Сека (русский покер)
---
"...производственный процесс выглядел следующим образом: с утра мы садились и играли в сику, на деньги (вы умеете играть в сику?). Потом вставали, разматывали барабан с кабелем, и кабель укладывали под землю. А потом - известное дело: садились, и каждый по-своему убивал свой досуг, ведь все-таки у каждого своя мечта и свой темперамент. Один - вермут пил, другой, кто попроще, - одеколон "свежесть", а кто с претензией - пил коньяк...
А потом - что же? - потом опять садились играть в сику, на деньги. Так и ложились спать, не доиграв. Рано утром уже будили друг друга: "Леха! Вставай в сику играть!" "Стасик, вставай доигрывать вчерашнюю сику!"
Вставали, доигрывали."
Венедикт Ерофеев, "Москва - Петушки"
* * *
"Сека" (она же "сика") - ранее очень популярная в нашей стране карточная игра на деньги.
Секу называют "упрощенным (а также русским или московским) покером" и, по сути, это так и есть.
Раньше я частенько в неё играл, и найти партнёра было несложно, но нынче она совсем забыта. Все пристрастились к покеру и преферансу, а свои отечественные игры, которые имеют не менее богатую и давнюю историю, нынешней молодёжи пофиг.
Считаю, это несправедливо.
Поэтому сформулирую максимально сжато и понятно правила секи. Надеюсь, кому-нить когда-нибудь это пригодится.
Сразу скажу, это те правила, которые я усвоил от ЖИВЫХ и ОПЫТНЫХ мастеров, которые играли в секу десятки лет в самых разных КОЛЛЕКТИВАХ. Они ТОЧНО знали как играть.
Сегодня в интернете можно найти совершенно ФАНТАСТИЧЕСКИ искаженные правила, которые не имеют с реальностью ничего общего. Видимо, их писали накуренные метросексуалы-хипстеры, у которых в башке сека перепуталась с импортными играми.
Итак, вот РЕАЛЬНЫЕ правила, предельно ясно и доходчиво.
* * *
Раздача карт и ставки
Играют колодой из 36 карт.
Перед игрой определяют минимальную и максимальную ставки.
Например, минимальная - 10 рублей, максимальная - 50.
Перед началом игры каждый вносит в банк по минимальной ставке. Т.е. если играют трое, каждый вносит по 10 рублей, итого начальный банк - 30 рублей.
Сдающий раздает всем игрокам, в т.ч. и себе, по 3 карты.
С ними игроки и будут иметь дело, т.е. никаких обменов карт, пополнения их картами из колоды и прочей фигни в секе нет.
Получил три карты - и капец, это всё что у тебя есть. Остальное - ПСИХОЛОГИЯ.
Примечание: перед раздачей играющие убеждаются в том, что нижняя карта в колоде НЕ шестерка крестей. В противном случае карты тасуются заново.
Крестовая шестерка вообще ОСОБАЯ карта в секе.
Естественно, можно выбрать на эту роль и шестерку любой другой масти, но крестовая - это классика.
* * *
Общие правила
После раздачи каждый смотрит свои 3 карты.
Первым делает ставку игрок, сидящий по часовой стрелке от сдающего.
В зависимости от количества очков на руках и соответственно степени уверенности в победе он делает ставку в размере от минимальной до максимальной. Ну или если карты совсем говенные, сразу их бросает, выходя из игры.
У следующего игрока три варианта:
1. Повторить ставку предыдущего игрока (если естесна он её сделал, то есть не бросил карты).
2. Повысить ставку предыдущего игрока.
3. Бросить карты, отказавшись от дальнейшей игры.
В любом случае его ставка не должна в итоге превышать заранее оговоренную максимальную ставку (в нашем примере - 50 рублей).
Следующие игроки действуют по той же схеме.
Первый "круг" заканчивается тогда, когда ВСЕ оставшиеся в игре игроки внесут одинаковую, самую высокую из предложенных ставку.
Пример:
Игрок А внес 10 рублей, игрок Б повысил до 20, игрок В - до 45. Теперь снова ходит игрок А и, если он хочет остаться в игре, ему надо внести 35 рублей, чтобы его итоговая ставка составила 45. Игроку Б надо внести 25, чтобы тоже "догнаться" до 45.
Тот, на ком "круг" закончился (в нашем примере игрок Б), может:
1. Сделать новую ставку от 10 до 50-ти, начав следующий "круг".
2. Открыть свои карты и карты противников (это называется "вскрыться"), чтобы определить победителя, т.е. обладателя максимального количества очков.
3. Предложить "свару" (см. ниже).
Если после вскрытия карт выясняется, что победителей несколько, т.е. у двух и более игроков равное количество очков, такая ситуация называется СВАРОЙ. В этом случае весь банк переходит на следующую игру; его разыграют между собой победители. Те игроки, которые хотят к ним присоединиться, обязаны внести в банк половину суммы, имеющейся в банке.
Пример:
После открытия карт выяснилось что у игрока А - 19 очков, у игрока Б - 19 очков, у игрока В - 17 очков. Это - СВАРА между игроками А и Б. Если на тот момент в банке например 160 рублей, то они становятся начальным банком на следующую игру между А и Б. Если игрок В хочет к ним присоединиться, то он обязан внести в банк половину этой суммы, т.е. в данном случае 80 рублей.
"Свара" может быть "искусственной" (см. пункт 3 выше): тот игрок, который по ходу игры имеет право открыть карты, может вместо этого инициировать свару, т.е. предложить оставшимся в игре соперникам прекратить игру и начать новую; в этом случае, как и в "естественной" сваре, весь банк переходит на следующую игру.
Чтобы "искусственная свара" состоялась, на неё должны согласиться все играющие - только тогда начинается новая игра. Если хотя бы кто-то один не согласен - продолжается текущая игра.
Естесна, предлагают искусственную свару, как и соглашаются на неё, когда на руках фиговые карты.
И ещё один момент: тот, кто делает первую ставку, может сделать это "втёмную", то есть не заглядывая в свои карты. Тогда все остальные обязаны сделать ставку вдвое больше, чем он. Дальнейшие "круги" играются по обычным правилам.
* * *
"Стоимость" карт
Всё оч. просто.
Туз - 11 очков.
Валет, дама, король - по 10 очков.
Остальные карты - по номиналу (т.е. шестерка - 6 очков, девятка - 9 и т.п.)
Исключение составляет крестовая шестерка, она стоит, как и туз, 11 очков.
Подсчет очков
1. Можно суммировать очки у карт одной масти.
Например, если у вас на руках семерка червей, бубновая дама и валет червей, у вас 17 очков (семерка червей + валет червей).
2. 11 очков волшебной крестовой шестерки можно суммировать с картами ЛЮБОЙ удобной вам масти.
Например, если у вас на руках семерка червей, бубновая дама и крестовая шестерка, конечно выгоднее "сплюсовать" крестовую шестерку с дамой, а не с семеркой (т.к. дама - 10 очков, а семерка - 7) и получить в итоге 21 очко (а не 18).
3. Суммируются также очки трёх любых карт одного достоинства (например, у вас 3 восьмерки - это 24 очка, три короля - 30 очков, и т.д.)
Нетрудно догадаться, что максимальное количество очков, которое можно набрать в секе "тройной" картой - 33, три туза.
4. Вообще для тузов - отдельная история: их очки суммируются, даже если их не только три, но и всего два. 11 + 11 = 22 очка. Эта комбинация по неизвестным причинам называется МОСКВОЙ.
Например в данной ситуации можно посчитать либо сумму двух тузов, либо сумму карт одной масти (бубновый туз + бубновая шестерка).
Естественно выгоднее считать туз + туз, т.к. это 22 очка, а не туз + шестерка, т.к. это всего 17 очков.
5. Осталось запомнить две ОСОБЫЕ комбинации, которые не вписываются в вышеперечисленные правила.
а) Два любых туза + крестовая шестерка = 33 очка.
б) Три шестерки, если одна из них крестовая - это ВНЕЗАПНО тоже 33 очка (естесна, если среди трех шестерок нет крестовой, то это тупо 18 очков), причем если ВДРУГ так получилось, что эта комбинация играет против трех тузов (тоже 33 очка), то она побеждает.
Весь интерес игры, как уже было сказано выше - в ПСИХОЛОГИИ.
Если у тебя слабые карты - нужно либо вовремя выйти из игры либо грамотно блефовать, заставив противников бросить карты.
Если у тебя сильные карты, задача в том чтобы не испугать противников высокими ставками, держать их в игре как можно дольше, чтобы "вытянуть" из них максимальное количество денег.
Вот так.
Не знаю, кому это надо, скорее всего, никому. Чувствую, как будто поймал какую-то бабочку из Красной Книги и сфоткал её, чтобы не пропала бесследно :)
* * *
ps.
Кроме ерофеевского "Москва - Петушки" сабж упоминается:
в песне "Банка" группы "Сектор Газа"
("...Но меди у нас много - нынче в секу повезло,
Одна у нас тревога - кинуть банку за окно")
и в песне "Жесть" группы "Кровосток"
("...Перемещаться без белья плацкартами – жесть,
Играть в буру и сику самодельными картами – жесть").
А потом - что же? - потом опять садились играть в сику, на деньги. Так и ложились спать, не доиграв. Рано утром уже будили друг друга: "Леха! Вставай в сику играть!" "Стасик, вставай доигрывать вчерашнюю сику!"
Вставали, доигрывали."
Венедикт Ерофеев, "Москва - Петушки"
* * *
"Сека" (она же "сика") - ранее очень популярная в нашей стране карточная игра на деньги.
Секу называют "упрощенным (а также русским или московским) покером" и, по сути, это так и есть.
Раньше я частенько в неё играл, и найти партнёра было несложно, но нынче она совсем забыта. Все пристрастились к покеру и преферансу, а свои отечественные игры, которые имеют не менее богатую и давнюю историю, нынешней молодёжи пофиг.
Считаю, это несправедливо.
Поэтому сформулирую максимально сжато и понятно правила секи. Надеюсь, кому-нить когда-нибудь это пригодится.
Сразу скажу, это те правила, которые я усвоил от ЖИВЫХ и ОПЫТНЫХ мастеров, которые играли в секу десятки лет в самых разных КОЛЛЕКТИВАХ. Они ТОЧНО знали как играть.
Сегодня в интернете можно найти совершенно ФАНТАСТИЧЕСКИ искаженные правила, которые не имеют с реальностью ничего общего. Видимо, их писали накуренные метросексуалы-хипстеры, у которых в башке сека перепуталась с импортными играми.
Итак, вот РЕАЛЬНЫЕ правила, предельно ясно и доходчиво.
* * *
Раздача карт и ставки
Играют колодой из 36 карт.
Перед игрой определяют минимальную и максимальную ставки.
Например, минимальная - 10 рублей, максимальная - 50.
Перед началом игры каждый вносит в банк по минимальной ставке. Т.е. если играют трое, каждый вносит по 10 рублей, итого начальный банк - 30 рублей.
Сдающий раздает всем игрокам, в т.ч. и себе, по 3 карты.
С ними игроки и будут иметь дело, т.е. никаких обменов карт, пополнения их картами из колоды и прочей фигни в секе нет.
Получил три карты - и капец, это всё что у тебя есть. Остальное - ПСИХОЛОГИЯ.
Примечание: перед раздачей играющие убеждаются в том, что нижняя карта в колоде НЕ шестерка крестей. В противном случае карты тасуются заново.
Крестовая шестерка вообще ОСОБАЯ карта в секе.
Естественно, можно выбрать на эту роль и шестерку любой другой масти, но крестовая - это классика.
* * *
Общие правила
После раздачи каждый смотрит свои 3 карты.
Первым делает ставку игрок, сидящий по часовой стрелке от сдающего.
В зависимости от количества очков на руках и соответственно степени уверенности в победе он делает ставку в размере от минимальной до максимальной. Ну или если карты совсем говенные, сразу их бросает, выходя из игры.
У следующего игрока три варианта:
1. Повторить ставку предыдущего игрока (если естесна он её сделал, то есть не бросил карты).
2. Повысить ставку предыдущего игрока.
3. Бросить карты, отказавшись от дальнейшей игры.
В любом случае его ставка не должна в итоге превышать заранее оговоренную максимальную ставку (в нашем примере - 50 рублей).
Следующие игроки действуют по той же схеме.
Первый "круг" заканчивается тогда, когда ВСЕ оставшиеся в игре игроки внесут одинаковую, самую высокую из предложенных ставку.
Пример:
Игрок А внес 10 рублей, игрок Б повысил до 20, игрок В - до 45. Теперь снова ходит игрок А и, если он хочет остаться в игре, ему надо внести 35 рублей, чтобы его итоговая ставка составила 45. Игроку Б надо внести 25, чтобы тоже "догнаться" до 45.
Тот, на ком "круг" закончился (в нашем примере игрок Б), может:
1. Сделать новую ставку от 10 до 50-ти, начав следующий "круг".
2. Открыть свои карты и карты противников (это называется "вскрыться"), чтобы определить победителя, т.е. обладателя максимального количества очков.
3. Предложить "свару" (см. ниже).
Если после вскрытия карт выясняется, что победителей несколько, т.е. у двух и более игроков равное количество очков, такая ситуация называется СВАРОЙ. В этом случае весь банк переходит на следующую игру; его разыграют между собой победители. Те игроки, которые хотят к ним присоединиться, обязаны внести в банк половину суммы, имеющейся в банке.
Пример:
После открытия карт выяснилось что у игрока А - 19 очков, у игрока Б - 19 очков, у игрока В - 17 очков. Это - СВАРА между игроками А и Б. Если на тот момент в банке например 160 рублей, то они становятся начальным банком на следующую игру между А и Б. Если игрок В хочет к ним присоединиться, то он обязан внести в банк половину этой суммы, т.е. в данном случае 80 рублей.
"Свара" может быть "искусственной" (см. пункт 3 выше): тот игрок, который по ходу игры имеет право открыть карты, может вместо этого инициировать свару, т.е. предложить оставшимся в игре соперникам прекратить игру и начать новую; в этом случае, как и в "естественной" сваре, весь банк переходит на следующую игру.
Чтобы "искусственная свара" состоялась, на неё должны согласиться все играющие - только тогда начинается новая игра. Если хотя бы кто-то один не согласен - продолжается текущая игра.
Естесна, предлагают искусственную свару, как и соглашаются на неё, когда на руках фиговые карты.
И ещё один момент: тот, кто делает первую ставку, может сделать это "втёмную", то есть не заглядывая в свои карты. Тогда все остальные обязаны сделать ставку вдвое больше, чем он. Дальнейшие "круги" играются по обычным правилам.
* * *
"Стоимость" карт
Всё оч. просто.
Туз - 11 очков.
Валет, дама, король - по 10 очков.
Остальные карты - по номиналу (т.е. шестерка - 6 очков, девятка - 9 и т.п.)
Исключение составляет крестовая шестерка, она стоит, как и туз, 11 очков.
Подсчет очков
1. Можно суммировать очки у карт одной масти.
Например, если у вас на руках семерка червей, бубновая дама и валет червей, у вас 17 очков (семерка червей + валет червей).
2. 11 очков волшебной крестовой шестерки можно суммировать с картами ЛЮБОЙ удобной вам масти.
Например, если у вас на руках семерка червей, бубновая дама и крестовая шестерка, конечно выгоднее "сплюсовать" крестовую шестерку с дамой, а не с семеркой (т.к. дама - 10 очков, а семерка - 7) и получить в итоге 21 очко (а не 18).
3. Суммируются также очки трёх любых карт одного достоинства (например, у вас 3 восьмерки - это 24 очка, три короля - 30 очков, и т.д.)
Нетрудно догадаться, что максимальное количество очков, которое можно набрать в секе "тройной" картой - 33, три туза.
4. Вообще для тузов - отдельная история: их очки суммируются, даже если их не только три, но и всего два. 11 + 11 = 22 очка. Эта комбинация по неизвестным причинам называется МОСКВОЙ.
Например в данной ситуации можно посчитать либо сумму двух тузов, либо сумму карт одной масти (бубновый туз + бубновая шестерка).
Естественно выгоднее считать туз + туз, т.к. это 22 очка, а не туз + шестерка, т.к. это всего 17 очков.
5. Осталось запомнить две ОСОБЫЕ комбинации, которые не вписываются в вышеперечисленные правила.
а) Два любых туза + крестовая шестерка = 33 очка.
б) Три шестерки, если одна из них крестовая - это ВНЕЗАПНО тоже 33 очка (естесна, если среди трех шестерок нет крестовой, то это тупо 18 очков), причем если ВДРУГ так получилось, что эта комбинация играет против трех тузов (тоже 33 очка), то она побеждает.
Весь интерес игры, как уже было сказано выше - в ПСИХОЛОГИИ.
Если у тебя слабые карты - нужно либо вовремя выйти из игры либо грамотно блефовать, заставив противников бросить карты.
Если у тебя сильные карты, задача в том чтобы не испугать противников высокими ставками, держать их в игре как можно дольше, чтобы "вытянуть" из них максимальное количество денег.
Вот так.
Не знаю, кому это надо, скорее всего, никому. Чувствую, как будто поймал какую-то бабочку из Красной Книги и сфоткал её, чтобы не пропала бесследно :)
* * *
ps.
Кроме ерофеевского "Москва - Петушки" сабж упоминается:
в песне "Банка" группы "Сектор Газа"
("...Но меди у нас много - нынче в секу повезло,
Одна у нас тревога - кинуть банку за окно")
и в песне "Жесть" группы "Кровосток"
("...Перемещаться без белья плацкартами – жесть,
Играть в буру и сику самодельными картами – жесть").
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]