Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler»
20.04.2019 367 0 0 foto-history

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler»

---
0
В закладки
Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


На Германию, проигравшую Первую мировую войну и подписавшую Версальский договор, был наложен ряд серьезных ограничений в военном плане. В том числе направленных на сдерживание развития немецкой бронетехники. Согласно условиям договора, немцам разрешалось производить только легкие бронеавтомобили для нужд полиции и лишь ограниченными сериями.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


В то же время Рейхсверу остро не хватало бронетехники, по этой причине во время учений очень часто использовались самые различные макеты и муляжи танков и колесной бронетехники. Правда, работу над проектированием различной бронетехники немецкие конструкторы никогда не прекращали, но им приходилось вести ее в тайне, часто сотрудничая в этой области с другими странами.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Незадолго до прихода нацистов к власти верховное командование рейхсвера уже чувствовало себя настолько уверенно, что в 1932 году выдало техзадание на создание легкого бронеавтомобиля для армейских нужд.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Новая бронемашина предназначалась для сопровождения кавалерийских и пехотных частей, а также для ведения разведки и обеспечения связи. Военные сразу же рассчитывали на постройку большой партии бронемашин, поэтому решили воздержаться от экспериментов и конкурсной борьбы, что неизбежно привело бы к дополнительным финансовым тратам.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


В качестве базы было выбрано шасси легкового автомобиля Adler 3Gd, которое не имело полного привода, но уже использовалось немецкой армией под обозначением Kfz.12.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Ближайшая “родственная” модель Adler 6 ранее была использована для постройки крупной серии учебно-разведывательных машин и получила хорошие рекомендации, так что выбор ходовой части был однозначным.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Для новой бронемашины, обозначенной как Kfz.13, был спроектирован открытый сверху сварной корпус с толщиной бронелистов 8 мм. В верхней части корпуса они располагались под небольшими углами наклона, что частично компенсировало тонкое бронирование. Компоновка осталась классической, с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и совмещенными отделениями управления и боевым отсеком.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


На бронеавтомобиле устанавливался карбюраторный 6-цилиндровый двигатель Adler 6S мощностью 60 л.с. что позволяло развивать по шоссейной дороге максимальную скорость до 50 кмч. Шасси имело привод только на задние колёса, передние были управляемыми. Подвеска сохранилась стандартная, на полуэллиптических рессорах. По другим данным для производства серийных Kfz.13 использовалось всё-таки шасси Adler 6 с колёсной формулой 4х4.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Экипаж машины состоял всего из двух человек: командира (он же стрелок) и водителя. Может показаться странным, но Kfz.13 совершенно не оснащались радиостанциями и связь между машинами поддерживалась только с помощью флажковой сигнализации.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Вооружение бронемашины было откровенно слабым. В средней части корпуса за бронещитом устанавливался единственный 7,92-мм пулемет MG13 с круговым сектором обстрела и углами вертикального наведения от -35° до +65°. Боезапас составлял 1000 патронов.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Серийное производство Kfz.13 развернули в 1932 году на заводе фирмы Daimler-Benz в Берлине, где до конца 1934 года успели собрать 147 машин. Кроме обычной (“линейной”) модификации параллельно был налажен выпуск радиофицированной модели Kfz.14.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Все различия между ними сводились к демонтажу вооружения и установке радиостанции. Экипаж увеличился до 3-х человек, за счет включения в его состав радиста. Всего было выпущено 40 машин модификации Kfz.14.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Как и следовало ожидать, большой популярностью Kfz.13 и Kfz.14 не пользовались. Немецкие солдаты дали им кличку “Badewanne” (корыто) из-за характерной формы корпуса и слабого бронирования. Тем не менее, с 1932 по 1935 гг. эти машины составляли основу парка бронеавтомобилей вермахта вплоть до появления более совершенных Sd.Kfz.221. Как правило, несколько единиц Kfz.13 включали в состав пулеметных рот кавалерийских батальонов и в разведывательные соединения. Период их активно службы продолжался вплоть до 1937 года.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Уже к 1938 году данные бронеавтомобили начали заменяться более совершенными Sd.Kfz.221 и считались безнадежно устаревшими. Однако Sd.Kfz.13 и Sd.Kfz.14 все равно успели принять участие во Второй мировой войне.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Немцы использовали данные бронеавтомобили во время вторжения в Польшу, Францию и Нидерланды, часть машин даже приняла участие в операции «Барбаросса» летом 1941 года. При этом уже польская кампания вермахта наглядно обозначила все слабые стороны бронеавтомобиля: слабое бронирование, недостаточная мощность двигателя и отсутствие полного привода.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


В сентябре 1939 года Вермахт потерял в боях в Польше как минимум 23 таких бронеавтомобиля. В 1941 году немногочисленные уцелевшие экземпляры были выведены из боевых частей и использовались в дальнейшем исключительно в качестве учебных, небольшая часть была передана в полицию.

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие


Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.13:
Классификация: лёгкий бронеавтомобиль
Боевая масса, т: 2,1
Экипаж, чел.: 2
Размеры
Длина корпуса, мм: 4191
Ширина корпуса, мм: 1702
Высота, мм: 1499
База, мм: 3350
Клиренс, мм: 181
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град.: 8
Борт корпуса (верх), мм/град.: 8
Корма корпуса (верх), мм/град.: 8
Днище, мм: 5
Вооружение
Углы ВН, град.: -35…+65°
Пулемёт: 1 × 7,92-мм MG-13
Боекомплект пулемёта: 1000
Подвижность
Тип двигателя: рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Модель двигателя: Adler 6S
Мощность двигателя, л.с.: 60
Удельная мощность,л.с/т: 28,6
Колёсная формула: 4×2
Скорость по шоссе, км/ч: 70
Запас хода по шоссе, км: 320
Преодолеваемый подъём, град.: 15
Преодолеваемый брод, м: 0,5

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler» корпуса, Kfz13, Adler, машин, бронетехники, двигателя, только, ммград, бронеавтомобили, Экипаж, части, бронеавтомобиля, время, Kfz14, кавалерийских, часть, частей, шоссе, бронемашины, участие

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]