Секреты бронзовых человечков
---
Если вы достаточно опытный путешественник, то вам скорей всего довелось где-то в мире повстречать своеобразных бронзовых человечков. Они бывают очень маленькими, средними, и даже вообще гигантскими. В основном водятся в США, но и во многих городах Европы на них тоже можно наткнуться.
Первые пару раз, когда я их повстречал, я даже не понял, что они друг с другом как-то связаны, но потом, наблюдая их раз за разом, постепенно начал замечать сходство: круглые головы, шляпы-цилиндры, и любовь к американскому центу. Оказалось, за всеми этими фигурками стоит один человек, совершивший в молодости страшный поступок!
Карты на стол: Этот пост изначально вышел в моём блоге три года назад. Но вы его скорее всего не читали, а тема очень интересная, так что - вперёд!
* * *
1. Создатель этих милых фигурок - Американский художник-скульптор, его зовут Том Оттернес. В его бронзовых работах часто освещаются темы связи власти и денег. Он любит играть с различными масштабами (вы заметили крохотных человечков на фотографии выше?), в его работах деньги часто символизируются американскими одноцентовыми монетами.
2. Вот Том в Индианаполисе, рядом с двумя своими детищами. Эти фигурки называются "Туристы" - муж несёт чемоданы, а жена фотографирует. Оба смотрят вверх на какое-то большое здание. Оттернесс часто повторяет элементы своих работ, например мужчина с чемоданами может появиться где-нибудь на другом конце света, как часть совсем иной композиции.
3. Том Оттернесс родился в 1952 году в Канзасе, но начал свою художественную деятельность в Нью Йорке. На заре карьеры он пробовал себя в кино, снял несколько независимых фильмов, включая скандальную короткометражку "Shot Dog", где он собственноручно, прямо в кадре застрелил собаку. Заявленной целью картины было шокировать зрителя, показать, что боль может быть причинена любым и любому. Как он объяснял потом, хоть это и кажется ему теперь непростительным, такие вещи не были из ряда вон выходящими в его тогдашней панк-тусовке.
Этот ужасный поступок молодости Оттернессу до сих пор не могут забыть, несмотря на то, что тот неоднократно и публично раскаивался и извинялся. Например в 2008 году он написал своим критикам:
Много лет назад, когда мне было 25, я снял фильм, в котором я застрелил собаку. Этот поступок невозможно оправдать, и я до глубины души сожалею о нём. Многие из нас проходили через глубокие эмоциональные переживания и отчаяние. Мало кто совершает такие ошибки как я. Надеюсь у людей хватит великодушия, чтобы меня простить.
Оставим убитую собаку на его совести, и посмотрим на работы, которые Том Оттернесс дал миру.
4. Вот работы художника в Гааге (Нидерланды), на берегу Северного Моря. Здесь у него целый парад фигурок, на фото самые большие из них, но там рядом раскиданы и работы поменьше.
5. А эти гигантские человечки-горки - часть большого проекта Оттернесса в аэропорту Дохи (Катар). Вообще начиная с 1990х Оттернесс стал одним из самых востребуемых художников-скульпторов для оформления общественных пространств.
6. Бронзовые человечки Тома сегодня обитают в Голландии, Франции, Испании, Германии, Италии и Катаре. Ну и в различных штатах США конечно. Они очень хорошо выдерживают натиск стихии и людей. Они легко могут служить уличной мебелью. Вот например Тоня сидит на фигуре Гулливера. На фотографии не очень хорошо это видно, но его руки прикованы к земле кандалами. Лилипут в его ладони (снова игра масштабов) держит в руке ключ. Эта композиция находится в городке New Paltz, на севере штата Нью Йорк.
7. На своём сайте Оттернесс описывает процесс работы над человечками. Он долго думает над идеей, потом рисует эскиз карандашом. "Все передумывания надо делать именно на этом этапе," говорит художник. "Ведь выкинуть рисунок и сделать новый проще простого!
Когда концепт готов, Оттенесс строит металлический скелет из проволоки, поверх которой лепит мягкую глину, потом с помощью разных инструментов прорабатывает детали. Когда глинянная модель готова, работа художника в общем то заканчивается, и дальше за дело берутся ремесленники...
У Оттернесса есть партнёры - бронзолитейная артель, которая отливает все его работы. Они начинают с того, что делают резиновый слепок с его глинянной фигурки, и создают её копию из воска (справа на фотографии выше).
8. Восковая фигура "рационализируется" - отдельные части снимаются, строится система "трубок", по которым воск сможет потом вытечь из формы, а бронза - быть туда залита.
Получившаяся форма обносится керамичекой крошкой, слой за слоем получается форма. На втором слева кадре ниже, она показана разрезанной напополам, но на самом деле остаётся цельной.
Когда керамическая форма готова и затвердела, её разогревают в печи. Воск внутри тает и вытекает. Форма остаётся пустой. Именно туда и заливают потом расплавленную бронзу. После того, как металл остывает, керамическая форма разбивается и внутри оказывается фигурка припреплённая к рамке - как пластмассовые модели продаются.
Потом мастера вырезают фигурку из рамки, и дорабатывают - полируют шероховатости, скрепляют разрозненные части, и так далее.
9. И вот результат - фигура (снова в Гааге) называется Mad Mom, потому, что художник вспомнил свою рассерженую мать, когда придумывал её.
10. Нью-Йоркский метрополитен поручил Оттернессу оформление нескольких станций. Так вышло, что одна из них, 14 Street на линиях A, C и E - остановка, куда я каждый день три дня в неделю приезжаю на работу.
11. Группа фигурок дублируется на обеих платформах станции, так что люди, едущие в обе стороны могут наслаждаться одинаковыми человечками. Вся работа называется "Подземная жизнь", Оттернесс выполнил её в 2001 году. Здесь чётко прослеживаются элементы классовой борьбы - между богачами и рабочим классом. На фотографии выше богач собирается куда-то уезжать, прихватив с собой мешок денег. А в центре фото ниже, видно что именно охраняют полицейские.
12. На полу станции художник обыграл давнишнюю легенду о крокодилах, водящихся в нью-йоркской канализации. А заодно он показывает, что по его мнению должно случиться с богачами.
13. Оттернесс мастерски использует существующие на платформах конструкции. Вот здесь оградка превращается в тюремную решётку, через щель под ней пытается протиснутся этот хорошо одетый джентельмен. Но закон не дремлет!
14. А здесь две фигурки пилят ржавеющий металлический столб. Может это чиновники?
15. Ради метро, Том Оттернесс отступился от своей любимой одноцентовой монеты, и изобразил в руке этой девушки жетон метро. Такие уже давно не используют, но раньше, много лет назад, вход в метро Нью Йорка был по жетонам, которые продавались на станциях. Конкретно такие жетоны появились в 1995, когда цена на проезд поднялась до $1.50, и были отменены в 2003. После них, система оплаты полностью перешла на магнитные карты.
В 2016, будучи кандидатом в Президенты США, Берни Сандерс давал интервью одной нью-йоркской газете, и ему задали вопрос с подвохом: Как нынче попасть в метро? Берни вырос в Нью Йорке, но уже много лет живёт в Вермонте, так что он пропустил столь радикальное изменение в нашей системе, и ляпнул: "Ну опускаешь жетон, и проходишь!" Этим кандидат как бы показал свою оторванность от наших реалий.
* * *
16. Но вернёмся к работам Тома Оттернесса. Самый крутой по-моему его проект тоже находится в Нью Йорке. На западном берегу нижнего Манхэттена находится Рокфеллер Парк, где в 1992 году скульптор сделал масштабную серию работ под названием The Real World (Реальный Мир).
Кстати, именно здесь заканчивается моя ознакомительная прогулка по Нью Йорку, которую я рекомендую всем приезжим друзьям. Так что если вы ей гуляли, или собираетесь, этот пост расскажет вам подробнее, о человечках, и прочих фигурках, которые живут в этом парке.
17. Как я уже сказал, работа Оттернесса часто подчёркивает связь власти и денег. Эта связь особенно на виду здесь, в Рокфеллер Парке, который находится в нескольких минутах ходьбы от финансового центра всей страны. Деньги - ну то есть центы - видны повсюду в этой инсталляции. Оттернесс использует в своих работах цент, потому что это самое маленькое количество денег, которое бывает в Америке. Кстати, вы не заметили ничего такого со всеми этими центами? Посмотрите на них прежде чем вы прочитаете дальше.
18. Все они повёрнуты к зрителю "орлом". Ну в случае одноцентовой монеты это мемориал Линкольна, который я почему-то в уме всегда называю по-московски "мавзолеем". Даже в тех редких случаях, когда монету можно посмотреть с двух сторон...
19. ...оказывается, что обе из них изображают одно и тоже. Решки центовой монеты среди работ Оттернесса не найти. Неужели художник так не любит Президента Линкольна?
Нет, дело вовсе не в этом. Просто Оттернессу нравится фраза выбитая на этой стороне - девиз США "E Pluribus Unum" - в переводе с латыни, "Из многих — единое". И вовсе не нравится надпись, соседствующая на другой стороне с портретом Линкольна - "In God we trust".
20. Центральный элемент Реального Мира - остров, символизирующий Манхэттен. Здесь лежит гора денег, но построенный на ней небоскрёб накренился. Помним, что это всё создавалось в 1992 году, задолго до катастрофы 11 сентября. Так что тут намёк не на упавшие башни Всемирного Торгового Центра, а на неустойчивость общества, основанного на деньгах.
21. На крыше этой шаткой башни сидит Шалтай Болтай. Он играет на скрипке - может это намёк на римского императора Нерона, который тоже по легенде пиликал во время великого пожара в столице? Так или иначе, мы видим, что Шалтая активно пытается столкнуть с крыши женщина в рабочей одежде.
22. У подножия башни мы вновь видим г-на Болтая. Он упал и разбился, и из его тела сыпятся монетки. На место преступления поспела вся королевская конница, вся королевская рать полиция, они явно озабочены произошедшим.
23. Тем временем на чердаке небоскрёба происходят какие-то странные игры. Один мужчина шлёпает другого по заднице. Но сейчас придёт чья-то жена и положит этому конец.
24. Этажом ниже мы видим ограбление! Преступник с пистолетом угрожает двум хорошо одетым людям, скорее всего семейной паре.
25. Вообще один только этот небоскрёб можно долго рассматривать, но давайте посмотрим, какие ещё фигуры сотворил для парка Оттернесс. Вот например мужчина ползёт на четвереньках по тропинке из копеечек и отпечактов ног. На его спине как ранец надета какая-то странная хрень, а на шее стоит маленький человечек, который видимо им управляет. Смысл этой фигуры мне непонятен.
26. Или вот ещё - какой-то многорукий идол стоит на множестве монеток и голов. В одной руке он держит книгу, в другой какой-то серп. На его макушке стоит женщина, позоже она закидывает новые монетки в его башку. А у подножия люди катят всё новые головы к его куче.
27. В парке много деталей, которые очень легко упустить, если не особо внимательно всё разглядывать. Например бронзовые фигурки тут не только на земле, но и на фонарных столбах. Здесь Оттернесс изобразил смерть с косой, но маленькому человечку, который стоит у неё на плече, не страшно.
28. Рядом из земли торчит огромный кулак, в котором зажаты мелкие люди - снова игра с масштабами.
29. А тут ребята отдыхают. Один из них похоже без штанов.
30. По соседству художник изобразил птицу Додо, она снесла яйцо, которое подозрительно смахивает на глобус. Да и сама птица тоже расчерчена характерными линиями широты и долготы. Может быть художник намекает, что весь мир скоро умрёт?
Заметьте какой светлый клюв у Додо! Одна из вещей, за которые Оттернесс любит работать с бронзой - то что она полируется почти до золотого блеска, если её постоянно трогать. Таким образом сразу видно, какие из частей его работ самые популярные.
31. На выходе из парка сидит пара обезьян, мальчик и девочка. Здесь Оттернесс решил поменять местами традиционные роли полов. Так у мамы в ладони карандаш и она ведёт дневник, или же пишет мемуары.
32. А папа на заднем плане нянчится с ребёнком, поит его из бутылочки. Заметьте странную игрушку в его нижней лапе. Она похожа на маленького человечка, судя по сиськам - девушку.
33. Прямо за обезьянками на перилах стоит кусочек молекулы ДНК - её двойную спираль трудно перепутать с чем-либо ещё. Соединяющие звенья в этой молекуле - как раз такие человечки, как в лапе у обезьяны-папы.
В парке ещё много разных интересных деталей, таких как мыши, пленившие кота, или спящий гигант, куски которого разбросаны по территории. Показать всё нет возможности, очень советую вам сходить посмотреть если такое нравится.
* * *
34. Пока готовил этот пост, узнал, что в соборе St John the Divine в северном Манхэттене прошла грандиозная выставка с участием Тома Оттернесса. Внутренности собора временно нарядили несколько художников, и Том поработал над не-бронзовыми фигурами, которые сливались с каменными стенами. (Бронзовые элементы тоже были, конечно.)
Очень жалко, что я эту выставку пропустил.
35. Ну да ладно, вот нам утешительный приз, традиционный фургон, какие были в США на диком западе.
Вообще фотографий бронзовых работ Оттернесса хватит ещё на десять таких постов, но пора закругляться...
Если интересно, вот ещё одна инсталляция художника в НЙ.
А вы видели где-нибудь в мире работы Тома? Расскажите (а желательно приложите фото в комментарий!)
Первые пару раз, когда я их повстречал, я даже не понял, что они друг с другом как-то связаны, но потом, наблюдая их раз за разом, постепенно начал замечать сходство: круглые головы, шляпы-цилиндры, и любовь к американскому центу. Оказалось, за всеми этими фигурками стоит один человек, совершивший в молодости страшный поступок!
Карты на стол: Этот пост изначально вышел в моём блоге три года назад. Но вы его скорее всего не читали, а тема очень интересная, так что - вперёд!
* * *
1. Создатель этих милых фигурок - Американский художник-скульптор, его зовут Том Оттернес. В его бронзовых работах часто освещаются темы связи власти и денег. Он любит играть с различными масштабами (вы заметили крохотных человечков на фотографии выше?), в его работах деньги часто символизируются американскими одноцентовыми монетами.
2. Вот Том в Индианаполисе, рядом с двумя своими детищами. Эти фигурки называются "Туристы" - муж несёт чемоданы, а жена фотографирует. Оба смотрят вверх на какое-то большое здание. Оттернесс часто повторяет элементы своих работ, например мужчина с чемоданами может появиться где-нибудь на другом конце света, как часть совсем иной композиции.
3. Том Оттернесс родился в 1952 году в Канзасе, но начал свою художественную деятельность в Нью Йорке. На заре карьеры он пробовал себя в кино, снял несколько независимых фильмов, включая скандальную короткометражку "Shot Dog", где он собственноручно, прямо в кадре застрелил собаку. Заявленной целью картины было шокировать зрителя, показать, что боль может быть причинена любым и любому. Как он объяснял потом, хоть это и кажется ему теперь непростительным, такие вещи не были из ряда вон выходящими в его тогдашней панк-тусовке.
Этот ужасный поступок молодости Оттернессу до сих пор не могут забыть, несмотря на то, что тот неоднократно и публично раскаивался и извинялся. Например в 2008 году он написал своим критикам:
Много лет назад, когда мне было 25, я снял фильм, в котором я застрелил собаку. Этот поступок невозможно оправдать, и я до глубины души сожалею о нём. Многие из нас проходили через глубокие эмоциональные переживания и отчаяние. Мало кто совершает такие ошибки как я. Надеюсь у людей хватит великодушия, чтобы меня простить.
Оставим убитую собаку на его совести, и посмотрим на работы, которые Том Оттернесс дал миру.
4. Вот работы художника в Гааге (Нидерланды), на берегу Северного Моря. Здесь у него целый парад фигурок, на фото самые большие из них, но там рядом раскиданы и работы поменьше.
5. А эти гигантские человечки-горки - часть большого проекта Оттернесса в аэропорту Дохи (Катар). Вообще начиная с 1990х Оттернесс стал одним из самых востребуемых художников-скульпторов для оформления общественных пространств.
6. Бронзовые человечки Тома сегодня обитают в Голландии, Франции, Испании, Германии, Италии и Катаре. Ну и в различных штатах США конечно. Они очень хорошо выдерживают натиск стихии и людей. Они легко могут служить уличной мебелью. Вот например Тоня сидит на фигуре Гулливера. На фотографии не очень хорошо это видно, но его руки прикованы к земле кандалами. Лилипут в его ладони (снова игра масштабов) держит в руке ключ. Эта композиция находится в городке New Paltz, на севере штата Нью Йорк.
7. На своём сайте Оттернесс описывает процесс работы над человечками. Он долго думает над идеей, потом рисует эскиз карандашом. "Все передумывания надо делать именно на этом этапе," говорит художник. "Ведь выкинуть рисунок и сделать новый проще простого!
Когда концепт готов, Оттенесс строит металлический скелет из проволоки, поверх которой лепит мягкую глину, потом с помощью разных инструментов прорабатывает детали. Когда глинянная модель готова, работа художника в общем то заканчивается, и дальше за дело берутся ремесленники...
У Оттернесса есть партнёры - бронзолитейная артель, которая отливает все его работы. Они начинают с того, что делают резиновый слепок с его глинянной фигурки, и создают её копию из воска (справа на фотографии выше).
8. Восковая фигура "рационализируется" - отдельные части снимаются, строится система "трубок", по которым воск сможет потом вытечь из формы, а бронза - быть туда залита.
Получившаяся форма обносится керамичекой крошкой, слой за слоем получается форма. На втором слева кадре ниже, она показана разрезанной напополам, но на самом деле остаётся цельной.
Когда керамическая форма готова и затвердела, её разогревают в печи. Воск внутри тает и вытекает. Форма остаётся пустой. Именно туда и заливают потом расплавленную бронзу. После того, как металл остывает, керамическая форма разбивается и внутри оказывается фигурка припреплённая к рамке - как пластмассовые модели продаются.
Потом мастера вырезают фигурку из рамки, и дорабатывают - полируют шероховатости, скрепляют разрозненные части, и так далее.
9. И вот результат - фигура (снова в Гааге) называется Mad Mom, потому, что художник вспомнил свою рассерженую мать, когда придумывал её.
10. Нью-Йоркский метрополитен поручил Оттернессу оформление нескольких станций. Так вышло, что одна из них, 14 Street на линиях A, C и E - остановка, куда я каждый день три дня в неделю приезжаю на работу.
11. Группа фигурок дублируется на обеих платформах станции, так что люди, едущие в обе стороны могут наслаждаться одинаковыми человечками. Вся работа называется "Подземная жизнь", Оттернесс выполнил её в 2001 году. Здесь чётко прослеживаются элементы классовой борьбы - между богачами и рабочим классом. На фотографии выше богач собирается куда-то уезжать, прихватив с собой мешок денег. А в центре фото ниже, видно что именно охраняют полицейские.
12. На полу станции художник обыграл давнишнюю легенду о крокодилах, водящихся в нью-йоркской канализации. А заодно он показывает, что по его мнению должно случиться с богачами.
13. Оттернесс мастерски использует существующие на платформах конструкции. Вот здесь оградка превращается в тюремную решётку, через щель под ней пытается протиснутся этот хорошо одетый джентельмен. Но закон не дремлет!
14. А здесь две фигурки пилят ржавеющий металлический столб. Может это чиновники?
15. Ради метро, Том Оттернесс отступился от своей любимой одноцентовой монеты, и изобразил в руке этой девушки жетон метро. Такие уже давно не используют, но раньше, много лет назад, вход в метро Нью Йорка был по жетонам, которые продавались на станциях. Конкретно такие жетоны появились в 1995, когда цена на проезд поднялась до $1.50, и были отменены в 2003. После них, система оплаты полностью перешла на магнитные карты.
В 2016, будучи кандидатом в Президенты США, Берни Сандерс давал интервью одной нью-йоркской газете, и ему задали вопрос с подвохом: Как нынче попасть в метро? Берни вырос в Нью Йорке, но уже много лет живёт в Вермонте, так что он пропустил столь радикальное изменение в нашей системе, и ляпнул: "Ну опускаешь жетон, и проходишь!" Этим кандидат как бы показал свою оторванность от наших реалий.
* * *
16. Но вернёмся к работам Тома Оттернесса. Самый крутой по-моему его проект тоже находится в Нью Йорке. На западном берегу нижнего Манхэттена находится Рокфеллер Парк, где в 1992 году скульптор сделал масштабную серию работ под названием The Real World (Реальный Мир).
Кстати, именно здесь заканчивается моя ознакомительная прогулка по Нью Йорку, которую я рекомендую всем приезжим друзьям. Так что если вы ей гуляли, или собираетесь, этот пост расскажет вам подробнее, о человечках, и прочих фигурках, которые живут в этом парке.
17. Как я уже сказал, работа Оттернесса часто подчёркивает связь власти и денег. Эта связь особенно на виду здесь, в Рокфеллер Парке, который находится в нескольких минутах ходьбы от финансового центра всей страны. Деньги - ну то есть центы - видны повсюду в этой инсталляции. Оттернесс использует в своих работах цент, потому что это самое маленькое количество денег, которое бывает в Америке. Кстати, вы не заметили ничего такого со всеми этими центами? Посмотрите на них прежде чем вы прочитаете дальше.
18. Все они повёрнуты к зрителю "орлом". Ну в случае одноцентовой монеты это мемориал Линкольна, который я почему-то в уме всегда называю по-московски "мавзолеем". Даже в тех редких случаях, когда монету можно посмотреть с двух сторон...
19. ...оказывается, что обе из них изображают одно и тоже. Решки центовой монеты среди работ Оттернесса не найти. Неужели художник так не любит Президента Линкольна?
Нет, дело вовсе не в этом. Просто Оттернессу нравится фраза выбитая на этой стороне - девиз США "E Pluribus Unum" - в переводе с латыни, "Из многих — единое". И вовсе не нравится надпись, соседствующая на другой стороне с портретом Линкольна - "In God we trust".
20. Центральный элемент Реального Мира - остров, символизирующий Манхэттен. Здесь лежит гора денег, но построенный на ней небоскрёб накренился. Помним, что это всё создавалось в 1992 году, задолго до катастрофы 11 сентября. Так что тут намёк не на упавшие башни Всемирного Торгового Центра, а на неустойчивость общества, основанного на деньгах.
21. На крыше этой шаткой башни сидит Шалтай Болтай. Он играет на скрипке - может это намёк на римского императора Нерона, который тоже по легенде пиликал во время великого пожара в столице? Так или иначе, мы видим, что Шалтая активно пытается столкнуть с крыши женщина в рабочей одежде.
22. У подножия башни мы вновь видим г-на Болтая. Он упал и разбился, и из его тела сыпятся монетки. На место преступления поспела вся королевская конница, вся королевская рать полиция, они явно озабочены произошедшим.
23. Тем временем на чердаке небоскрёба происходят какие-то странные игры. Один мужчина шлёпает другого по заднице. Но сейчас придёт чья-то жена и положит этому конец.
24. Этажом ниже мы видим ограбление! Преступник с пистолетом угрожает двум хорошо одетым людям, скорее всего семейной паре.
25. Вообще один только этот небоскрёб можно долго рассматривать, но давайте посмотрим, какие ещё фигуры сотворил для парка Оттернесс. Вот например мужчина ползёт на четвереньках по тропинке из копеечек и отпечактов ног. На его спине как ранец надета какая-то странная хрень, а на шее стоит маленький человечек, который видимо им управляет. Смысл этой фигуры мне непонятен.
26. Или вот ещё - какой-то многорукий идол стоит на множестве монеток и голов. В одной руке он держит книгу, в другой какой-то серп. На его макушке стоит женщина, позоже она закидывает новые монетки в его башку. А у подножия люди катят всё новые головы к его куче.
27. В парке много деталей, которые очень легко упустить, если не особо внимательно всё разглядывать. Например бронзовые фигурки тут не только на земле, но и на фонарных столбах. Здесь Оттернесс изобразил смерть с косой, но маленькому человечку, который стоит у неё на плече, не страшно.
28. Рядом из земли торчит огромный кулак, в котором зажаты мелкие люди - снова игра с масштабами.
29. А тут ребята отдыхают. Один из них похоже без штанов.
30. По соседству художник изобразил птицу Додо, она снесла яйцо, которое подозрительно смахивает на глобус. Да и сама птица тоже расчерчена характерными линиями широты и долготы. Может быть художник намекает, что весь мир скоро умрёт?
Заметьте какой светлый клюв у Додо! Одна из вещей, за которые Оттернесс любит работать с бронзой - то что она полируется почти до золотого блеска, если её постоянно трогать. Таким образом сразу видно, какие из частей его работ самые популярные.
31. На выходе из парка сидит пара обезьян, мальчик и девочка. Здесь Оттернесс решил поменять местами традиционные роли полов. Так у мамы в ладони карандаш и она ведёт дневник, или же пишет мемуары.
32. А папа на заднем плане нянчится с ребёнком, поит его из бутылочки. Заметьте странную игрушку в его нижней лапе. Она похожа на маленького человечка, судя по сиськам - девушку.
33. Прямо за обезьянками на перилах стоит кусочек молекулы ДНК - её двойную спираль трудно перепутать с чем-либо ещё. Соединяющие звенья в этой молекуле - как раз такие человечки, как в лапе у обезьяны-папы.
В парке ещё много разных интересных деталей, таких как мыши, пленившие кота, или спящий гигант, куски которого разбросаны по территории. Показать всё нет возможности, очень советую вам сходить посмотреть если такое нравится.
* * *
34. Пока готовил этот пост, узнал, что в соборе St John the Divine в северном Манхэттене прошла грандиозная выставка с участием Тома Оттернесса. Внутренности собора временно нарядили несколько художников, и Том поработал над не-бронзовыми фигурами, которые сливались с каменными стенами. (Бронзовые элементы тоже были, конечно.)
Очень жалко, что я эту выставку пропустил.
35. Ну да ладно, вот нам утешительный приз, традиционный фургон, какие были в США на диком западе.
Вообще фотографий бронзовых работ Оттернесса хватит ещё на десять таких постов, но пора закругляться...
Если интересно, вот ещё одна инсталляция художника в НЙ.
А вы видели где-нибудь в мире работы Тома? Расскажите (а желательно приложите фото в комментарий!)
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]