Новая Петровская в Таганроге
26.04.2019 198 0 0 skif-tag

Новая Петровская в Таганроге

---
0
В закладки
Проект реконструкции улицы Петровской попал в число победителей, и теперь можно определённо сказать - реконструкции быть.
Жителей города с этим радостным событием поздравил глава администрации.
Однако, бурной радости это не вызвало...
Я должен констатировать, что люди принимают в штыки всё, что исходит от власти любого уровня.
Я понимаю и отчасти разделяю эту позицию.
Но я не могу понять людей, которые пытаются судить о предстоящей реконструкции, не удосужившись для начала вникнуть в суть программы.

Новая Петровская в Таганроге программы, нужно, которые, проезжей, части, города, молодых, другие, деньги, урбанистов, Европе, выходит, Петровской, благоустройства, тротуары, имеют, реконструкции, можно, тенденции, здесь


Давайте начнём с двух главных вопросов, которые красной нитью проходят через все обсуждения:

1. Зачем нам нужна эта "косметика", когда в городе полно проблем? У нас нужно менять все коммуникации, нам на поддержания умирающего трамвая нужны деньги, у нас нет денег на обустройство аварийного пляжа, на строительство новой больницы, половина улиц вообще не знало асфальта. А тут носик пудрят...

Отвечаю: Да, вы правы. Все эти федеральные программы суть суррогат развития. Развитие города должно быть системным и комплексным, а не фрагментарным. Но! Мы же живём в этом несовершенном мире. И все эти программы - объективно существующий факт. И деньги выделяют целевые, мы их не можем потратить по своему усмотрению на другие цели, даже понимая, что другие цели важнее и актуальнее. Альтернатива проста. Либо получаем НА ЭТО, либо получают другие, а мы "сосём лапу". Что лучше?

2. Ладно, хорошо. Пусть реконструкция Петровской. Но так сначала нужно все трубы поменять, а уж потом плитку перекладывать!

Отвечаю: Это выходит за рамки программы, но тем не менее, ДО проведения благоустройства ПЛАНИРУЕТСЯ замена коммуникаций. И не только! Так же в планах обустройство ливнёвки закрытого типа, прокладка подземного электрокабеля вместо "соплей". На самом деле, если "под шум волны" удастся поменять коммуникации, то уже оправдано всё, связанное с вхождением в программу.

Новая Петровская в Таганроге программы, нужно, которые, проезжей, части, города, молодых, другие, деньги, урбанистов, Европе, выходит, Петровской, благоустройства, тротуары, имеют, реконструкции, можно, тенденции, здесь


Ну, а теперь можно обсудить и саму реконструкцию.
На городских пабликах разгорелись споры о том, нужно ли сужать проезжую часть, расширяя тротуары.
Если говорить абстрактно, то несомненно нужно. Это общемировые тенденции, город должен быть привлекателен для пешеходов, сами тротуары должны стать общественным пространством, где людям комфортно. Если люди выйдут на улицы, то заработают и фасады - появятся выносные террасы в кафе и т.д.

Но у этой точки зрения много оппонентов, которые считают, что улица должна быть удобна для передвижения по ней на автомобиле, и соответственно, сужение приведёт к пробкам, ещё большей загазованности и т.д.
Забегая вперёд скажу, что применительно к нашему случаю, истина , как водится, где-то посередине.

Но дело в том, что по сути проект не предполагает сужения проезжей части. Вот те островки, которые занимают фрагментарно "парковочную" полосу проезжей части - это парклеты. Парклеты - замечательные элементы благоустройства, позволяющие расширить тротуары, превратив их в нечто более интересное, нежели утилитарная дорожка из пункта А. в пункт В. Но надо понимать, что это не капитальное сооружение, их можно разобрать в осенне-зимний период, обустроить в летний. Или не обустраивать вовсе. Так вот, обратите внимание, что без них ширина проезжей части по сути не сужается. Поэтому нет даже повода ломать копья по этой теме.

Новая Петровская в Таганроге программы, нужно, которые, проезжей, части, города, молодых, другие, деньги, урбанистов, Европе, выходит, Петровской, благоустройства, тротуары, имеют, реконструкции, можно, тенденции, здесь


Не могу не сказать ещё об одном интересном феномене.

В процессе участия в обсуждении вариантов благоустройства, постоянно наблюдаю за противостоянием профессиональных архитекторов условно советской школы, и молодых урбанистов, некоторые из которых тоже имеют профильное образование, а некоторые не имеют его вовсе.
Что касается архитекторов-традиционалистов, то зачастую проблема в том, что эти люди по своему пониманию городской среды, застряли где то на стыке 80-х и 90-х. Что бы они не проектировали, всё выходит аллея передовиков райцентра или площадь имени Ленина.
Конечно, утрирую. Как правило эти люди имеют представление о добре и зле в архитектуре, о необходимых базовых вещах, но всё же им не хватает самой малости - увидеть своими глазами, что называется кожей почувствовать, как это всё работает сегодня в той же Европе. На самом деле это важно, без этого на выходе имеем не Мерседес, а Т-34...

Что касается их оппонентов, молодых урбанистов, то они напротив, злоупотребляют шаблонным подходом. Изучив и прочувствовав актуальные градостроительные тенденции они пытаются механистически перенести европейский опыт на наши российские реалии. Они экстраполируют чужой опыт, пусть и позитивный, без учёта местечковой специфики, без должной адаптации.
Впрочем, сам фрагментарный подход к благоустройству в рамках федеральной программы, провоцирует именно такую "детскую болезнь левизны".

Новая Петровская в Таганроге программы, нужно, которые, проезжей, части, города, молодых, другие, деньги, урбанистов, Европе, выходит, Петровской, благоустройства, тротуары, имеют, реконструкции, можно, тенденции, здесь


Спрашиваешь у молодых урбанистов: "Да, прекрасная пешеходная зона на эскизе. А как люди доберутся сюда? С детьми, с представителями маломобильных групп?"
Они смотрят на тебя как на неандертальца: "Да на общественном транспорте! На трамвайчике, как в Европе!"
- Стоп, ребята! Так вы сперва организуйте работу общественного транспорта как в Европе, а тогда и проектируйте с учётом нормальное его работы. А у нас трамвай в коме, вы не знали?

У вас на картинке нет автомобилей - это круто. А вы продумали как организовать транспортные потоки по улицам-дублёрам? Нет? Это выходит за рамки вашего проекта?
А здесь на Петровской нарисован замечательный парклет. Но вы, вероятно, не знаете, что обочина проезжей части выполняет роль естественного ливнестока? Ага, значит, всё это реализуемо ТОЛЬКО при предварительной организации ливнёвки закрытого типа. И хорошо, если получится на это изыскать деньги...

Как вы понимаете, здесь я тоже немого утрирую.
Грамотные, адекватные специалисты есть в обоих лагерях.
Ну, а наша задача примирить коня и трепетную лань, это непросто, там ведь у каждого первого на голове корона))

Тем не менее я надеюсь на успех, надеюсь, что удастся реализовать всё намеченное по максимуму.
Если всё это получится, то имена всех причастных золотыми буквами будут вписаны в историю города!)
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]