Первые двигателя ПД-14 для МС-21 пришли на авиазавод
---
Стало известно, что первые два отечественных двигателя нового поколения ПД-14 для лайнеров МС-21 были переданы Авиастроительной корпорации «Иркут». А так на данный момент АО «ОДК - Пермские моторы» уже построило 16 двигателей, скоро и все остальные пристроят. А так ещё два из них испытают в Перми в течение года и также передадут авиастроительной компании.
Для справки. ПД-14 - это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения, включая шевроны. Двигатель ПД-14 был разработан в широкой кооперации предприятий ОДК специально для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300. Головной разработчик - АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь), головной изготовитель - АО «ОДК-Пермские моторы» (г. Пермь)). Научное сопровождение проекта: ФГУП «ЦИАМ», ФГУП «ЦАГИ». Разработчик материалов: ФГУП «ВИАМ». Между прочим, это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель новой России. В октябре 2018 года двигатель закончил сертификационные испытания Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации.
Семейство двигателей на базе ПД-14 позволит оснастить современными силовыми установками практически все российские самолеты: от ПД-7 для ближнемагистрального «Сухого Суперджет 100» до ПД-18, который можно установить на дальнемагистральный Ил-96. На базе газогенератора ПД-14 планируется разработать вертолетный двигатель ПД-10В для замены Д-136 на самом большом в мире вертолете Ми-26. Этот же двигатель можно использовать и на российско-китайском тяжелом вертолете, разработка которого уже началась. На базе газогенератора ПД-14 могут быть созданы газоперекачивающие установки или даже газотурбинные электростанции мощностью от 8 до 16 МВт.
МС-21 - это авиационный лайнер нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Ожидается, что самолет должен получить все соответствующие сертификаты до 2020 года, а уже в 2021 – выйти в серийное производство.
Для справки. ПД-14 - это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения, включая шевроны. Двигатель ПД-14 был разработан в широкой кооперации предприятий ОДК специально для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300. Головной разработчик - АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь), головной изготовитель - АО «ОДК-Пермские моторы» (г. Пермь)). Научное сопровождение проекта: ФГУП «ЦИАМ», ФГУП «ЦАГИ». Разработчик материалов: ФГУП «ВИАМ». Между прочим, это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель новой России. В октябре 2018 года двигатель закончил сертификационные испытания Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации.
Семейство двигателей на базе ПД-14 позволит оснастить современными силовыми установками практически все российские самолеты: от ПД-7 для ближнемагистрального «Сухого Суперджет 100» до ПД-18, который можно установить на дальнемагистральный Ил-96. На базе газогенератора ПД-14 планируется разработать вертолетный двигатель ПД-10В для замены Д-136 на самом большом в мире вертолете Ми-26. Этот же двигатель можно использовать и на российско-китайском тяжелом вертолете, разработка которого уже началась. На базе газогенератора ПД-14 могут быть созданы газоперекачивающие установки или даже газотурбинные электростанции мощностью от 8 до 16 МВт.
МС-21 - это авиационный лайнер нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Ожидается, что самолет должен получить все соответствующие сертификаты до 2020 года, а уже в 2021 – выйти в серийное производство.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]