Метро в Ростове-на-Дону?!
---
С начала этого года я сотрудничаю с журналом «Все о мире строительства» где веду авторскую колонку. Рассказываю о метрополитене, строительстве и о транспорте в целом. Вышло уже два номера с моим материалом.
Тема колонки первого номера — «Нужно ли городу метро?» Казалось бы, да, нужно. Но есть некоторые нюансы.
А совсем недавно была новость, что в «В Ростове-на-Дону построят наземно-подземное метро».
Процитирую статью:
"Тема метро стоит на повестке дня. До конца текущего месяца очередной доклад будет о том, на какой стадии находится рабочая группа. Подходим не к тому метро, о котором привыкли говорить - о метро глубокого заглубления, речь идет о комбинировании: небольшое заглубление и навесной рельсовый транспорт, наземно-подземное комбинированное метро. Если мы будем понимать, что проект интересен ростовчанам, то, в принципе, мы готовимся к проектированию", - сказал Голубев. Василий Голубев, это губернатор региона.
Во-первых, из статьи совершенно не ясно, что же там хотят строить или хотя бы проектировать. Что такое навесной рельсовый транспорт? Может это имеется ввиду монорельс? Но зачем его делать на небольшом заглублении? Наземно-подземное комбинированное метро — это имеется ввиду обычно метро с наземными и подземными участками или это комбинация монорельса с метрополитеном. Наверное, через пересадку? В общем, вопросов очень много и у меня создается впечатление, что в Ростове-на-Дону сами не понимают, что хотят построить.
Во-вторых, строительство классического метро, даже мелкого заложения или наземного — очень дорогое удовольствие. На всей территории бывшего СССР только Казань смогла осилить построить метрополитен с чистого нуля. Ну как осилить — строился он на федеральный бюджет, как подарок на тысячелетие Казани.
В-третьих, после 91 года было открыто аж целых три метрополитена на территории бывшего СССР — Екатеринбург (1991), Днепр (1995) и Алма-Ата (2011). Но все это были достройки того, что начали при СССР. Даже в Алма-Ате, хотя там и в меньшей степени.
А остальные метрополитены — Омск, Челябинск, Красноярск так и стоят брошенными. И вряд ли в обозримом будущем там ситуация изменится.
Так что я совершенно не верю в то, что в Ростове-на-Дону построят метрополитен хоть в каком либо виде. Вот скоростной трамвай — это отличная тема. Но почему-то у нас в стране его не любят :(
Ну а мою колонку в журнале на тему «Нужно ли городу метро?» вы можете прочитать по ссылке в пдф или под катом в виде картинок.
Тема колонки первого номера — «Нужно ли городу метро?» Казалось бы, да, нужно. Но есть некоторые нюансы.
А совсем недавно была новость, что в «В Ростове-на-Дону построят наземно-подземное метро».
Процитирую статью:
"Тема метро стоит на повестке дня. До конца текущего месяца очередной доклад будет о том, на какой стадии находится рабочая группа. Подходим не к тому метро, о котором привыкли говорить - о метро глубокого заглубления, речь идет о комбинировании: небольшое заглубление и навесной рельсовый транспорт, наземно-подземное комбинированное метро. Если мы будем понимать, что проект интересен ростовчанам, то, в принципе, мы готовимся к проектированию", - сказал Голубев. Василий Голубев, это губернатор региона.
Во-первых, из статьи совершенно не ясно, что же там хотят строить или хотя бы проектировать. Что такое навесной рельсовый транспорт? Может это имеется ввиду монорельс? Но зачем его делать на небольшом заглублении? Наземно-подземное комбинированное метро — это имеется ввиду обычно метро с наземными и подземными участками или это комбинация монорельса с метрополитеном. Наверное, через пересадку? В общем, вопросов очень много и у меня создается впечатление, что в Ростове-на-Дону сами не понимают, что хотят построить.
Во-вторых, строительство классического метро, даже мелкого заложения или наземного — очень дорогое удовольствие. На всей территории бывшего СССР только Казань смогла осилить построить метрополитен с чистого нуля. Ну как осилить — строился он на федеральный бюджет, как подарок на тысячелетие Казани.
В-третьих, после 91 года было открыто аж целых три метрополитена на территории бывшего СССР — Екатеринбург (1991), Днепр (1995) и Алма-Ата (2011). Но все это были достройки того, что начали при СССР. Даже в Алма-Ате, хотя там и в меньшей степени.
А остальные метрополитены — Омск, Челябинск, Красноярск так и стоят брошенными. И вряд ли в обозримом будущем там ситуация изменится.
Так что я совершенно не верю в то, что в Ростове-на-Дону построят метрополитен хоть в каком либо виде. Вот скоростной трамвай — это отличная тема. Но почему-то у нас в стране его не любят :(
Ну а мою колонку в журнале на тему «Нужно ли городу метро?» вы можете прочитать по ссылке в пдф или под катом в виде картинок.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]