Пост про ГОСТ
---
После многочисленных жалоб, критики и даже судов, Росстандарт отменил наш Стандарт по малым знакам...
Зато он утвердил его в виде полноценного ГОСТ Р 58398-2019 (приказ)! Он действует на постоянной основе на территории всей страны, можно писать письма мэрам и требовать ставить красивые и удобные знаки!
Проезжал недавно в Клину, а там администрация уже успела поставить совмещенный знак парковки, чтобы не вешать дополнительную табличку.
Но самое главное, что в новом ГОСТе есть важный знак, которому сопротивляются от ГАИ до Минтранса, хотя его ждут десятки миллионов водителей, он доказал свою безопасность в эксперименте в 4-х российских регионах (не считая Крыма и Севастополя, где со времен Украины такой маневр был разрешен).
Обычно, сначала появляются поправки в ПДД, а потом под них меняются ГОСТы, но, видимо, это будет обратный пример, и новый знак останется закрепить в Правилах. Многие думали, что мы оставили эту тему, но нет, наоборот, мы ей занимались рутинно, собирали мнения, документы и сейчас возьмемся с новой силой.
Два слова хочу сказать, как принимаются стандарты. Существует федеральный орган Росстандарт (где сейчас работают дико адекватные люди), который образует профильные Технические комитеты, например, комитет 278 «Безопасность дорожного движения». В этих комитетах собирается профессиональное сообщество, представители профильных ведомств, институтов и организаций. В идеале они должны принимать современные стандарты, основанные на современных технологиях и данных. Это в идеале, но на практике решение в Комитетах принимаются единогласно (!), поэтому они годами либо не принимаются, либо принимаются такие «сухие», что все инновации и правильные решения остаются за бортом. Ведь единогласно можно только плохое решение принять.
Поэтому в отзыве на наш стандарт ТК 278 высказал просто грандиозное мнение, насладитесь... Оказывается, все что было принято и успешно (!) внедрено в десятках российских городов всего за 1,5 года - по их мнению ничего не стоит, ибо нелегитимно!
Вот так и сидят, легитимные наши, пока прогресс рядом проходит.
Например, 5 лет назад была принята поправка в ГОСТ 52289, звучала она так (п. 7.1.2) «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования», что фактически поставило вне закона 80% светофоров по всей стране! Такого не придумали ни в одной стране мире, потому что это увеличивает время ожидания и одних и других, в результате - и те и другие начинают ездить и переходить на красный. Так вот 5 лет все говорят, что нужно это правило отменить, но никак не получается, ибо внутренняя бюрократия. Подробнее со схемами есть отдельный пост.
Мы много раз пытались пойти стандартным путём, обращались в существующие комитеты, все напрасно. Поэтому по поручению Игоря Шувалова (тогда возглавлял Правительственную комиссию по БДД) при Росстандарте был создан Проектный технический комитет 703 «Удобная дорога», который собрал лучших представителей современных экспертов в БДД и городской среде.
Актуальность данной темы настолько большая, что даже Собянин недавно писал письмо Мутко (Вице-премьер по Строительству). Потому что различные ведомства Москвы, по большому секрету, за последний год оштрафовали более чем на 13 млн рублей за малые знаки. История про ЦОДД оказалась только вершиной айсберга.
Однако ускорить работу некоторых Комитетов возможным не представляется, проще новый ГОСТ принять.
По ссылке можно скачать ГОСТ и показать его всем чиновникам.
Мы всегда доводим до конца то, за что взялись) Не забывайте писать, какие есть глупости на наших дорогах, самые очевидные мы стараемся всегда брать в работу!
Зато он утвердил его в виде полноценного ГОСТ Р 58398-2019 (приказ)! Он действует на постоянной основе на территории всей страны, можно писать письма мэрам и требовать ставить красивые и удобные знаки!
Проезжал недавно в Клину, а там администрация уже успела поставить совмещенный знак парковки, чтобы не вешать дополнительную табличку.
Но самое главное, что в новом ГОСТе есть важный знак, которому сопротивляются от ГАИ до Минтранса, хотя его ждут десятки миллионов водителей, он доказал свою безопасность в эксперименте в 4-х российских регионах (не считая Крыма и Севастополя, где со времен Украины такой маневр был разрешен).
Обычно, сначала появляются поправки в ПДД, а потом под них меняются ГОСТы, но, видимо, это будет обратный пример, и новый знак останется закрепить в Правилах. Многие думали, что мы оставили эту тему, но нет, наоборот, мы ей занимались рутинно, собирали мнения, документы и сейчас возьмемся с новой силой.
Два слова хочу сказать, как принимаются стандарты. Существует федеральный орган Росстандарт (где сейчас работают дико адекватные люди), который образует профильные Технические комитеты, например, комитет 278 «Безопасность дорожного движения». В этих комитетах собирается профессиональное сообщество, представители профильных ведомств, институтов и организаций. В идеале они должны принимать современные стандарты, основанные на современных технологиях и данных. Это в идеале, но на практике решение в Комитетах принимаются единогласно (!), поэтому они годами либо не принимаются, либо принимаются такие «сухие», что все инновации и правильные решения остаются за бортом. Ведь единогласно можно только плохое решение принять.
Поэтому в отзыве на наш стандарт ТК 278 высказал просто грандиозное мнение, насладитесь... Оказывается, все что было принято и успешно (!) внедрено в десятках российских городов всего за 1,5 года - по их мнению ничего не стоит, ибо нелегитимно!
Вот так и сидят, легитимные наши, пока прогресс рядом проходит.
Например, 5 лет назад была принята поправка в ГОСТ 52289, звучала она так (п. 7.1.2) «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования», что фактически поставило вне закона 80% светофоров по всей стране! Такого не придумали ни в одной стране мире, потому что это увеличивает время ожидания и одних и других, в результате - и те и другие начинают ездить и переходить на красный. Так вот 5 лет все говорят, что нужно это правило отменить, но никак не получается, ибо внутренняя бюрократия. Подробнее со схемами есть отдельный пост.
Мы много раз пытались пойти стандартным путём, обращались в существующие комитеты, все напрасно. Поэтому по поручению Игоря Шувалова (тогда возглавлял Правительственную комиссию по БДД) при Росстандарте был создан Проектный технический комитет 703 «Удобная дорога», который собрал лучших представителей современных экспертов в БДД и городской среде.
Актуальность данной темы настолько большая, что даже Собянин недавно писал письмо Мутко (Вице-премьер по Строительству). Потому что различные ведомства Москвы, по большому секрету, за последний год оштрафовали более чем на 13 млн рублей за малые знаки. История про ЦОДД оказалась только вершиной айсберга.
Однако ускорить работу некоторых Комитетов возможным не представляется, проще новый ГОСТ принять.
По ссылке можно скачать ГОСТ и показать его всем чиновникам.
Мы всегда доводим до конца то, за что взялись) Не забывайте писать, какие есть глупости на наших дорогах, самые очевидные мы стараемся всегда брать в работу!
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]