Мустафа Найем уральского розлива
---
Одним из главных инструментов мобилизации протеста являются СМИ. На украинском майдане в 2013-14 гг СМИ и журналисты сыграли ключевую роль. Именно под этим углом стоит разобрать, почему протест в Екатеринбурге против строительства православного храма на митинге 7 апреля 2019 года возглавил известный в городе журналист, главный редактор СМИ Е1 Ринат Низамов.
Низамов выступил как оратор, как организатор, с его подачи толпа скандировала «Скверу быть». По окончании акции он выложил в сеть своё политическое заявление по поводу своей роли в акции.
https://www.facebook.com/nizam0ff/posts/2508878219186175
Протест против храма и майдан имеют одну и ту же природу: объект любой протестной технологии это всегда — люди. Для технологов протеста повод найдётся. В Екатеринбурге таким поводом стало строительство храма Святой Екатерины.
Общественным движением, которое выступило фактическим организатором акции 7 апреля против храма, стал «Фонд Навального». Он взял на себя всю работу по рекламе акции в социальных сетях, печати и распространению листовок, работе с волонтерами. Навальный лично утрудился призвать своих сторонником идти на митинг: «В Екатеринбурге всё уже вышло за формат обычного противостояния, теперь это противостояние мракобесия и нормальных людей». Сейчас региональные отделения Навального испытывают дефицит денежных средств, отделения по всей стране сокращаются и закрываются. Так что акция в Екатеринбурге была в том числе проверкой боеспособности екатеринбургского отделения штаба Навального — сколько людей они могут вывести на протестную акцию, как грамотно работают, используя азбуку протестных технологий (чистая азбука — вывод в феврале 2019 года против храма людей с дуршлагами на голове, как на заре киевского майдана).
Но если со штабом Навального всё понятно, то как быть с главредом Е1? До 7 апреля возглавляемое им СМИ просто выступало как информационный спонсор акций протеста против храма (в частности, давая негативные сюжеты об общегородском молебне, посвященном торжеству православия и поддерживая концерт против строительства храма в «Ельцин-центре»):
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66019075.html
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66019075-section_id-198.html
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66019297.html
Накануне митинга 7 апреля через Е1 шла основная информационная подготовка акции. Публиковались воззвания, угрозы гражданской войны и прочие атрибуты «кошмаривания» общественного мнения. То же публиковал и сам Низамов: «На мой взгляд, Екатеринбург в ближайшие месяцы станет горячей протестной точкой на карте России, потушить которую местными силами будет непросто. Это уже не веселые обнимашки и не срач в онлайне. Это идейная война, которая вот-вот перерастёт в вооруженный конфликт».
https://www.facebook.com/nizam0ff/posts/2464748300265834
С 7 апреля Низамов стал одним из лидеров протеста, став его трибуном. Почему он пошёл на столь явный имиджевый риск?
Сайт Е1 является частью структуры издательства с американским капиталом Hearst Shkulev Media. Любопытно, что до 2017 года Низамов не заботился о том, чтобы у Е1 была лицензия СМИ, несмотря на то, что он уже вошел в «региональную сеть» холдинга как Hearst Shkulev Digital. Ural. Так делается, чтобы снять с издания ответственность перед Роскомнадзором, у которого есть инструмент вынесения двух предупреждений и затем закрытия СМИ, и заставить государство возиться в судах. Между прочим, это означает, что журналисты издания не могли быть аккредитованы в государственных органах власти, иметь доступ на пресс-конференции и к руководству государственных структур. Но они имели такой доступ. Более того Ринат Низамов входил в общественные советы ряда ведомств, используя свои личные связи, талант коммуникатора и личное обаяние. Публичную аккредитацию получил от УФСБ по Свердловской области: фото с ним и только с ним регулярно публиковала у себя в ФБ пресс-секретарь управления подполковник Анна Ластовецкая (сейчас её перевели в отдел кадров УФСБ). На тот момент Е1 было просто ООО «Херст Шкулев медиа». Глядя на такую «аккредитацию», другие ведомства тоже охотно сотрудничали с Е1: ГИБДД, полиция, СК, прокуратура, МЧС, и т.д. Никто из пресс-секретарей не мог объяснить, на каком основании они сотрудничают с коммерческой организацией. Низамов стал даже членом Общественного совета в УФСИН по Свердловской области.
Не только это является отличительной особенностью Е1. Важно понимать, что подавляющая часть СМИ холдинга Hearst Shkulev Media это неполитические СМИ, гламурной и поп-культурной направленности, известные «женские» и «мужские» журналы. И совладельцы Hearst Corporation в США, и совладелец российского холдинга Виктор Шкулёв рассматривают издательский бизнес как бизнес и ничего большего. В отношении своего украинского филиала Виктор Шкулёв рассматривал в 2016 году вопрос о его закрытии после событий на майдане. Если вы изучите портфолио главы украинской дочки холдинга Сергея Мирошниченко — это бизнесмен максимально закрытый и не высказывающийся публично на политические темы, что, согласитесь, весьма непросто на Украине.
В 2012 году Виктор Шкулёв стал агрегатором сети российских региональных СМИ (так туда и попал Е1) Regional Network по просьбе тогда ещё главного политического администратора в АП Вячеслава Володина. Это было сделано как реакция федеральной власти на «Болотную» и на роль прессы в регионах. Шкулёв фактически выступил доверенным лицом со стороны медиабизнеса в интересах государственной информационной политики. Сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital сегодня это 43 городских сайта, редакции в 15 городах – ngs.ru, 74.ru, nn.ru и другие городские медиабренды.
Поэтому неверно упрощать ситуацию вокруг Е1 как влияние западных разведок через подконтрольное издательство. Такого влияния нет, в том числе из-за позиции Виктора Шкулёва. И совершенно очевидно, что геройство Рината Низамова в протестной акции — это его личная инициатива и личная ответственность. Вот только сомнительно, что эта инициатива кристально чиста от политики. Куда более очевидно, что она мотивирована извне. Корни этой мотивации даже особо искать не нужно. В 2015 году Низамов посетил Киев и сделал в своем ФБ БОЛЕЕ 50 фотографий с того, что осталось от майдана. Вот такого плана.
Нужно быть сильно мотивированным человеком, чтобы публиковать ареопаг «небесной сотни», когда на Донбассе шла война.
Если западные разведки не могут работать непосредственно через издательства, это не значит, что они не могут работать напрямую с руководителями отдельных СМИ. При этом причастность СМИ к американскому капиталу облегчает их сотрудникам коммуникации с США. Причастность Низамова к американского медиахолдингу является ответом на вопрос, почему он часто ездит в США и на Украину: по делу. Но это не вся правда.
С момента внесения в 2017 году СМИ с иностранным финансированием в список иноагентов (согласно ФЗ 121 «Об иностранных агентах») российское государство провело черту между «независимой» прессой и прессой как инструментом внешнего влияния.
Как и в случае с неправительственными организациями, закон «Об иноагентах» сильно осложнил работу большим и малым политическим организациям соросовского плана в России, но и изменил подходы.
Западные фонды теперь работают с лидерами общественного мнения напрямую. Де-факто, активировав свою агентурную сеть в виде не организаций, а частных лиц. Выбираются те активисты и ЛОМы, которые обладают социальным статусом и инструментами, необходимыми для мобилизации граждан на протест. Это особенно важо сегодня, когда все прежние госдеповские «мурзилки» типа Чириковой и Пономарёва пришли в утиль.
Низамов, участвуя в деятельности холдинга Шкулёва, конечно, торгует лицом и влиянием, претендуя на лидирующие позиции внутри холдинга: «В нашей группе — самые большие интернет-площадки крупнейших городов страны. От Красноярска до Архангельска — 16 команд, 16 сайтов, на которых живут города… …редакции работают в три смены - 24 часа в сутки, как мы помогаем находить пропавших людей, пишем о городских проблемах, независимо от позиции власти».
https://www.facebook.com/nizam0ff/posts/2490033804403950
Низамов, безусловно, является тем лидером общественного мнения в Екатеринбурге, который даже в силу личной вовлеченности в протестное сообщество способен организовать протестную акцию только на личных связях. Что собственно и показал митинг 7 апреля.
https://youtu.be/WppCIM4fMjc
На этом видео главные лица протеста — ближайшее окружение Низамова. Включая несущих какой-то межгалактический бред про президента и китайцев, мешая работе прессы.
В коллекции Рината Низамова много иллюстраций, свидетельствующих о его открытом позиционировании: фото в Госдепартаменте США, где он был несколько раз. И как журналист, и как друг американского консула в Екатеринбурге.
Именно друзья, коллеги и единомышленники Низамова приняли активное участие в протесте против храма, маркировав его яркими визуальными образами.
«Пастафарианец» Ярослав Ширшиков с майданным дуршлагом на голове, участник акции «макаронный молебен» против храма, друг Низамова.
Виктор Норкин, представитель «Открытой России» Ходорковского в Екатеринбурге. Носит подрясник, который у него остался после дембеля из духовной семинарии. Бесы не пустили Норкина в служение, зато теперь он протестует против храма.
Федор Крашенинников, оппозиционный екатеринбургский политолог, друг Низамова.
Строительство храма, как и другие поводы — лишь часть технологии консолидации масс и их манипуляции. Майдан на Украине начался с мобилизации протестной группы «Автомайдан» на почве изнасилования и убийства 15-летней девушки во Врадиевке Николаевской области. К местным жителям, выразившим естественное человеческое негодование преступниками, присоединились активисты «Автомайдана», распространили гнев на органы внутренних дел как часть власти Януковича, тем самым мобилизовав в свои ряды тысячи своих сторонников, которые потом оказались на майдане.
Ответ на вопрос, почему Ринат Низамов рискнул своим имиджем, простой: он включился в проект протестного движения в Екатеринбурге как человек, способный замкнуть на себя роль организатора. Вопрос в только в том, кто будет главным заинтересантом этой роли. Уж точно не издательство Шкулёва.
Низамов выступил как оратор, как организатор, с его подачи толпа скандировала «Скверу быть». По окончании акции он выложил в сеть своё политическое заявление по поводу своей роли в акции.
https://www.facebook.com/nizam0ff/posts/2508878219186175
Протест против храма и майдан имеют одну и ту же природу: объект любой протестной технологии это всегда — люди. Для технологов протеста повод найдётся. В Екатеринбурге таким поводом стало строительство храма Святой Екатерины.
Общественным движением, которое выступило фактическим организатором акции 7 апреля против храма, стал «Фонд Навального». Он взял на себя всю работу по рекламе акции в социальных сетях, печати и распространению листовок, работе с волонтерами. Навальный лично утрудился призвать своих сторонником идти на митинг: «В Екатеринбурге всё уже вышло за формат обычного противостояния, теперь это противостояние мракобесия и нормальных людей». Сейчас региональные отделения Навального испытывают дефицит денежных средств, отделения по всей стране сокращаются и закрываются. Так что акция в Екатеринбурге была в том числе проверкой боеспособности екатеринбургского отделения штаба Навального — сколько людей они могут вывести на протестную акцию, как грамотно работают, используя азбуку протестных технологий (чистая азбука — вывод в феврале 2019 года против храма людей с дуршлагами на голове, как на заре киевского майдана).
Но если со штабом Навального всё понятно, то как быть с главредом Е1? До 7 апреля возглавляемое им СМИ просто выступало как информационный спонсор акций протеста против храма (в частности, давая негативные сюжеты об общегородском молебне, посвященном торжеству православия и поддерживая концерт против строительства храма в «Ельцин-центре»):
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66019075.html
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66019075-section_id-198.html
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66019297.html
Накануне митинга 7 апреля через Е1 шла основная информационная подготовка акции. Публиковались воззвания, угрозы гражданской войны и прочие атрибуты «кошмаривания» общественного мнения. То же публиковал и сам Низамов: «На мой взгляд, Екатеринбург в ближайшие месяцы станет горячей протестной точкой на карте России, потушить которую местными силами будет непросто. Это уже не веселые обнимашки и не срач в онлайне. Это идейная война, которая вот-вот перерастёт в вооруженный конфликт».
https://www.facebook.com/nizam0ff/posts/2464748300265834
С 7 апреля Низамов стал одним из лидеров протеста, став его трибуном. Почему он пошёл на столь явный имиджевый риск?
Сайт Е1 является частью структуры издательства с американским капиталом Hearst Shkulev Media. Любопытно, что до 2017 года Низамов не заботился о том, чтобы у Е1 была лицензия СМИ, несмотря на то, что он уже вошел в «региональную сеть» холдинга как Hearst Shkulev Digital. Ural. Так делается, чтобы снять с издания ответственность перед Роскомнадзором, у которого есть инструмент вынесения двух предупреждений и затем закрытия СМИ, и заставить государство возиться в судах. Между прочим, это означает, что журналисты издания не могли быть аккредитованы в государственных органах власти, иметь доступ на пресс-конференции и к руководству государственных структур. Но они имели такой доступ. Более того Ринат Низамов входил в общественные советы ряда ведомств, используя свои личные связи, талант коммуникатора и личное обаяние. Публичную аккредитацию получил от УФСБ по Свердловской области: фото с ним и только с ним регулярно публиковала у себя в ФБ пресс-секретарь управления подполковник Анна Ластовецкая (сейчас её перевели в отдел кадров УФСБ). На тот момент Е1 было просто ООО «Херст Шкулев медиа». Глядя на такую «аккредитацию», другие ведомства тоже охотно сотрудничали с Е1: ГИБДД, полиция, СК, прокуратура, МЧС, и т.д. Никто из пресс-секретарей не мог объяснить, на каком основании они сотрудничают с коммерческой организацией. Низамов стал даже членом Общественного совета в УФСИН по Свердловской области.
Не только это является отличительной особенностью Е1. Важно понимать, что подавляющая часть СМИ холдинга Hearst Shkulev Media это неполитические СМИ, гламурной и поп-культурной направленности, известные «женские» и «мужские» журналы. И совладельцы Hearst Corporation в США, и совладелец российского холдинга Виктор Шкулёв рассматривают издательский бизнес как бизнес и ничего большего. В отношении своего украинского филиала Виктор Шкулёв рассматривал в 2016 году вопрос о его закрытии после событий на майдане. Если вы изучите портфолио главы украинской дочки холдинга Сергея Мирошниченко — это бизнесмен максимально закрытый и не высказывающийся публично на политические темы, что, согласитесь, весьма непросто на Украине.
В 2012 году Виктор Шкулёв стал агрегатором сети российских региональных СМИ (так туда и попал Е1) Regional Network по просьбе тогда ещё главного политического администратора в АП Вячеслава Володина. Это было сделано как реакция федеральной власти на «Болотную» и на роль прессы в регионах. Шкулёв фактически выступил доверенным лицом со стороны медиабизнеса в интересах государственной информационной политики. Сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital сегодня это 43 городских сайта, редакции в 15 городах – ngs.ru, 74.ru, nn.ru и другие городские медиабренды.
Поэтому неверно упрощать ситуацию вокруг Е1 как влияние западных разведок через подконтрольное издательство. Такого влияния нет, в том числе из-за позиции Виктора Шкулёва. И совершенно очевидно, что геройство Рината Низамова в протестной акции — это его личная инициатива и личная ответственность. Вот только сомнительно, что эта инициатива кристально чиста от политики. Куда более очевидно, что она мотивирована извне. Корни этой мотивации даже особо искать не нужно. В 2015 году Низамов посетил Киев и сделал в своем ФБ БОЛЕЕ 50 фотографий с того, что осталось от майдана. Вот такого плана.
Нужно быть сильно мотивированным человеком, чтобы публиковать ареопаг «небесной сотни», когда на Донбассе шла война.
Если западные разведки не могут работать непосредственно через издательства, это не значит, что они не могут работать напрямую с руководителями отдельных СМИ. При этом причастность СМИ к американскому капиталу облегчает их сотрудникам коммуникации с США. Причастность Низамова к американского медиахолдингу является ответом на вопрос, почему он часто ездит в США и на Украину: по делу. Но это не вся правда.
С момента внесения в 2017 году СМИ с иностранным финансированием в список иноагентов (согласно ФЗ 121 «Об иностранных агентах») российское государство провело черту между «независимой» прессой и прессой как инструментом внешнего влияния.
Как и в случае с неправительственными организациями, закон «Об иноагентах» сильно осложнил работу большим и малым политическим организациям соросовского плана в России, но и изменил подходы.
Западные фонды теперь работают с лидерами общественного мнения напрямую. Де-факто, активировав свою агентурную сеть в виде не организаций, а частных лиц. Выбираются те активисты и ЛОМы, которые обладают социальным статусом и инструментами, необходимыми для мобилизации граждан на протест. Это особенно важо сегодня, когда все прежние госдеповские «мурзилки» типа Чириковой и Пономарёва пришли в утиль.
Низамов, участвуя в деятельности холдинга Шкулёва, конечно, торгует лицом и влиянием, претендуя на лидирующие позиции внутри холдинга: «В нашей группе — самые большие интернет-площадки крупнейших городов страны. От Красноярска до Архангельска — 16 команд, 16 сайтов, на которых живут города… …редакции работают в три смены - 24 часа в сутки, как мы помогаем находить пропавших людей, пишем о городских проблемах, независимо от позиции власти».
https://www.facebook.com/nizam0ff/posts/2490033804403950
Низамов, безусловно, является тем лидером общественного мнения в Екатеринбурге, который даже в силу личной вовлеченности в протестное сообщество способен организовать протестную акцию только на личных связях. Что собственно и показал митинг 7 апреля.
https://youtu.be/WppCIM4fMjc
На этом видео главные лица протеста — ближайшее окружение Низамова. Включая несущих какой-то межгалактический бред про президента и китайцев, мешая работе прессы.
В коллекции Рината Низамова много иллюстраций, свидетельствующих о его открытом позиционировании: фото в Госдепартаменте США, где он был несколько раз. И как журналист, и как друг американского консула в Екатеринбурге.
Именно друзья, коллеги и единомышленники Низамова приняли активное участие в протесте против храма, маркировав его яркими визуальными образами.
«Пастафарианец» Ярослав Ширшиков с майданным дуршлагом на голове, участник акции «макаронный молебен» против храма, друг Низамова.
Виктор Норкин, представитель «Открытой России» Ходорковского в Екатеринбурге. Носит подрясник, который у него остался после дембеля из духовной семинарии. Бесы не пустили Норкина в служение, зато теперь он протестует против храма.
Федор Крашенинников, оппозиционный екатеринбургский политолог, друг Низамова.
Строительство храма, как и другие поводы — лишь часть технологии консолидации масс и их манипуляции. Майдан на Украине начался с мобилизации протестной группы «Автомайдан» на почве изнасилования и убийства 15-летней девушки во Врадиевке Николаевской области. К местным жителям, выразившим естественное человеческое негодование преступниками, присоединились активисты «Автомайдана», распространили гнев на органы внутренних дел как часть власти Януковича, тем самым мобилизовав в свои ряды тысячи своих сторонников, которые потом оказались на майдане.
Ответ на вопрос, почему Ринат Низамов рискнул своим имиджем, простой: он включился в проект протестного движения в Екатеринбурге как человек, способный замкнуть на себя роль организатора. Вопрос в только в том, кто будет главным заинтересантом этой роли. Уж точно не издательство Шкулёва.
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]