняющегося угла наклона земной оси. В итоге он убедительно доказал: этим камням от 12 до 17 тысяч лет.
В эпоху своего расцвета священный город Тиауанако занимал территорию в 2 квадратные мили.
То, что сейчас осталось от загадочной цивилизации - это остатки разрушенного временем храмового комплекса, пирамида, символические ворота, мегалиты и загадочные, вырезанные из камней, изображения лиц, напоминающие инопланетян.
Примерно в 200 году нашей эры Тиауанако стал священным ритуальным центром. А уже к 500 году нашей эры он стал столицей растущей империи — первой империи древней Америки.
Расцвет цивилизации Тиуанако приходился на 600-ые года нашей эры. В период расцвета влияние Тиуанако распространилось на территориях будущих Перу, Боливии и Чили. Удивительно, но эта империя достигла могущества не путем военных завоеваний, а за счет экономического благополучия, основывавшегося главным образом на обильных урожаях.
Предполагается, что падение Тиуанако было обусловлено сильными изменениями климата. Археологи нашли свидетельства продолжительной засухи, которая пришлась примерно на 1000-ый год нашей эры. К 1100-ым годам Тиуанако перестал быть могущественным городом, а через несколько десятков лет он был сильно разрушен враждебными индейцами.
"Тот факт, что в государстве Тиауанако собирали обильный урожай, сам по себе не может не вызывать удивления. В настоящее время на Боливийском плоскогорье лишь несколько семей фермеров могут кое-как поддерживать свое существование, так как из-за неблагоприятных условий в среднем каждые пять лет сельское хозяйство здесь терпит полный крах. Но в древности эта голая, иссушенная ветрами местность была превращена средствами передовой сельскохозяйственной технологии в подлинный оазис. Археологи обнаружили здесь остатки так называемых поднятых полей, которые защищали от заморозков и позволяли собирать фантастические урожаи. Эксперименты показали, что эта древняя технология значительно продуктивнее, чем нынешние методы с применением удобрений".
Самое внушительное сооружение в Тиуанако - пирамида Акапана, построенная на основе древней геологической формации. Это искусственно насыпанный холм с основанием 600х600 футов (200 квадратных метров), высотой 50 футов (17 м). Это курган неправильной формы, состоящий из семи террас, наверху которого находится большая впадина. Шаг ступеней на лестницах пирамиды - более 1 метра. Какого же роста должны быть те, кто ходил по этим ступеням? Внутри холма археологи обнаружили любопытное переплетение зигзагообразных каменных водотоков. Раскопки пирамиды ведутся до сих пор.
"В центре плоской вершины находится овальное углубление, которое, считается, образовалось благодаря испанцам-мародерам, которые так изуродовали вершину пирамиды. Однако некоторые археологи полагают, что вершина не была плоской изначально, и жители города использовали ее как резервуар для хранения воды. Большое число камней пирамиды были растащены и использованы для строительства местных домов и церквей в колониальный период, так что в настоящий момент от былого величия этого сооружения мало что осталось".
Наверху хаотично разбросаны громадные блоки с высочайшим качеством обработки. Блоки разбросаны вокруг того, что археологи считают "бассейном" или "озером" на вершине Акапаны, а на деле представляет из себя громадную воронку.По предположениям некоторых ученых с сайта Альтернативная история - это следы гигантского взрыва. Или же следы небывалого по своей величине всемирного потопа, напоминающие так же беспорядочно разбросанные глыбы в Ойянтайтамбо...
"Интересно, что некоторые развалины в Тиауанако оказались залитыми двухметровым слоем, жидкой грязи, причем источник затопления найти не удалось. В расположенном поблизости озере Титикака вода слегка солоноватая, и, как показали исследования, живущая в нем рыба и ракообразные принадлежат скорее к типу океанических, а не пресноводных организмов. В 1980 году боливийский археолог Хуго Боэро Рохо нашел возле берега Пуэрто-Акоста на 60 футов (20 м) ниже уровня воды озера Титикака, большие развалины, принадлежавшие, по-видимому, к ранней культуре Тиауанако. Все эти факты противоречат теории, утверждающей, будто воды озера поднялись одновременно с образованием Анд — 100 миллионов лет назад. Напротив, источник морской воды озера Титикака, очевидно, имеет относительно недавнее происхождение".
К северу от пирамиды расположен храм Каласасайа, ритуальная платформа размером сто тридцать на сто двадцать метров.
Стены храма сделаны из огромных блоков красного песчаника и андезита. Блоки сложены таким образом, что образуют основу платформы высотой в три метра.
Две монолитные колонны расположены с обеих сторон от массивных ступеней входа. Реставрированная галерея ведет во внутренний дворик и к разрушенным жилищам жрецов. Американист и археолог Артур Познанский, боливиец немецкого происхождения, посвятивший изучению Тиауанако всю свою жизнь, называет Каласасайя "главным храмом Солнца".
В дальнем углу храма находятся знаменитые "Ворота Солнца". Именно по их положению в день летнего солнцестояния, с учетом изменения угла наклона земной оси, был вычислен точный возраст сооружения - 17 тысяч лет.
Ворота вырезаны целиком из одной глыбы андезита и весят приблизительно сорок четыре тонны. Поверхность ворот декорирована барельефами, скульптурой божества с одной стороны и рядом четырех глубоких ниш с другой стороны, в которые, вероятно, закладывали жертвоприношения.
"Главный исследователь Тиауанако в начале XX века Артур Познански обнаружил, что астрономическая ориентация храма не соответствует наклону оси Земли в наше время, равному 23,5 градуса. Воспользовавшись тогда только что опубликованными сэром Норманом Локьером археоастрономическими теориями, а также формулами, представленными на Международной конференции астрономов в Париже в 1911 году, Познански датировал Тиауанако приблизительно 15000-ми годами до РХ!"
Над проемом вырезана фигура бога Виракочи, напоминающая современного космонавта в скафандре. Из ее головы расходятся солнечные лучи. Одеяние этого тиауанакского "главного бога" украшено изображениями пумы, а также кондоров и рыб. По мнению профессора Познанского, на рельефе Ворот Солнца изображен древний календарь - солнечный и лунный.
"Андезит, как и гранит — одна из самых твердых пород, и очень трудно поддается обработке. С одной стороны на Вратах Солнца вырублен ряд загадочных ниш и в нижней части — два углубления для петель. Ниши вырезаны в камне с поразительной точностью, внутренние кромки идеально обработаны. Это невозможно было сделать грубыми, примитивными орудиями".
Рядом с западным окончанием храма находятся похожие, но меньшие по размеру, ворота, на которых вырезаны изображения животных. Название этих ворот - «Ворота Луны»
Сохранились также каменные статуи, превосходящие по размерам даже гигантские каменные головы ольмеков и названные по именам открывших их ученых - Монолит Беннета и Монолит Понсе Санхинеса. Монолит Беннета имеет высоту более семи метров. Почти прямоугольную голову статуи украшает нечто вроде тюрбана или налобной повязки. Глаза смотрят прямо, руки сложены на груди.
Неподалеку от Монолита Беннета была обнаружена еще одна, меньшая статуя, изображающая бородатого мужчину, что совершенно не типично для индейцев. Бородой наделен лишь "белый' бог Виракоче, спустившийся с облаков или пришедший из-за моря.
"Виракоча, как называют бога-учителя аймара, коренные жители Боливии и потомки инков, внешне сильно от них отличался: он по облику европеец, стройный, бородатый, широкоглазый, они - индейцы, с узенькими глазками, куцей растительностью на лице и приземистой рыхловатой фигурой. Белый человек научил индейцев строить дома и храмы, выращивать картофель, писать и считать, наблюдать звезды и врачевать. Оставив на тысячелетнюю память о себе множество своих скульптурных изображений, Виракоча с соратниками ушел по водам Тихого океана, обещав когда-нибудь вернуться".
"Когда-то очень давно, на Землю обрушились страшные бедствия. Волны потопа хлынули на сушу, а тучи надолго закрыли солнце. И вот среди тьмы и хаоса на американском континенте появился таинственный незнакомец.
В разных местах его называли Тунупа, Тупака, Кон Тики, Таапак, Йлла. Самое известное его имя: Виракоча, что означает «Морская пена». Предания о нём передавались от отцов к сыновьям. В XVI веке испанский путешественник и летописец Хуан де Бетансос, послушав легенды индейцев и в своём "Своде преданий инков" отметил, что этот человек был высоким, бородатым, в длинном белом одеянии. Причём, разные племена описывали его одинаково".
"Везде, где появлялся Виракоча, благодаря одному лишь его прикосновению прозревали слепые, исцелялись больные. Он учил, как устраивать оросительные системы, подводить к полям воду, обрабатывать металлы, возделывать землю, рыть колодцы и выпускать на поверхность родники, лечить болезни. Не забывал и о нравственности, призывая быть добрыми и справедливыми.
Не везде его принимали доброжелательно. Когда Виракоча приблизился к поселению Кача в области Канас, аборигены вознамерились забросать пришельца камнями. Но не тут-то было: оружие у инопланетного гостя имелось, и довольно мощное. Вспыхнул лазер, и камни раскалились, зашипели, стали испаряться и превращаться в ноздреватый шлак.
Увидев такую божественную силу, туземцы упали на колени и стали молить о прощении. Виракоча не стал их наказывать. Однако, надо полагать, понял, что его миссия на Земле завершилась. Направился к морю, вошёл в волны — и больше его никто никогда не видел. Отсюда и имя «Морская пена»".
Перед главным входом в Каласасайа расположен Полуподземный храм - Кантатайита.. Есть версия, что этот храм представляет подземный мир, в то время как Каласасайа символизирует Землю.
Полуподземный храм сделан из красного песчаника и имеет размеры двадцать шесть на двадцать восемь метров.
В храме также есть прямоугольный внутренний дворик, уровень которого ниже, чем уровень самого храма.
Стены древней постройки украшены ста семидесяти пятью загадочными скульптурами человеческих лиц.
Некоторые из лиц очень сильно напоминают то, как в настоящее время принято изображать инопланетян, что, без сомнения, наводит на некоторые размышления.
Гранит, андезит и базальт - а именно эти, самые твердые породы камня составляют руины древнего города - не поддаются обработке каменными и медными инструментами. Других в Тиауанако не найдено. Железа, уверяют археологи, тиуанакотцы не знали.
Тогда чем же они просверливали идеально ровные сквозные отверстия в толще гранита? Чем обрабатывали камень, добиваясь отменно ровных выступов? Каким образом ухитрялись выдалбливать полуцилиндрические желоба для своих гранитных водостоков?
В миле на юго-запад от главных развалин находятся развалины Пума-Пунку. Здесь находятся самые большие камни Тиауанако — многие весом более 100 тонн. Это остатки частично раскопанного сооружения, назначение которого до сих пор не ясно.
На окраине Тиауанако лежат гранитные плиты, которые многие исследователи считают пирсом. Есть предположение, что берег озера тогда был здесь, а не в 20-ти километрах от Тиуанако, как сейчас.
Аккуратно уложить такие огромные плиты, совместив с соседними, можно было, лишь используя очень мощный кран. Но откуда он в каменном веке, причём на высоте 3800 метров?
Масса крупнейшей из плит 440 тонн. Огромные каменные глыбы Тиауанако могут сравниться по размерам с Баальбеком, но они находятся на высоте почти 4 километра. А место, откуда можно было привезти эти плиты, находится в 6 километрах от Тиуанако.
"Ходят подобные легенды и о том, что здания Тиауанако были выстроены после Потопа за одну ночь и строили их будто бы великаны какой-то неведомой расы. Эта версия напоминает легенды о создании Баальбека. В других мифах озеро Титикака именуется священным местом, в котором бог Виракоча создал Вселенную. Наконец, существует еще одна легенда, повторяющая библейский рассказ, где говорится, что у озера Титикака жило патриархальное семейство, пережившее вселенский Потоп и положившее начало народам горных Анд..."
Тайны древнего города ещё ждут своих разгадок...
Продолжение следует...
Боливия
Ла Пас - самая высокогорная столица в кратере супервулкана
Выход в космос. По Альтиплано на юг
Выход в космос...Салар де Уюни - самая близкая к Космосу соляная пустыня
Выход в космос. Вулкан Тунупа - мать Салара
Выход в космос. Салар де Уюни - планета Европа...
Выход в космос. Остров Инкауаси - кактусы на коралловом рифе
Выход в космос. Закат на Салар де Уюни
Выход в космос. Страна вулканов
Выход в космос. Обитатели Альтиплано
Выход в космос. Красные воды лагуны Колорада
Выход в космос. Гейзерное плато Sol de Mañana
Выход в космос. Марсианские хроники
Выход в космос. Об относительности счастья...
Выход в космос. Восхождение на вулкан Утурунку (6008 м.)
Выход в космос. Каменные обитатели Вайе де Рокас
Путешествие во времени - Тиуанако
Боливия. Итоги и выводы. И немного Санта Круса...
Все посты из путешествия Un gran viaje a América del Sur.
Числа
Перу
Боливия
Водопады Игуасу
Колумбия
Тиуанако (иногда Тиауанако, Тиуанаку, Тиванако, от аймара Tiwanaku) - означает "Мертвый город". Развалины древнего городища находятся в 72 километрах от Ла Паса и в 20 километрах от озера Титикака. Это название дали городу инки, в эпоху их правления город был уже пуст.
Согласно легенде индейцев аймара, город был построен за одну ночь древним богом Виракочей, то ли спустившимся с небес, то ли приплывшем по морю...
Первоначально археологи, занимавшиеся раскопками древнего города, предполагали, что ему полторы тысячи лет, потом удлинили возраст руин до 2500 лет.
Но Артур Познански, боливийский ученый, посвятивший жизнь изучению этого города, уточнил углы падения солнечных лучей сквозь Ворота Солнца с учетом медленно меняющегося угла наклона земной оси. В итоге он убедительно доказал: этим камням от 12 до 17 тысяч лет.
В эпоху своего расцвета священный город Тиауанако занимал территорию в 2 квадратные мили.
То, что сейчас осталось от загадочной цивилизации - это остатки разрушенного временем храмового комплекса, пирамида, символические ворота, мегалиты и загадочные, вырезанные из камней, изображения лиц, напоминающие инопланетян.
Примерно в 200 году нашей эры Тиауанако стал священным ритуальным центром. А уже к 500 году нашей эры он стал столицей растущей империи — первой империи древней Америки.
Расцвет цивилизации Тиуанако приходился на 600-ые года нашей эры. В период расцвета влияние Тиуанако распространилось на территориях будущих Перу, Боливии и Чили. Удивительно, но эта империя достигла могущества не путем военных завоеваний, а за счет экономического благополучия, основывавшегося главным образом на обильных урожаях.
Предполагается, что падение Тиуанако было обусловлено сильными изменениями климата. Археологи нашли свидетельства продолжительной засухи, которая пришлась примерно на 1000-ый год нашей эры. К 1100-ым годам Тиуанако перестал быть могущественным городом, а через несколько десятков лет он был сильно разрушен враждебными индейцами.
"Тот факт, что в государстве Тиауанако собирали обильный урожай, сам по себе не может не вызывать удивления. В настоящее время на Боливийском плоскогорье лишь несколько семей фермеров могут кое-как поддерживать свое существование, так как из-за неблагоприятных условий в среднем каждые пять лет сельское хозяйство здесь терпит полный крах. Но в древности эта голая, иссушенная ветрами местность была превращена средствами передовой сельскохозяйственной технологии в подлинный оазис. Археологи обнаружили здесь остатки так называемых поднятых полей, которые защищали от заморозков и позволяли собирать фантастические урожаи. Эксперименты показали, что эта древняя технология значительно продуктивнее, чем нынешние методы с применением удобрений".
Самое внушительное сооружение в Тиуанако - пирамида Акапана, построенная на основе древней геологической формации. Это искусственно насыпанный холм с основанием 600х600 футов (200 квадратных метров), высотой 50 футов (17 м). Это курган неправильной формы, состоящий из семи террас, наверху которого находится большая впадина. Шаг ступеней на лестницах пирамиды - более 1 метра. Какого же роста должны быть те, кто ходил по этим ступеням? Внутри холма археологи обнаружили любопытное переплетение зигзагообразных каменных водотоков. Раскопки пирамиды ведутся до сих пор.
"В центре плоской вершины находится овальное углубление, которое, считается, образовалось благодаря испанцам-мародерам, которые так изуродовали вершину пирамиды. Однако некоторые археологи полагают, что вершина не была плоской изначально, и жители города использовали ее как резервуар для хранения воды. Большое число камней пирамиды были растащены и использованы для строительства местных домов и церквей в колониальный период, так что в настоящий момент от былого величия этого сооружения мало что осталось".
Наверху хаотично разбросаны громадные блоки с высочайшим качеством обработки. Блоки разбросаны вокруг того, что археологи считают "бассейном" или "озером" на вершине Акапаны, а на деле представляет из себя громадную воронку.По предположениям некоторых ученых с сайта Альтернативная история - это следы гигантского взрыва. Или же следы небывалого по своей величине всемирного потопа, напоминающие так же беспорядочно разбросанные глыбы в Ойянтайтамбо...
"Интересно, что некоторые развалины в Тиауанако оказались залитыми двухметровым слоем, жидкой грязи, причем источник затопления найти не удалось. В расположенном поблизости озере Титикака вода слегка солоноватая, и, как показали исследования, живущая в нем рыба и ракообразные принадлежат скорее к типу океанических, а не пресноводных организмов. В 1980 году боливийский археолог Хуго Боэро Рохо нашел возле берега Пуэрто-Акоста на 60 футов (20 м) ниже уровня воды озера Титикака, большие развалины, принадлежавшие, по-видимому, к ранней культуре Тиауанако. Все эти факты противоречат теории, утверждающей, будто воды озера поднялись одновременно с образованием Анд — 100 миллионов лет назад. Напротив, источник морской воды озера Титикака, очевидно, имеет относительно недавнее происхождение".
К северу от пирамиды расположен храм Каласасайа, ритуальная платформа размером сто тридцать на сто двадцать метров.
Стены храма сделаны из огромных блоков красного песчаника и андезита. Блоки сложены таким образом, что образуют основу платформы высотой в три метра.
Две монолитные колонны расположены с обеих сторон от массивных ступеней входа. Реставрированная галерея ведет во внутренний дворик и к разрушенным жилищам жрецов. Американист и археолог Артур Познанский, боливиец немецкого происхождения, посвятивший изучению Тиауанако всю свою жизнь, называет Каласасайя "главным храмом Солнца".
В дальнем углу храма находятся знаменитые "Ворота Солнца". Именно по их положению в день летнего солнцестояния, с учетом изменения угла наклона земной оси, был вычислен точный возраст сооружения - 17 тысяч лет.
Ворота вырезаны целиком из одной глыбы андезита и весят приблизительно сорок четыре тонны. Поверхность ворот декорирована барельефами, скульптурой божества с одной стороны и рядом четырех глубоких ниш с другой стороны, в которые, вероятно, закладывали жертвоприношения.
"Главный исследователь Тиауанако в начале XX века Артур Познански обнаружил, что астрономическая ориентация храма не соответствует наклону оси Земли в наше время, равному 23,5 градуса. Воспользовавшись тогда только что опубликованными сэром Норманом Локьером археоастрономическими теориями, а также формулами, представленными на Международной конференции астрономов в Париже в 1911 году, Познански датировал Тиауанако приблизительно 15000-ми годами до РХ!"
Над проемом вырезана фигура бога Виракочи, напоминающая современного космонавта в скафандре. Из ее головы расходятся солнечные лучи. Одеяние этого тиауанакского "главного бога" украшено изображениями пумы, а также кондоров и рыб. По мнению профессора Познанского, на рельефе Ворот Солнца изображен древний календарь - солнечный и лунный.
"Андезит, как и гранит — одна из самых твердых пород, и очень трудно поддается обработке. С одной стороны на Вратах Солнца вырублен ряд загадочных ниш и в нижней части — два углубления для петель. Ниши вырезаны в камне с поразительной точностью, внутренние кромки идеально обработаны. Это невозможно было сделать грубыми, примитивными орудиями".
Рядом с западным окончанием храма находятся похожие, но меньшие по размеру, ворота, на которых вырезаны изображения животных. Название этих ворот - «Ворота Луны»
Сохранились также каменные статуи, превосходящие по размерам даже гигантские каменные головы ольмеков и названные по именам открывших их ученых - Монолит Беннета и Монолит Понсе Санхинеса. Монолит Беннета имеет высоту более семи метров. Почти прямоугольную голову статуи украшает нечто вроде тюрбана или налобной повязки. Глаза смотрят прямо, руки сложены на груди.
Неподалеку от Монолита Беннета была обнаружена еще одна, меньшая статуя, изображающая бородатого мужчину, что совершенно не типично для индейцев. Бородой наделен лишь "белый' бог Виракоче, спустившийся с облаков или пришедший из-за моря.
"Виракоча, как называют бога-учителя аймара, коренные жители Боливии и потомки инков, внешне сильно от них отличался: он по облику европеец, стройный, бородатый, широкоглазый, они - индейцы, с узенькими глазками, куцей растительностью на лице и приземистой рыхловатой фигурой. Белый человек научил индейцев строить дома и храмы, выращивать картофель, писать и считать, наблюдать звезды и врачевать. Оставив на тысячелетнюю память о себе множество своих скульптурных изображений, Виракоча с соратниками ушел по водам Тихого океана, обещав когда-нибудь вернуться".
"Когда-то очень давно, на Землю обрушились страшные бедствия. Волны потопа хлынули на сушу, а тучи надолго закрыли солнце. И вот среди тьмы и хаоса на американском континенте появился таинственный незнакомец.
В разных местах его называли Тунупа, Тупака, Кон Тики, Таапак, Йлла. Самое известное его имя: Виракоча, что означает «Морская пена». Предания о нём передавались от отцов к сыновьям. В XVI веке испанский путешественник и летописец Хуан де Бетансос, послушав легенды индейцев и в своём "Своде преданий инков" отметил, что этот человек был высоким, бородатым, в длинном белом одеянии. Причём, разные племена описывали его одинаково".
"Везде, где появлялся Виракоча, благодаря одному лишь его прикосновению прозревали слепые, исцелялись больные. Он учил, как устраивать оросительные системы, подводить к полям воду, обрабатывать металлы, возделывать землю, рыть колодцы и выпускать на поверхность родники, лечить болезни. Не забывал и о нравственности, призывая быть добрыми и справедливыми.
Не везде его принимали доброжелательно. Когда Виракоча приблизился к поселению Кача в области Канас, аборигены вознамерились забросать пришельца камнями. Но не тут-то было: оружие у инопланетного гостя имелось, и довольно мощное. Вспыхнул лазер, и камни раскалились, зашипели, стали испаряться и превращаться в ноздреватый шлак.
Увидев такую божественную силу, туземцы упали на колени и стали молить о прощении. Виракоча не стал их наказывать. Однако, надо полагать, понял, что его миссия на Земле завершилась. Направился к морю, вошёл в волны — и больше его никто никогда не видел. Отсюда и имя «Морская пена»".
Перед главным входом в Каласасайа расположен Полуподземный храм - Кантатайита.. Есть версия, что этот храм представляет подземный мир, в то время как Каласасайа символизирует Землю.
Полуподземный храм сделан из красного песчаника и имеет размеры двадцать шесть на двадцать восемь метров.
В храме также есть прямоугольный внутренний дворик, уровень которого ниже, чем уровень самого храма.
Стены древней постройки украшены ста семидесяти пятью загадочными скульптурами человеческих лиц.
Некоторые из лиц очень сильно напоминают то, как в настоящее время принято изображать инопланетян, что, без сомнения, наводит на некоторые размышления.
Гранит, андезит и базальт - а именно эти, самые твердые породы камня составляют руины древнего города - не поддаются обработке каменными и медными инструментами. Других в Тиауанако не найдено. Железа, уверяют археологи, тиуанакотцы не знали.
Тогда чем же они просверливали идеально ровные сквозные отверстия в толще гранита? Чем обрабатывали камень, добиваясь отменно ровных выступов? Каким образом ухитрялись выдалбливать полуцилиндрические желоба для своих гранитных водостоков?
В миле на юго-запад от главных развалин находятся развалины Пума-Пунку. Здесь находятся самые большие камни Тиауанако — многие весом более 100 тонн. Это остатки частично раскопанного сооружения, назначение которого до сих пор не ясно.
На окраине Тиауанако лежат гранитные плиты, которые многие исследователи считают пирсом. Есть предположение, что берег озера тогда был здесь, а не в 20-ти километрах от Тиуанако, как сейчас.
Аккуратно уложить такие огромные плиты, совместив с соседними, можно было, лишь используя очень мощный кран. Но откуда он в каменном веке, причём на высоте 3800 метров?
Масса крупнейшей из плит 440 тонн. Огромные каменные глыбы Тиауанако могут сравниться по размерам с Баальбеком, но они находятся на высоте почти 4 километра. А место, откуда можно было привезти эти плиты, находится в 6 километрах от Тиуанако.
"Ходят подобные легенды и о том, что здания Тиауанако были выстроены после Потопа за одну ночь и строили их будто бы великаны какой-то неведомой расы. Эта версия напоминает легенды о создании Баальбека. В других мифах озеро Титикака именуется священным местом, в котором бог Виракоча создал Вселенную. Наконец, существует еще одна легенда, повторяющая библейский рассказ, где говорится, что у озера Титикака жило патриархальное семейство, пережившее вселенский Потоп и положившее начало народам горных Анд..."
Тайны древнего города ещё ждут своих разгадок...
Продолжение следует...
Боливия
Ла Пас - самая высокогорная столица в кратере супервулкана
Выход в космос. По Альтиплано на юг
Выход в космос...Салар де Уюни - самая близкая к Космосу соляная пустыня
Выход в космос. Вулкан Тунупа - мать Салара
Выход в космос. Салар де Уюни - планета Европа...
Выход в космос. Остров Инкауаси - кактусы на коралловом рифе
Выход в космос. Закат на Салар де Уюни
Выход в космос. Страна вулканов
Выход в космос. Обитатели Альтиплано
Выход в космос. Красные воды лагуны Колорада
Выход в космос. Гейзерное плато Sol de Mañana
Выход в космос. Марсианские хроники
Выход в космос. Об относительности счастья...
Выход в космос. Восхождение на вулкан Утурунку (6008 м.)
Выход в космос. Каменные обитатели Вайе де Рокас
Путешествие во времени - Тиуанако
Боливия. Итоги и выводы. И немного Санта Круса...
Все посты из путешествия Un gran viaje a América del Sur.
Числа
Перу
Боливия
Водопады Игуасу
Колумбия
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]