В английском Маргите представят «Приключения в цвете» Тёрнера
---
Нынешней осенью галерея Turner Contemporary в Маргите (Англия) предлагает посетителям крупную выставку акварелей и картин маслом одного из самых значительных живописцев Великобритании — Уильяма Тёрнера. «Приключения в цвете» объединяет более ста работ, которые раскрывают жизнь и творчество этого великого художника с новой точки зрения.
Революционный подход к цвету - сущность работ Тёрнера. Его особая, подчас эксцентричная манера использования ярких красок сыграла главную роль в достижении творческого успеха художника.
Уильям Тёрнер, «Побережье Кале в отлив. Торговки, собирающие наживку для рыбной ловли» (1930)
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Алые башни
1834, 14.4×18.8 см
Уильям Тёрнер (1775 — 1851) — главная фигура британской живописи XIX века. На заре своей карьеры он подражал эстетике старых мастеров — от Рембрандта до Пуссена и от Тициана до Клода Лоррена. Но поворотным моментом его карьеры стали 1830-е годы — поездка в Италию и тщательное изучение теории Гёте о восприятии цвета. Дошедшие до нас наброски художника изобилуют заметками и отсылками к этому труду.
С этого момента Тёрнер начал писать яркие картины, где переливаются и наслаиваются друг на друга пульсирующий жёлтый, горячий красный и живой зелёный цвета.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Свет и цвет (теория Гёте). Утро после потопа. Моисей пишет Книгу Бытия
1843, 78.7×78.7 см
Выставка «Приключения в цвете» прослеживает эволюцию палитры Тёрнера по хронологическому, тематическому и географическому принципам. Первые картины и акварели показывают, как молодой самоучка изучал великих колористов прошлого, а затем совершенствовал собственную технику. Он внимательно следил за природными явлениями и их бесконечными хроматическими вариациями, стараясь перенести увиденное на бумагу или холст под открытым небом.
Вид на Линкольнский собор со стороны Холмса, БрайфордДжозеф Мэллорд Уильям Тёрнер 1803, 66×102 см
Уильям Тёрнер, «Бонвиль, Савойя, вид на Монблан» (1803)
1803, 91.5×122 см
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Алый закат
1840, 13.4×18.9 см
Смелые эксперименты Тёрнера вызывали как яростную критику со стороны современников, так и безграничное восхищение лучших знатоков того времени. После демонстрации в Королевской академии полотна «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года» газета The Morning Chronicle рекомендовала академикам «хотя бы изредка набрасывать мокрое одеяло или что-то вроде того либо на этого короля пожаров, либо на его произведения». Противники живописца назвали картину «совершенно невыразительной массой пигментов» и «краской, размазанной полосами».
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года
1835, 92.5×123.2 см
Уильям Тёрнер, «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года» (1835). Полотно не представлено на выставке и приведено здесь в ознакомительных целях
В последние годы жизни работы Тёрнера стали ещё более радикальными. Точность и детали он часто приносил в жертву экспрессии цвета. Критики того времени были сбиты с толку и открыто задавались вопросом, не впадает ли художник в старческое слабоумие. Один из ранних покровителей Тёрнера сказал: «Теперь он пишет так, словно его мозг и воображение смешались на палитре с мыльной водой и пеной».
Сейчас же Тёрнера почитают как революционера — предтечу импрессионизма, а его холсты считаются первым шагом к абстрактному искусству.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Путь на бал (Сан-Мартино)
1846, 61.6×92.4 см
«Художник с радостью возвращается к первоначальному хаосу или к тому моменту, когда вода уже была отделена от суши, а свет от тьмы, но ни одно живое существо, ни древо, приносящее плоды, не появилось на лице земли», — заметил искусствовед Уильям Хазлитт в 1816 году, комментируя одну из работ Тёрнера.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Тень и мрак: вечер перед Потопом
1843, 78.7×78.1 см
«Приключения цвета» — это вторая за последние четыре года крупная выставка великого британца в галерее Turner Contemporary в Маргите. В этот город будущий живописец впервые попал в 11-летнем возрасте, а с 1820-х годов приезжал регулярно. На восточном побережье графства Кент он сделал множество известных картин, которые будут представлены в нынешней экспозиции.
Сам Маргит стал отправной точкой для визитов Тёрнера в Европу. Здесь же художник нашёл свою любовь — замужнюю женщину по фамилии Бут (после смерти её мужа он сам себя называл «мистер Бут»). Её дом находился на том месте, где сейчас расположен музей Turner Contemporary.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Маргит
1827, 15.4×25.5 см
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Ярмут, рядом с устьем гавани
1840, 24.4×36.8 см
Выставка «Приключения цвета» организована совместно с центром искусств Hotel de Caumont во французском Экс-ан-Провансе. Там она носит название «Тёрнер и цвет» и завершится 18 сентября. А уже 8 октября откроется в Turner Contemporary, где будет работать до 8 января 2017 года.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Пейзаж с водой
1840-е , 121.9×182.2 см
По материалам официальных сайтов Hotel de Caumont и Turner Contemporary.
Автор Влад Маслов
Источник - Артхив
Революционный подход к цвету - сущность работ Тёрнера. Его особая, подчас эксцентричная манера использования ярких красок сыграла главную роль в достижении творческого успеха художника.
Уильям Тёрнер, «Побережье Кале в отлив. Торговки, собирающие наживку для рыбной ловли» (1930)
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Алые башни
1834, 14.4×18.8 см
Уильям Тёрнер (1775 — 1851) — главная фигура британской живописи XIX века. На заре своей карьеры он подражал эстетике старых мастеров — от Рембрандта до Пуссена и от Тициана до Клода Лоррена. Но поворотным моментом его карьеры стали 1830-е годы — поездка в Италию и тщательное изучение теории Гёте о восприятии цвета. Дошедшие до нас наброски художника изобилуют заметками и отсылками к этому труду.
С этого момента Тёрнер начал писать яркие картины, где переливаются и наслаиваются друг на друга пульсирующий жёлтый, горячий красный и живой зелёный цвета.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Свет и цвет (теория Гёте). Утро после потопа. Моисей пишет Книгу Бытия
1843, 78.7×78.7 см
Выставка «Приключения в цвете» прослеживает эволюцию палитры Тёрнера по хронологическому, тематическому и географическому принципам. Первые картины и акварели показывают, как молодой самоучка изучал великих колористов прошлого, а затем совершенствовал собственную технику. Он внимательно следил за природными явлениями и их бесконечными хроматическими вариациями, стараясь перенести увиденное на бумагу или холст под открытым небом.
Вид на Линкольнский собор со стороны Холмса, БрайфордДжозеф Мэллорд Уильям Тёрнер 1803, 66×102 см
Уильям Тёрнер, «Бонвиль, Савойя, вид на Монблан» (1803)
1803, 91.5×122 см
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Алый закат
1840, 13.4×18.9 см
Смелые эксперименты Тёрнера вызывали как яростную критику со стороны современников, так и безграничное восхищение лучших знатоков того времени. После демонстрации в Королевской академии полотна «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года» газета The Morning Chronicle рекомендовала академикам «хотя бы изредка набрасывать мокрое одеяло или что-то вроде того либо на этого короля пожаров, либо на его произведения». Противники живописца назвали картину «совершенно невыразительной массой пигментов» и «краской, размазанной полосами».
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года
1835, 92.5×123.2 см
Уильям Тёрнер, «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года» (1835). Полотно не представлено на выставке и приведено здесь в ознакомительных целях
В последние годы жизни работы Тёрнера стали ещё более радикальными. Точность и детали он часто приносил в жертву экспрессии цвета. Критики того времени были сбиты с толку и открыто задавались вопросом, не впадает ли художник в старческое слабоумие. Один из ранних покровителей Тёрнера сказал: «Теперь он пишет так, словно его мозг и воображение смешались на палитре с мыльной водой и пеной».
Сейчас же Тёрнера почитают как революционера — предтечу импрессионизма, а его холсты считаются первым шагом к абстрактному искусству.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Путь на бал (Сан-Мартино)
1846, 61.6×92.4 см
«Художник с радостью возвращается к первоначальному хаосу или к тому моменту, когда вода уже была отделена от суши, а свет от тьмы, но ни одно живое существо, ни древо, приносящее плоды, не появилось на лице земли», — заметил искусствовед Уильям Хазлитт в 1816 году, комментируя одну из работ Тёрнера.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Тень и мрак: вечер перед Потопом
1843, 78.7×78.1 см
«Приключения цвета» — это вторая за последние четыре года крупная выставка великого британца в галерее Turner Contemporary в Маргите. В этот город будущий живописец впервые попал в 11-летнем возрасте, а с 1820-х годов приезжал регулярно. На восточном побережье графства Кент он сделал множество известных картин, которые будут представлены в нынешней экспозиции.
Сам Маргит стал отправной точкой для визитов Тёрнера в Европу. Здесь же художник нашёл свою любовь — замужнюю женщину по фамилии Бут (после смерти её мужа он сам себя называл «мистер Бут»). Её дом находился на том месте, где сейчас расположен музей Turner Contemporary.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Маргит
1827, 15.4×25.5 см
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Ярмут, рядом с устьем гавани
1840, 24.4×36.8 см
Выставка «Приключения цвета» организована совместно с центром искусств Hotel de Caumont во французском Экс-ан-Провансе. Там она носит название «Тёрнер и цвет» и завершится 18 сентября. А уже 8 октября откроется в Turner Contemporary, где будет работать до 8 января 2017 года.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Пейзаж с водой
1840-е , 121.9×182.2 см
По материалам официальных сайтов Hotel de Caumont и Turner Contemporary.
Автор Влад Маслов
Источник - Артхив
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]