О раннем сценарии «Мафусаила»
---
Чуть больше месяца тому назад стало известно, что Майкл Б. Джордан спродюсирует и заодно сыграет главную роль в «Мафусаиле». Этот проект уже на удивление давно варится в недрах студии Warner Bros: в разные годы на заглавную роль в нем претендовали Уилл Смит и Том Круз. Но лишь сейчас фильм, похоже, сдвинулся с мертвой точки. Поэтому, я прочитал сценарий «Мафусаила», чтобы понять, стоил ли ждать кино.
Речь идет о ранней версии скрипта, датированной еще 4 февраля 2015 года. Она насчитывает 120 страниц. Ее автор — Зак Дин. Кстати, совсем недавно я обозревал его другое творение.
Итак, чтобы не затягивать, могу сразу сказать что «Мафусаил» производит впечатление сценария, написанного неким фанатом фильмов про бэтмена и секретных агентов, впервые в жизни посмотревшим «Горца» и решившим, что это просто великолепная идея сделать кино, где его любимый герой был бы вдобавок бессмертными. Вот только в реальности оно, понятное дело, получилось совсем не так здорово, как в фантазиях. Точнее говоря, из-за абсурдной серьезности происходящего у автора вышла незапланированная комедия.
Судите сами. «Мафусаил» рассказывает историю человека, который называет себя Мэйсоном. Он живет на Земле уже много столетий и при этом почему-то не стареет. Мэйсону неизвестна причина своего долголетия и, судя по сценарию, он никогда особо не пытался ее раскрыть. Возможно, все дело в том, что ему было просто некогда. Ведь подобно Форресту Гампу, наш герой приложил руку ко всем важнейшим событиям земной истории. Он заколол Цезаря. Подсказал Кортесу как разбить ацтеков. Спас армию Вашингтона от разгрома англичанами. Помог союзникам победить Гитлера. Лично участвовал в создании текстов песен Rolling Stones (и это не шутка).
Искренне надеюсь, что сцена, где герой убивает Цезаря останется в фильме и после кастинга Майкла Б. Джордана
А еще у героя есть секретный замок во Франции, полный всяких высокотехнологичных штук и дорогостоящих произведений искусства. У него даже есть свой Альфред — потомственный дворецкий. А в одной из самых хрестоматийных сцен скрипта Мэйсон показывают своей возлюбленной тайную комнату, которая представляет собой нечто вроде зала его славы. В ней собраны всякие фотографии, картины и прочитие исторические артефакты с его изображением. Ну, типа там совместной статуи с Аристотелем или фотки с Эйнштейном. И я просто не могу передать, насколько все это серьезно подано в сценарии, из-за чего при чтении меня не раз пробивало на смех. После этого эпизода я окончательно понял, что на главную роль явно нужен актер с максимально раздутым эго. Скажем, тот же Александр Невский был бы поистине идеальным кандидатом.
Вокруг же чего строится сюжет «Мафусаила»? Некогда наш главный герой соблазнил жену нацистского ученого, чтобы выведать секреты атомного проекта Гитлера. В результате у нее родился сын (Амсел), унаследовавший долголетие Мэйсона. После того, как гестапо обвинило маму в шпионаже и запытало ее до смерти, Амсел поклялся отомстить папе. Если вам кажется, что причинно-следственная связь выглядит как бы это сказать помягче, натянутой, не переживайте — вы не одни.
И вот, прождав всего 70 лет, Амсел, наконец, свершает свою месть. Он взрывает замок Мэйсона, похищает его женщину и вдобавок собирается устроить глобальную эпидемию. Все, лишь бы досадить бате. Конечно, Мэйсон не может этого допустить. К счастью, за сотни лет жизни герой приобрел множество полезных навыков, сделавших его кошмаром для плохих людей. Так что Мэйсон смело бросается в бой, что приводит нас к куче экшн-сцен, явно списанных с фильмов про Джейсона Борна и Итана Ханта.
Как я уже сказал, сочетание абсурдной серьезности при общей нелепости и клишированности сюжета создают эффект незапланированной комедии. Ранний сценарий «Мафусаила» откровенно плох, но при этом он весьма смешной. Например, в нем есть эпичная сцена, где к пойманному итальянской полицией Мэйсону в камеру приходит Папа Римский. Он распахивает свое одеяние, достает огромный болторез и освобождает героя от наручников, сопровождая процесс фразой «Долг Ватикана уплачен!».
А как насчет финала, в котором Мэйсон с сыном начинают махаться на мечах в древних руинах на фоне заката? Я не знаю зачем — ведь в отличие от «Горца», герои хоть и не стареют, но при этом убиваются вполне обыкновенными способами. Главное, что судя по описанию, автор скрипта на полном серьезе полагает, что это очень свежая и новаторская сцена.
Я бы конечно мог и дальше издеваться над этим сценарием, но все-таки, еще раз напомню, что речь идет о старой версии 2015 года. В последующем скрипт неоднократно перерабатывался, последняя версия была написана Тони Гилроем. По опыту подобных проектов могу предположить, что по итогу от ранней версии скорее всего останутся лишь некоторые имена и общая концепция.
Другое дело, что даже с учетом всех названных обстоятельств художественные перспективы «Мафусаила» мне кажутся достаточно сомнительными. На мой взгляд, скрещивание в одном лице Коннора Макклауда, Брюса Уэйна и Джейсона Борна вряд ли подарит нам свежий продукт. Так что, я пожалуй буду надеяться что если фильм все же будет снят, то он сохранит всю дурость раннего сценария. Тогда его, по крайней мере, будет весело смотреть.
Речь идет о ранней версии скрипта, датированной еще 4 февраля 2015 года. Она насчитывает 120 страниц. Ее автор — Зак Дин. Кстати, совсем недавно я обозревал его другое творение.
Итак, чтобы не затягивать, могу сразу сказать что «Мафусаил» производит впечатление сценария, написанного неким фанатом фильмов про бэтмена и секретных агентов, впервые в жизни посмотревшим «Горца» и решившим, что это просто великолепная идея сделать кино, где его любимый герой был бы вдобавок бессмертными. Вот только в реальности оно, понятное дело, получилось совсем не так здорово, как в фантазиях. Точнее говоря, из-за абсурдной серьезности происходящего у автора вышла незапланированная комедия.
Судите сами. «Мафусаил» рассказывает историю человека, который называет себя Мэйсоном. Он живет на Земле уже много столетий и при этом почему-то не стареет. Мэйсону неизвестна причина своего долголетия и, судя по сценарию, он никогда особо не пытался ее раскрыть. Возможно, все дело в том, что ему было просто некогда. Ведь подобно Форресту Гампу, наш герой приложил руку ко всем важнейшим событиям земной истории. Он заколол Цезаря. Подсказал Кортесу как разбить ацтеков. Спас армию Вашингтона от разгрома англичанами. Помог союзникам победить Гитлера. Лично участвовал в создании текстов песен Rolling Stones (и это не шутка).
Искренне надеюсь, что сцена, где герой убивает Цезаря останется в фильме и после кастинга Майкла Б. Джордана
А еще у героя есть секретный замок во Франции, полный всяких высокотехнологичных штук и дорогостоящих произведений искусства. У него даже есть свой Альфред — потомственный дворецкий. А в одной из самых хрестоматийных сцен скрипта Мэйсон показывают своей возлюбленной тайную комнату, которая представляет собой нечто вроде зала его славы. В ней собраны всякие фотографии, картины и прочитие исторические артефакты с его изображением. Ну, типа там совместной статуи с Аристотелем или фотки с Эйнштейном. И я просто не могу передать, насколько все это серьезно подано в сценарии, из-за чего при чтении меня не раз пробивало на смех. После этого эпизода я окончательно понял, что на главную роль явно нужен актер с максимально раздутым эго. Скажем, тот же Александр Невский был бы поистине идеальным кандидатом.
Вокруг же чего строится сюжет «Мафусаила»? Некогда наш главный герой соблазнил жену нацистского ученого, чтобы выведать секреты атомного проекта Гитлера. В результате у нее родился сын (Амсел), унаследовавший долголетие Мэйсона. После того, как гестапо обвинило маму в шпионаже и запытало ее до смерти, Амсел поклялся отомстить папе. Если вам кажется, что причинно-следственная связь выглядит как бы это сказать помягче, натянутой, не переживайте — вы не одни.
И вот, прождав всего 70 лет, Амсел, наконец, свершает свою месть. Он взрывает замок Мэйсона, похищает его женщину и вдобавок собирается устроить глобальную эпидемию. Все, лишь бы досадить бате. Конечно, Мэйсон не может этого допустить. К счастью, за сотни лет жизни герой приобрел множество полезных навыков, сделавших его кошмаром для плохих людей. Так что Мэйсон смело бросается в бой, что приводит нас к куче экшн-сцен, явно списанных с фильмов про Джейсона Борна и Итана Ханта.
Как я уже сказал, сочетание абсурдной серьезности при общей нелепости и клишированности сюжета создают эффект незапланированной комедии. Ранний сценарий «Мафусаила» откровенно плох, но при этом он весьма смешной. Например, в нем есть эпичная сцена, где к пойманному итальянской полицией Мэйсону в камеру приходит Папа Римский. Он распахивает свое одеяние, достает огромный болторез и освобождает героя от наручников, сопровождая процесс фразой «Долг Ватикана уплачен!».
А как насчет финала, в котором Мэйсон с сыном начинают махаться на мечах в древних руинах на фоне заката? Я не знаю зачем — ведь в отличие от «Горца», герои хоть и не стареют, но при этом убиваются вполне обыкновенными способами. Главное, что судя по описанию, автор скрипта на полном серьезе полагает, что это очень свежая и новаторская сцена.
Я бы конечно мог и дальше издеваться над этим сценарием, но все-таки, еще раз напомню, что речь идет о старой версии 2015 года. В последующем скрипт неоднократно перерабатывался, последняя версия была написана Тони Гилроем. По опыту подобных проектов могу предположить, что по итогу от ранней версии скорее всего останутся лишь некоторые имена и общая концепция.
Другое дело, что даже с учетом всех названных обстоятельств художественные перспективы «Мафусаила» мне кажутся достаточно сомнительными. На мой взгляд, скрещивание в одном лице Коннора Макклауда, Брюса Уэйна и Джейсона Борна вряд ли подарит нам свежий продукт. Так что, я пожалуй буду надеяться что если фильм все же будет снят, то он сохранит всю дурость раннего сценария. Тогда его, по крайней мере, будет весело смотреть.
Взято: kiri2ll.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]