Бойтесь китайцев, дары приносящих
26.04.2019 463 0 0 varlamov

Бойтесь китайцев, дары приносящих

---
0
В закладки
Бойтесь китайцев, дары приносящих дороги, Китай, России, инфраструктуру, Китая, потом, просто, железные, Шёлковый, растет, берёшь, долговой, фонды, страны, называется, основные, заводов, китайских, инфраструктуры, города

Фото: Dale de la Rey / AFP

Сегодня в Пекине открывается форум по инициативе "Один пояс, один путь". Собираются 30 глав государств и правительств. Путин вот тоже прилетел.

Об этой инициативе много говорят, но мало кто понимает, о чём речь. А всё очень просто, давайте объясню в двух (ну ладно, в 694) словах.

Китайская экономика развивается за счёт инвестиций в инфраструктуру. Это сложно не заметить: дороги, поезда, аэропорты, небоскрёбы, электростанции, заводы растут здесь как грибы после дождя. Всё это называется "инвестиции в основные фонды". Смотрите: ВВП Китая составляет $13 трлн в год, а объём инвестиций в основные фонды тут $9,5 трлн в год. В России же весь ВВП – $1,6 трлн в год. Понятен масштаб китайских вложений в инфраструктуру?

Так вот, постепенно появилась проблема: дороги построены, хайвеями первой категории связаны все города с населением более 200 тыс. человек (читай: все города Китая), число аэропортов превысило 200, скоростные железные дороги связали все крупные населённые пункты. Число заводов такое, что их загрузка падает (это называется "избыточные мощности").

Бойтесь китайцев, дары приносящих дороги, Китай, России, инфраструктуру, Китая, потом, просто, железные, Шёлковый, растет, берёшь, долговой, фонды, страны, называется, основные, заводов, китайских, инфраструктуры, города


Возник вопрос: А ДАЛЬШЕ-ТО ЧТО ДЕЛАТЬ?

Строительство инфраструктуры – это же тысячи заводов (цемент, сталь, стройматериалы, техника, станки), это миллионы рабочих мест... Нельзя же так просто всё это остановить!

Легко представить диалог в высших кабинетах:

— Чжан, всё пропало! Мы всё построили, что делать дальше?!
— Будем строить инфраструктуру за рубежом, создадим свой собственный "План Маршалла"!
— Где, кому? Они же все нищеброды, как они платить будут?
— Дадим им связанные кредиты (это такие кредиты, при которых не просто дают деньги под процент, но ещё и заставляют купить оборудование, нанять персонал и так далее), у них появятся минимальные дороги, и они все будут нам должны и благодарны одновременно! Да ещё и из орбиты американского влияния их вытянем.
— Но они же не смогут рассчитаться!
— А ты догадливый, старичок ;)

Бойтесь китайцев, дары приносящих дороги, Китай, России, инфраструктуру, Китая, потом, просто, железные, Шёлковый, растет, берёшь, долговой, фонды, страны, называется, основные, заводов, китайских, инфраструктуры, города

Фото: AP

Примерно так и появилась эта инициатива. Сначала её назвали "Шёлковый путь" в честь древнего торгового пути из Китая на Запад. Но это замыкало Китай на строительство инфраструктуры только в странах Азии. "Мелко это как-то, — подумали в Китае. — Не зря же мы называемся Поднебесной (то есть "весь мир")!" И придумали "Экономический пояс Шёлкового пути и Морской Шёлковый путь XXI века", но этот бренд как-то не прижился, и появился "Один пояс, один путь", сокращённо ОПОП.

Когда зарубежные страны прослышали про этот аттракцион невиданной щедрости ("Прикинь, дают бабки и сами на них дороги и аэропорты строят!"), в него вписались почти 50 стран. Китайцы накрыли пышный банкет, наливали всем водку со вкусом керосина "Маотай" (56 градусов) – и понеслась! Аэропорт в Шри-Ланке! Дорога в Казахстане! Порт в Пакистане! Трубопровод в Африке! Железная дорога в Перу! В настоящее время Китай в рамках ОПОПа реализует 1700 зарубежных проектов на 900 млрд долларов США.

Бойтесь китайцев, дары приносящих дороги, Китай, России, инфраструктуру, Китая, потом, просто, железные, Шёлковый, растет, берёшь, долговой, фонды, страны, называется, основные, заводов, китайских, инфраструктуры, города

Фото: ImagineChina / AP

Но, как это часто бывает после попойки, наутро всё представляется уже не в таком радужном свете. Помните, как в мультфильме Миядзаки "Унесённые призраками" родители девочки накидываются на еду и превращаются...

Началось всё со Шри-Ланки. Там китайцы построили аэропорт, морской порт и ещё стадион! Все были счастливы, пока не пришла пора платить по долгам. "Хм, а денежки где брать будем? — подумали в Шри-Ланке. — А ничего, у китайцев перезаймём!" Это как с микрокредитами: берёшь один, потом берёшь ещё один, чтобы рассчитаться по первому, сумма задолженности всё растет, и в итоге ты оказываешься на самом социальном дне, а потом приходят коллекторы. И Китай тоже не заставил себя долго ждать: "Не можете расплатиться? Ну и ну. Надо осторожнее быть, что же вы так... Даже не знаем, чем вам помочь... Ладно, давайте ваш новый порт в аренду Китаю на 99 лет. Не очень-то, конечно, нужно, но что с вами, дураками, поделаешь!"

Бойтесь китайцев, дары приносящих дороги, Китай, России, инфраструктуру, Китая, потом, просто, железные, Шёлковый, растет, берёшь, долговой, фонды, страны, называется, основные, заводов, китайских, инфраструктуры, города

Фото: S.Kodikara / AFP

Потом стало ясно, что эта проблема системная: новые железные дороги в Кении и Эфиопии оказались убыточными, темпы строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали серьёзно отстают от графика. Пакистан уже еле справляется с долговой нагрузкой, а она всё растет...

Такая политика получила название "дипломатия долговой ловушки". Многие страны стали подозревать что-то неладное и переосмысливать свое участие в ОПОПе. Малайзия, например, отказалась от строительства железной дороги, которая вряд ли когда-нибудь окупилась бы. Правда, потом снова решила её строить, потому что китайцы неожиданно согласились снизить стоимость на 1/3 (а что, так можно было?!).

Бойтесь китайцев, дары приносящих дороги, Китай, России, инфраструктуру, Китая, потом, просто, железные, Шёлковый, растет, берёшь, долговой, фонды, страны, называется, основные, заводов, китайских, инфраструктуры, города

Рендер: MyHSR

А зачем ОПОП России? Пока не очень ясно. Каких-то крупных китайских инфраструктурных проектов в России не реализуется. От скоростной дороги "Москва — Казань" отказались (и слава богу, с нашим населением и расстояниями она никогда не окупилась бы). У нас своих желающих построить мосты и железные дороги хватает, и вы наверняка знаете фамилии этих своих желающих.

Бойтесь китайцев, дары приносящих дороги, Китай, России, инфраструктуру, Китая, потом, просто, железные, Шёлковый, растет, берёшь, долговой, фонды, страны, называется, основные, заводов, китайских, инфраструктуры, города


Наверное, мы поддерживаем Китай, потому что они же всё-таки наши друзья... Хотя, может, рискнуть и занять у них на новые дороги в Омске? Что скажете?
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]