Кто лучше - "Ласточка" или "Сапсан"
---
Объездив более, чем полмира, я сравнительно мало путешествовал по России. Если между крупными городами можно летать, либо ездить поездом, то внутри одного региона начиналась сильная головная боль. Попробуйте с комфортом доехать из Воронежа в Орел, из Екатеринбурга в Челябинск, или скажем из Пскова в Санкт-Петербург. Мне сейчас возразят, что между Псковом и Питером трижды в день курсируют скоростные и комфортабельные "Ласточки" и что проблем нет, равно как и между Екатеринбургом и Челябинском. Это сейчас проблем нет! А лет пятнадцать назад в Псков из Питера курсировали убитые в хлам "Газели" и такие же расхлёбанные "Икарусы". По колдобинам и с кучей остановок. Поездка в 300км занимала практически целый световой день и без критической необходимости вменяемый человек старался в такие места не ездить. Между тем, Псков - старинный русский город с богатейшей историей и замечательными Кремлем и древними церквями. В легкой полудрёме смотря французскую кинокомедию на экране ноутбука и сидя в вагоне "Ласточки" я даже забыл на миг, что совсем недавно было все иначе.
Все предыдущие дни я провел в прогулках по замечательному и любимому мной Санкт-Петербургу. С погодой везло, солнце светило словно это не северная столица, а эдакая июльская Хургада. Благодаря погоде мы облазили многочисленные питерские крыши, что в сырость и дождь было бы похоже на попытку самоубийства. Крыши в дождь они такие прекрасные трамплины для полета в неизвестность -
И вот, в один из дней я отправился на Балтийский вокзал Санкт-Петербурга с билетами эконом-класса в Псков. Билет брал за 460 рублей, причем если бы озаботился чуть заранее - уложился бы в 350. Ехать всего 3,5 часа, что достаточно быстро учитывая 300 километров дороги. Понравилось, что билет во-первых электронный (это давно не новость), но во-вторых его не надо распечатывать. Даже показывать на телефоне необязательно. Показал паспорт и мои данные элементарно были в списке пассажиров у проводницы. Стало один в один как при регистрации на рейс в аэропорту -
Я что хочу сказать? Мне, выросшему на Урале и все детство проведшему в электричках тема пригородного сообщения до боли знакома. В плохом смысле слова. Эти убитые скотовозы с деревянными скамейками. Глаза бы мои не видели. Ведь 20 с лишним лет прошло, а в памяти словно вчера.
Но давайте вернемся в Санкт-Петербург в год 2019. Эти самые "Ласточки" производят на моей родине, в городе Пышма близ Екатеринбурга. Живя в Екатеринбурге, я частенько бывал в Пышме, поскольку там рядом наша дача. Плюс там теперь лучший в России военный музей, созданный одним из богатейших людей страны, владельцем УГМК Андреем Козициным. Про наличие там же музей локомртивов я даже не догадывался, а между тем смотрите сами "...Уральские локомотивы" -
Интересно, что первоначально в 2009 году РЖД подписали контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью 410 млн евро. Но уже в 2011 году предприятие «Уральские локомотивы» (совместный проект немецкой Siemens и российской компании "Синара") и ООО "Аэроэкспресс" создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было решено организовать на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме возле Екатеринбурга. Примечательно, что на сегодня 80% всех комплектующих для составов производится в России. Обычно реализации нужных проектов ждут годами и десятилетиями, но в данном случае все случилось крайне быстро и сегодня по стране курсируют порядка региональных 190 поездов класса "Ласточка" вот таких как этот, в котором я сейчас еду в Псков. Это бизнес-класс -
Откровенно говоря, принципиальной разницы между бизнесом и обычным классами я не заметил. Помягче сидения, собственно меньше сидений. В точности как в самолете. Еще в бизнесе кормят, а в экономе тоже кормят... за свой счет. Ну как за свой? В первом случае просто питание вы уже оплатили купив билет вдвое дороже. Забавным образом в бизнесе оказалось сравнительно много людей, а в экономе можно было легко разместиться одному на трех сидениях.
Но даже при полной загрузке поезда никаких проблем ехать в эконом-классе я не вижу. Нельзя не отметить стеллажи для багажа. Очень удобно и никто не забивает проходы своими чемоданами и баулами -
Вот вам вагон эконом-класса с регулируемыми вверх-вниз сидениями и откидывающимися столиками -
Туалетов много! На пять вагонов поезда их было штуки четыре и проблем с походами по нужде не было никаких -
Наличие кулера отдельный плюс. Абсолютно бесплатно. Никаких вам непонятный тетушек, торгующих газировками и пивом. То есть тут тоже есть буфет и пару раз за время пути проводницы проезжали с тележкой с напитками и закуской. Но все официально и ненавязчиво. Никто вашу жажду не эксплуатирует в своих меркантильных интересах - не хотите платные газировку и чай? Пейте воду из кулера бесплатно. Что я и делал -
Туалеты выше всяких похвал -
Наличие интернета в поезде сегодня не редкость. То есть, в Европе и Америке не редкость. В России пока встречается сравнительно мало где, на моей памяти исключительно в этих региональных "Ласточках". Подключение бесплатное, но через отправку СМС с паролем на ваш телефон -
Розетки повсеместно -
Неожиданно для себя обнаружил систему онлайн развлечений как в самолетах. То есть фильмы, музыка, новости, игры. И это не зависит от интернета. Что при нестабильном интернете по ходу следования поезда (интернет привязан к антеннам сотового оператора, а в лесах псковщины с сотовой связью так себе) - огромный плюс. Даже без стабильной сотовой связи можно смотреть фильмы по внутреннему каналу внутри поезда -
Фильмов под сотню, на любой вкус и возраст -
В пути решил перекусить и заказал один из кажется 3 вариантов обеда. Но тоже, реальность оказалась каплю менее розовой, чем мечта. Оказалось, что выбор ограничен одним блюдом, остальные уже съели. Цена вполне средняя - порядка 450 рублей. Как уже говорилось, в бизнес-классе питание включено в стоимость.
В пути 4 остановки, дольше всего (15 минут) стоим на станции Луга. Стоим не для "перекура", а просто здесь заканчивается электрифицированная линия и дальше необходимо цеплять тепловоз. И еще обратите внимание на современную и удобную лестницу. Все по-людски, не то что раньше прыгали аки гимнасты -
До Пскова еще пара кратких остановок по минуте каждая -
Бинго, почти минута в минуту я Пскове -
Вы знали, что именно в Пскове вот на этом самом железнодорожном вокзале 15 марта 1917, в своем царском вагоне отрекся от престола царь Николай II? Увы, от зверской расправы это не спасло ни его, ни его семейство и 16 июля 1918 он был расстрелян в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге.
В Пскове локомотив перегоняется через запасный путь в заднюю часть состава, цепляется и теперь повезет поезд в обратном направлении, до станции Луга -
Напротив старого здания вокзала, на первом этаже обычной пятиэтажки расположен музей железной дороги. К сожалению он был закрыт и для согласования посещения предлагалось звонить -
А древний Псков? Он прекрасен в своем почти первозданном виде и очень мало изменился за прошедшие столетия -
Я остался доволен. Ждал худшего.
Все предыдущие дни я провел в прогулках по замечательному и любимому мной Санкт-Петербургу. С погодой везло, солнце светило словно это не северная столица, а эдакая июльская Хургада. Благодаря погоде мы облазили многочисленные питерские крыши, что в сырость и дождь было бы похоже на попытку самоубийства. Крыши в дождь они такие прекрасные трамплины для полета в неизвестность -
И вот, в один из дней я отправился на Балтийский вокзал Санкт-Петербурга с билетами эконом-класса в Псков. Билет брал за 460 рублей, причем если бы озаботился чуть заранее - уложился бы в 350. Ехать всего 3,5 часа, что достаточно быстро учитывая 300 километров дороги. Понравилось, что билет во-первых электронный (это давно не новость), но во-вторых его не надо распечатывать. Даже показывать на телефоне необязательно. Показал паспорт и мои данные элементарно были в списке пассажиров у проводницы. Стало один в один как при регистрации на рейс в аэропорту -
Я что хочу сказать? Мне, выросшему на Урале и все детство проведшему в электричках тема пригородного сообщения до боли знакома. В плохом смысле слова. Эти убитые скотовозы с деревянными скамейками. Глаза бы мои не видели. Ведь 20 с лишним лет прошло, а в памяти словно вчера.
Но давайте вернемся в Санкт-Петербург в год 2019. Эти самые "Ласточки" производят на моей родине, в городе Пышма близ Екатеринбурга. Живя в Екатеринбурге, я частенько бывал в Пышме, поскольку там рядом наша дача. Плюс там теперь лучший в России военный музей, созданный одним из богатейших людей страны, владельцем УГМК Андреем Козициным. Про наличие там же музей локомртивов я даже не догадывался, а между тем смотрите сами "...Уральские локомотивы" -
Интересно, что первоначально в 2009 году РЖД подписали контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью 410 млн евро. Но уже в 2011 году предприятие «Уральские локомотивы» (совместный проект немецкой Siemens и российской компании "Синара") и ООО "Аэроэкспресс" создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было решено организовать на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме возле Екатеринбурга. Примечательно, что на сегодня 80% всех комплектующих для составов производится в России. Обычно реализации нужных проектов ждут годами и десятилетиями, но в данном случае все случилось крайне быстро и сегодня по стране курсируют порядка региональных 190 поездов класса "Ласточка" вот таких как этот, в котором я сейчас еду в Псков. Это бизнес-класс -
Откровенно говоря, принципиальной разницы между бизнесом и обычным классами я не заметил. Помягче сидения, собственно меньше сидений. В точности как в самолете. Еще в бизнесе кормят, а в экономе тоже кормят... за свой счет. Ну как за свой? В первом случае просто питание вы уже оплатили купив билет вдвое дороже. Забавным образом в бизнесе оказалось сравнительно много людей, а в экономе можно было легко разместиться одному на трех сидениях.
Но даже при полной загрузке поезда никаких проблем ехать в эконом-классе я не вижу. Нельзя не отметить стеллажи для багажа. Очень удобно и никто не забивает проходы своими чемоданами и баулами -
Вот вам вагон эконом-класса с регулируемыми вверх-вниз сидениями и откидывающимися столиками -
Туалетов много! На пять вагонов поезда их было штуки четыре и проблем с походами по нужде не было никаких -
Наличие кулера отдельный плюс. Абсолютно бесплатно. Никаких вам непонятный тетушек, торгующих газировками и пивом. То есть тут тоже есть буфет и пару раз за время пути проводницы проезжали с тележкой с напитками и закуской. Но все официально и ненавязчиво. Никто вашу жажду не эксплуатирует в своих меркантильных интересах - не хотите платные газировку и чай? Пейте воду из кулера бесплатно. Что я и делал -
Туалеты выше всяких похвал -
Наличие интернета в поезде сегодня не редкость. То есть, в Европе и Америке не редкость. В России пока встречается сравнительно мало где, на моей памяти исключительно в этих региональных "Ласточках". Подключение бесплатное, но через отправку СМС с паролем на ваш телефон -
Розетки повсеместно -
Неожиданно для себя обнаружил систему онлайн развлечений как в самолетах. То есть фильмы, музыка, новости, игры. И это не зависит от интернета. Что при нестабильном интернете по ходу следования поезда (интернет привязан к антеннам сотового оператора, а в лесах псковщины с сотовой связью так себе) - огромный плюс. Даже без стабильной сотовой связи можно смотреть фильмы по внутреннему каналу внутри поезда -
Фильмов под сотню, на любой вкус и возраст -
В пути решил перекусить и заказал один из кажется 3 вариантов обеда. Но тоже, реальность оказалась каплю менее розовой, чем мечта. Оказалось, что выбор ограничен одним блюдом, остальные уже съели. Цена вполне средняя - порядка 450 рублей. Как уже говорилось, в бизнес-классе питание включено в стоимость.
В пути 4 остановки, дольше всего (15 минут) стоим на станции Луга. Стоим не для "перекура", а просто здесь заканчивается электрифицированная линия и дальше необходимо цеплять тепловоз. И еще обратите внимание на современную и удобную лестницу. Все по-людски, не то что раньше прыгали аки гимнасты -
До Пскова еще пара кратких остановок по минуте каждая -
Бинго, почти минута в минуту я Пскове -
Вы знали, что именно в Пскове вот на этом самом железнодорожном вокзале 15 марта 1917, в своем царском вагоне отрекся от престола царь Николай II? Увы, от зверской расправы это не спасло ни его, ни его семейство и 16 июля 1918 он был расстрелян в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге.
В Пскове локомотив перегоняется через запасный путь в заднюю часть состава, цепляется и теперь повезет поезд в обратном направлении, до станции Луга -
Напротив старого здания вокзала, на первом этаже обычной пятиэтажки расположен музей железной дороги. К сожалению он был закрыт и для согласования посещения предлагалось звонить -
А древний Псков? Он прекрасен в своем почти первозданном виде и очень мало изменился за прошедшие столетия -
Я остался доволен. Ждал худшего.
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]