Как раньше боролись со спойлерами
Помните старую байку про детство Челентано? Ту, в которой он ходил на утренний сеанс, узнавал там имя убийцы, а на вечернем сеансе требовал со смотрящих за своё молчание пару монет? История смешная, а ситуация (для немалого числа любителей кино) страшная.
Согласитесь, узнать ещё до похода в кино, что убийца – дворецкий, может быть чем-то очень болезненным; чем-то, что крадёт у фильма столь важный вау-эффект. Сегодня, когда для многих из нас утро начинается с изучения ленты новостей в Инстаграм, Вконтакте, Твиттере, Фейбуке или ЖЖ, шанс наткнуться на спойлер чрезвычайно высок.
Накануне крупных премьер страсти накаляются по-крупному.
До появления в кинотеатрах кинокомикса «Мстители: Финал» остались считанные дни, но в сеть уже утекли кое-какие материалы из предпремьерных показов. И пускай эти записи уже удалены, шанс вирусного распространения по Сети пересказа каких-то ключевых моментов, показанных в этих слитых эпизодах, остаётся крайне высок.
В ситуацию даже вмешались режиссёры: прикрываясь всемогуществом щёлкающих пальцев Таноса, братья Руссо запустили кампанию с хэштегом # DontSpoilTheEndgame и выступили с просьбой держать язык за зубами и не спойлерить.
Старые проблемы нашли новое решение. Но как обстояло дело раньше, в эпоху до-социальных-сетей?
Конечно, тогда этот вопрос стоял не так остро. Но разочарование от спойлера одинаково болезненно всегда, независимо от способа его распространения. И, наверное, самым первым, кто решил, что с этим нужно что-то делать, стал тот, чьи фильмы особенно уязвимы перед спойлерами – Альфред Хичкок с его нержавеющим триллером «Психо».
Очевидно, что именно этот лихой детектив, в котором по ходу сюжета происходит несколько твистов и нежданных умерщвлений нужно было во что бы то ни стало защитить от любителей потрепаться.
Хичкок хотел, чтобы зритель сполна насладился всеми сюрпризами, а потому к делу защиты своего детища он подошёл очень ответственно.
Например, Хичкок настаивал на том, чтобы после начала сеанса двери в зал были заперты и внутрь уже никого не пускали: «Это не просто просьба, это требование!».
Ещё более интересно вышло с лобби-карточками – специальными рекламными открытками-буклетами, лежащими в фойе кинотеатров. Вместо кадров из фильма на них было только название картины и сам режиссёр, напрямую обращающийся к зрителям с такими призывами, как “Если вы не умеете хранить секреты, пожалуйста, держитесь подальше от людей после просмотра «Психо»” или “После просмотра «Психо», не раскрывайте его концовку… она у нас одна”.
Учитывая невозможность в ’60-ые массово распространить спойлеры, такой подход сегодня может показаться гиперопекой. Но с другой стороны, он красноречиво указывает на то, что проблеме спойлеров уже больше полувека и мы всё ещё не знаем, как от них обезопаситься.
А как вы относитесь к спойлерам? Был случай, когда поход в кино был испорчен раскрытым твистом?