Выставка Хильмы аф Клинт бьет рекорды в музее Гуггенхайма: 600 000 посетителей
---
Ее история слишком хороша, чтобы быть правдой. Хильма аф Клинт, малоизвестная шведская художница, родившаяся в конце девятнадцатого века, создала одну из первых в Европе абстрактных картин в 1906 году, опередив Кандинского на семь лет.
Но, аф Клинт потребовала, чтобы авангардные картины не выставлялись в течение двадцати лет после смерти, дабы ее репутация успешного пейзажиста не пострадала. Более 1200 картин и рисунков хранились в ее мастерской, ожидая изменения культурных вкусов.
Возможное открытие абстрактных картин аф Клинта совпало бы с послевоенной волной модернизма, охватившей мир в 1960-х годах. Для нее это могло стать удачей, но у истоков формирования истории абстрактного направления стояла кавалькада кураторов с эксклюзивным списком художников-мужчин.
Как же, как же «женщина не может абстрактно мыслить»! (Сегодня это звучит смешно).
Потребовалось еще двадцать лет, чтобы ее абстрактные картины привлекли международное внимание к выставке в Хельсинки в 1984 году.
Аф Клинт входила в группу женщин «Пятерка», они регулярно устраивали паранормальные сеансы. Записывая в своей тетради, художница рассказывает, как сверхъестественные «Высокие Мастера» поручили ей построить великий храм своими работами. Лихорадочно работая без остановок, она нашла абстракционизм.
Традиционный пейзаж Аф Клинт.
Традиционный пейзаж Аф Клинт.
9 лет она создавала монументальный цикл «Картины для храма» (1906–15), планируя создать храм для своего искусства.
Любопытно, что ее описание этого священного пространства звучит ужасно и как предвидение.
Аф Клинт представляла почти круглое четырехэтажное здание, соединенное центральной винтовой лестницей. Структура, по ее мнению, будет наполнена «определенной силой и спокойствием». (Точно так же Райт однажды охарактеризовал архитектуру музея Гуггенхайма как «храм духа».)
Есть в ней что-то колдовское, да, что-то колдовское. Может быть, она имела особые полномочия. Одна из ее картин 1915 года на самом деле изображает нечто похожее на двойную спираль ДНК, вращающуюся через центр сердца.
С учетом того, что структура ДНК не была обнаружена до 1953 года, ее открыли через 40лет после того, как художница ее нарисовала.
Старость
Хаос
Хильма аф Клинт родилась в Стокгольме в 1862 году. В 17 лет она увлеклась спиритическими сеансами.
После учебы в Академии изящных искусств в Стокгольме она поступила в городскую Королевскую академию изящных искусств, закончив с отличием в 1887 г. Во время учебы она познакомилась с другой ученицей Анной Кассель, которая также интересовалась спиритизмом и эзотерической теософией религии.
Вместе аф Клинт и Кассель сформировали группу единомышленников «Пятерка» («de fem») с тремя другими женщинами. Они регулярно встречались для сеансов и хранили книгу, в которой записывали сообщения, полученные от Верховных Мастеров.
К 1896 году, если не раньше, группа начала делать автоматические рисунки. Это было 25 лет спустя после того, как Джорджиана Хоутон выставила более 150 своих духовных рисунков в центре Лондона в 1871 году для недоверчивой публики.
9 октября 1944 года шведская оккультистка и пионер-абстракционист написала свою последнюю запись в журнале: «У вас впереди таинственная служба, и вы скоро поймете, что от вас ожидают».
Потому что я не мог остановиться для Смерти -
Он любезно остановился для меня (Эмили Дикинсон)
Искусство аф Клинт — это множество тайных символов, эзотерических знаков и текстов в палитре розового, желтого, синего, красного и зеленого цветов, которые почти никто в то время не использовал.
Это не искусство нового века; это искусство для новой эры, которое до сих пор не пришло. Согласны?
И последнее:
Семья аф Клинт заявила, что ни одна из этих работ никогда не выйдет на рынок, тем самым они предотвратили аукционы и другие ложные меры для определения их стоимости.
Биография и описание: Вики
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]