Как на самом деле проходит обкатка поездов на МКЖД
---
Вчера в Интернете разразился скандал — во время тестовых испытаний на МЦК (бывшая МКЖД), пассажирское движение по которой планируется открыть осенью этого года, произошел неприятный случай: электричка ЭД4М зацепила угол платформы «Волоколамская». На самом деле ничего страшного не произошло, а тестовое движение поездов и организуется для того, чтобы такие случаи выявить и устранить. Тем не менее, новость разошлась под соусом «за громадные деньги построили платформы, под которые не подходят поезда».
Сегодня меня позвали на ту самую станцию, чтобы показать, что там произошло на самом деле. Давайте посмотрим вместе.
2. Московское Центральное Кольцо активно строится, работы ведутся очень интенсивно. Часть объектов инфраструктуры уже готова. Открытие пассажирского движения планируется уже осенью.
3. Проект ведут совместно РЖД и Московский метрополитен. Более подробно про МКЖД лучше прочитать у Руссоса. В настоящий момент идет интенсивная обкатка кольца. Три недели обкатка шла с рабочим интервалом движения поездов 12 минут и 16-ю «Ласточками».
4. Пару дней назад началась обкатка с рабочим интервалом 6 минут. Но в настоящий момент в Москве есть только 16 электропоездов «Ласточка», а для работы по полному графику их необходимо 28 штук. Остальные «Ласточки» еще собирают на заводе в Верхней Пышме. Но это ведь не повод откладывать испытания? С этой целью на кольцо временно нагнали региональные электрички: ЭД4М, ЭР2Т, ЭД4мк и ЭТ2Т, которые были в депо. Эксплуатировать их на дороге не будут, — на дороге будут только «Ласточки».
5. На второй день «стрессовых» испытаний ЭД4М зацепила головным вагоном край бордюрного камня на станции «Волоколамская», расположенной на дуге. Сотрудники объясняют, что наложилось сразу несколько обстоятельств. Во-первых, каждый день здесь идут крупные строительные и земляные работы, и пути могут незначительно сдвигаться (речь идет о миллиметрах). Работы также проводились и перед прогоном — в результате появилось смещение на несколько миллиметров по отношению к платформе. Во-вторых, конкретно эта модификация ЭД4М отличалась большей длиной вагонов. А платформа округлой формы (на фото это хорошо видно). В результате первый пошедший поезд оцарапало.
6. Сразу после этого с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины были оперативно проведены работы по смещению оси железнодорожного пути в этом месте. Проблема решена.
7. Сейчас рабочие заменяют поврежденный гранитный бордюр на новый.
8. При этом тестовое движение на линии не останавливается. Интервал движения поездов — 6 минут.
9. Один из электропоездов - ЭР2Р - который находится здесь на время обкатки.
10. Строительство транспортно-пересадочного узла идет полным ходом.
11. Монолитные стены утепляют каменной ватой и обшивают декоративными панелями.
12. Угол платформы «Волоколамской».
Вот, кстати, видео прохода «Ласточки» мимо того самого угла на платформе «Волоколамская». Как можно заметить, запас достаточный. Заметьте — платформы строятся с минимальным просветом между станцией и вагоном, с целью максимально обезопасить пассажиров.
13. Московское Центральное Кольцо на некоторых участках имеет третий, также электрифицированный, путь для грузового движения. Он пока только строится. Вид в сторону Сити.
14. Обкатка продолжается в штатном режиме. Запустят кольцо в этом году.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]