Ситуация с ТБО. Курская область
16.04.2019 217 0 0 davydov-index

Ситуация с ТБО. Курская область

---
0
В закладки
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Курской области.

Ситуация с ТБО. Курская область район, области, Курской, регионального, оператора, отходов, рублей, обращению, мусорной, тарифов, стало, территории, населения, отходами, региона, кубометра, решение, регоператор, реформы, коммунальных


Курская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр — Курск. Население 1 107 041 человек (2019).

Административно-территориальное устройств региона включает 32 городских населeнных пункта (в том числе 5 городов областного значения, 5 городов районного значения, 22 посeлка и 2775 сельских населeнных пунктов.

По итогам 2017 года Курская область заняла пятое место в “Экологическом рейтинге субъектов РФ”.

Региональные операторы по обращению с ТКО на территории Курской области:

Северо-Восточная зона регионального оператора — АО “САБ по уборке г. Курска”. Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 20 сентября 2017 года. Статус регионального оператора присваивается сроком на 10 лет.

В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: г. Курск, г. Щигры, Горшеченский район, Золотухинский район, Касторенский район, Курский район, Мантуровский район, Поныровский район, Советский район, Солнцевский район, Тимский район, Черемисиновский район, Щигровский район, д. Чаплыгино, д.Сотниково, Солнцевский район, Меловая.

Юго-Западная зона регионального оператора — ООО “Экопол”. Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 20 сентября 2017 года. Статус регионального оператора присваивается сроком на 10 лет

В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: г. Железногорск, г. Курчатов, г. Льгов, Беловский район, Большесолдатский район, Глушковский район, Дмитриевский район, Железногорский район, Конышeвский район, Кореневский район, Курчатовский район, Льговский район, Медвенский район, Обоянский район, Октябрьский район, Пристенский район, Рыльский район, Суджанский район, Фатежский район, Хомутовский район, п. Лужки, Б.-Долженсковский с/с, г. Рыльск, Замостье.

Тарифная политика

22 июня 2018 года был установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО “Экопол” в размере 464,77 руб./куб.м без НДС (548,43 руб./куб.м с НДС). Для второго оператора тариф не был установлен.

19 декабря 2018 года СМИ сообщили, что в Курской области за счет пересмотра нормативов накопления твердых коммунальных отходов произошло снижение платы за вывоз мусора.

Новые нормы накопления ТКО для населения Курской области и организаций торговли утверждены с 18 декабря 2018 года. Многоквартирные дома: было 2,1 кубометра в год, стало 1,5 кубометра. Частные дома: было 2,7 кубометра в год, стало 1,5 кубометра.

Таким образом, в 2019 году расчетные нормативы накопления ТКО в среднем сократились на 30%. Плата населения уменьшилась от 25 до 45% по сравнению с действовавшей в 2018 году. Для жителей МКД тариф составил от 52 до 72 рублей с человека в месяц. Для жителей частного сектора – от 70 до 72 рублей с человека в месяц, в зависимости от численности населения и зоны действия регионального оператора.

К примеру, в Курске житель МКД платил 100 рублей 44 коп, теперь платит 71 руб. 98 коп. В Железногорске было 98,26 рублей, стало 70,41 рублей. В Курчатове было 98,26 рублей, стало 51,64 рубль. В поселениях с преобладающей сельскохозяйственной отраслью, с плотностью населения более 5 тысяч человек: было 105,58 рублей, стало 57,78 рублей.

Мусорная инфраструктура в регионе

С целью уменьшения количества захораниваемых отходов на полигонах ТКО в Железногорском и Октябрьском районах Курской области организована работа по обработке и сортировке поступающих отходов (все виды пластика и полимеров, картон и макулатура, стекло и стеклобой, алюминиевая и жестяная банка).

Это позволяет сократить на 20% по массе и на 70% по объему количество захораниваемых отходов и увеличить количество вторичных материальных ресурсов. Аналогичный объект планируется построить в ближайшее время в Курском районе.

Полигон, расположенный в Октябрьском районе, начал действовать в 2016 году. Он отвечает требованиями экологической безопасности – обеспечивает защиту почвы, грунтовых вод и атмосферы от загрязнений.

По словам заместителя директора ООО “Экопол” Владимира Пучкина, планируется увеличение мощностей посредством строительства в Октябрьском районе завода по утилизации и переработке, а также второй очереди полигона твердых коммунальных отходов.

— АО “Спецавтобаза” на территории Курского района планирует строительство мусоросортировочного завода для сортировки коммунальных отходов, – сообщил Алексей Соловьянов, главный инженер компании.

Как отмечают эксперты, в области расширяется сеть пунктов приема вторсырья от граждан, а также организуется, в порядке эксперимента, контейнерный сбор отдельных компонентов у населения. В итоге одновременно обеспечивается получение ценной, пользующейся спросом продукции и сокращение количества отходов, направляемых на захоронение.

В ходе видеоконференции, организованной Минприроды России в августе 2018 года, отмечалось, что в г. Рыльске (Курская область) будет построено современное мусоросортировочное предприятие, способное ежегодно перерабатывать около 200 тыс. м3 отходов.

В рамках “Регионального часа” глава Минприроды Дмитрий Кобылкин обсудил с руководством региона проблемы и перспективы перехода на новую систему обращения с отходами, которая внедряется в начале будущего года. Среди прочего, речь шла о финансировании строительства современного комплекса, который обеспечит сортировку поставляемых ТКО. Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что федеральные власти планируют вложить в этот объект 40 млн рублей, полученных от экологического сбора.

Кроме того, речь шла о рекультивации свалки рядом с Курском, где уже стартовали работы по вывозу мусора, организован процесс сбора и вывоза жидких отходов. Параллельно ведутся работы по обследованию еще 3-х полигонов на территории области, занимающих территорию в несколько гектар. Подчеркивалось, что в Курской области на официальные полигоны вывозится порядка 400 тыс. тонн ТКО, при этом доля отходов, отправляемых на переработку, не превышает 6%.

Благодаря совместной работе всех природоохранных служб области и применению административных механизмов воздействия на территории региона ликвидируются десятки свалок. Разработан и согласован с заинтересованными федеральными структурами и администрациями всех районов области План практических действий по устранению недостатков в сфере обращения с отходами производства и потребления. Он предусматривает ужесточение контроля в области обращения с отходами производства и потребления, а также принятие мер по недопущению образования свалок.

Активность общественных организаций

Активисты ОНФ в Курской области в октябре 2018 года разработали порядок действий потребителей, которые хотят получить качественную услугу от мусорной компании, и форму акта нарушений.

В соответствии с ними, в первую очередь, необходимо определить вид нарушения. Пригласить представителя регионального оператора и управляющей компании или ТСЖ, если гражданин живет не в частном домовладении. Если официальные представители не отвечают (не явились), к составлению акта рекомендуется привлечь не менее чем двух соседей и председателя совета многоквартирного дома, использовать фото- или видеофиксацию нарушений.

Затем необходимо вручить акт представителям (один экземпляр оставить себе) или направить в течение трех рабочих дней регоператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока (срок определить самостоятельно, например, в течение двух дней). В течение следующих трех рабочих дней регоператор должен подписать акт и отправить заявителю. Копию акта необходимо направить в комитет ЖКХ и ТЭК Курской области и в региональное отделение ОНФ.

В декабре 2018 года региональные СМИ сообщили, что большая часть общественных предложений активистов Общероссийского народного фронта в Курской области реализована новой командой администрации региона.

Врио губернатора Роман Старовойт 18 декабря принял решение о снижении нормативов накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), что позволит уменьшить плату за обращение с коммунальными отходами.

“Это решение – наша общая заслуга. Для людей важно, что власть их слышит и реагирует на запрос общества. Находит возможность принимать решение в пользу граждан, улучшая качество жизни”, – отметил член регионального штаба ОНФ в Курской области Владислав Шелест.

Таким образом, как отмечают эксперты, в Курской области сложилась нормальная ситуация с вывозом ТБО/ТКО.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Курской области Сергей Григорьев рассказал о ситуации с мусорной реформой в Курской области: "Мы увидели необоснованность тарифов и обратились в антимонопольную службу. Антимонопольная служба выдала предписание о пересмотре тарифов. Комитетом по регулированию цен и тарифов этого сделано не было. 18 марта было заседание аппеляционной инстанции, после которого вступило в силу решение Арбитражного суда г. Москвы по иску ФАС к Комитету по регулированию цен и тарифов и к одному из регоператоров.

Сейчас по аналогичным основаниям находится в производстве дело в отношении другого регионального оператора. И в принципе уже Комитет по тарифам и ценам не стал дожидаться второго судебного решения, а среагировал на первое. Здесь ОНФ добился справедливого пересмотра тарифов.

Кроме того, по инициативе региональной власти были снижены нормативы ТКО. Снижение произошло на 30%. Это серьезно ударило, как говорят региональные операторы, по их экономике. Начались перебои в работе. График вывоза мусора часто не соблюдается".

Журналист (г. Курск) Виктор Чемодуров рассуждает о ситуации с ТБО в Курской области: "Наша область в числе немногих регионов приступила к реализации мусорной реформы еще в середине прошлого года. У нас даже появилось сразу два регоператора. Один уже работал на этом рынке, а второй – новый. Предпринимательская структура, расположенная в Курчатове с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.

За стартом мусорной реформы я наблюдал в городе Рыльске. Самая провинция. И вся неразбериха там была нагляднее всего. Новый регоператор «Экопол» пришел в Рыльск. В чем был этот приход? Они арендовали у местной власти комнатушку, посадили там человека, который был начальником участка, и за компьютер посадили женщину, которая отвечала за квитанции и платежи.

Основная беда мусорной реформы в том, что с людьми никто не работал. Эта работа отошла на второй план, как и улучшение экологической обстановки. Я пытался в Рыльске проводить съемку того, как практически под каждым кустом был вывален хлам, все замусорено. Но вместо этого регоператор ошарашил людей квитанциями и содержащимися в них суммами.

Я встречался со всеми, кто был причастен к реализации мусорной реформы на отдельно взятой территории: с мэром, с начальником участка, с руководителем МУПа, который как возил мусор, так и возит. Начальник участка ссылался на мэрию, мэрия – на них.

Оказалось, что 60% людей были охвачены договорами на вывоз мусора. Остальная часть – нет. Но вместо того, чтобы расширять базу, уточнять ее, регоператор решил воспользоваться той базой, которая была у «Водоканала». Насколько это законно – вопрос спорный".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Ситуация с ТБО. Брянская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Брянской области. Брянская
Ситуация с ТБО. Республика Марий Эл
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Марий Эл.
Ситуация с ТБО. Ульяновская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Ульяновской области.
Ситуация с ТБО. Удмуртская Республика
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Удмуртской Республике.
Ситуация с ТБО. Саратовская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Саратовской области.
Ситуация с ТБО. Нижегородская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Нижегородской области.
Ситуация с ТБО. Республика Мордовия
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Мордовия.
Ситуация с ТБО. Оренбургская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Оренбургской области.
Ситуация с ТБО. Республика Татарстан
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Татарстан.
Ситуация с ТБО. Самарская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Самарской области. Самарская
Ситуация с ТБО. Астраханская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Астраханской области.
Ситуация с ТБО. Ростовская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Ростовской области.
Ситуация с ТБО. Республика Адыгея
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Адыгея.
Ситуация с ТБО. Ставропольский край
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Ставропольском крае.
Ситуация с ТБО. Республика Северная Осетия-Алания
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Северная
Ситуация с ТБО. Мурманская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Мурманской области.
Ситуация с ТБО. Томская область.
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Томской области. Томская
Ситуация с ТБО. Омская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Омской области. Омская
Ситуация с ТБО. Иркутская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Иркутской области. Иркутская
Ситуация с ТБО. Еврейская автономная область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Еврейской автономной области.