На Россию всем плевать
---
Фото: KozaPress
Вчера произошёл пожар в соборе Парижской Богоматери. Весь мир с ужасом следил, как огонь уничтожает один из самых известных в мире памятников архитектуры. В соцсети сразу пришла полиция скорби и начала травить тех, кто неправильно переживает и тем более позволяет себе шутить над трагедией. Инстаграм и Фейсбук заполонили грустные эмодзи, москвичи понесли цветы к посольству Франции, Минкульт обещал прислать французам денег, а Путин не только выразил соболезнования, но и предложил отправить в Париж лучших российских реставраторов.
К сожалению, русские города не удостаиваются такой чести, как Париж. Русская культура и история никому не нужны. Люди, переживающие за Париж, совершенно спокойно сносят остатки исторического наследия в своих родных городах.
Оно и понятно: за Париж переживать куда естественней. Это ужасно, что у парижских детей, что у детей наших чиновников теперь не будет прекрасного собора (хотя, конечно, восстановят: к счастью, разрушения не критичные, а интерьер вообще не пострадал). Что касается наших детей, то их судьба и воспитание мало кого беспокоит: "Русскому Ваньке хватит и торгового центра".
Половина страны в руинах. Наше наследие разрушается без войн и природных катаклизмов. Оно разрушается и погибает, потому что всем похуй. Никто не ставит свечки в Фейсбуке, никто не несёт цветы к представительствам Калужской и Ярославской областей в Москве. Путин не посылает реставраторов в Тюмень.
Типичный случай: в Нижнем Новгороде снесли дом Ассоновой – Красильникова, который с ноября 2018 года входил в перечень выявленных объектов культурного наследия Нижегородской области. Ему было как минимум 100 лет.
Ещё недавно здание выглядело так:
Оно принадлежало Нижегородской митрополии. Градозащитница Марина Чуфарина говорит, что дом был передан РПЦ "для реставрации и последующего приспособления для церковных нужд".
Сейчас здание завешено баннерами:
Но если заглянуть за них, то становится ясно, что никакого дома Ассоновой – Красильникова больше нет. Зато есть новая стена из пеноблоков.
Фото: KozaPress
"Я шокирован этим случаем открытого вандализма, в который, насколько мне известно, оказались вовлечены и церковные структуры, получившие объект в безвозмездное пользование от города, и именитые реставраторы, – комментирует "Козе" ситуацию историк Станислав Дмитриевский. – Дом Ассоновой-Красильниковой являлся одним из наиболее интересных нижегородских памятников деревянного модерна. Уничтожение в областном центре статусного, охраняемого законом объекта культурного наследия – совершенно небывалая история даже для недоброй памяти времен Шанцева и Сорокина; они, по меньшей мере, обставляли свои действия видимостью законности".
<...>
"Совершено преступление, предусмотренное статьей 243 УК РФ", – пояснил градозащитник добавляя, что виновные в случившемся должны быть жестко наказаны.
"Отреставрировало" дом Ассоновой – Красильникова известное владимирское ООО "Региональный инженерный центр" (сокращённо "РИЦ"). Ранее оно участвовало в реставрации ряда важных исторических объектов, таких как Казанский собор, Михайловский замок и Адмиралтейство в Петербурге, Морской собор в Кронштадте, Дмитриевский собор во Владимире. Судя по официальному сайту компании, специализируется она в основном на церквях и соборах.
В Нижнем Новгороде "РИЦ" занимался Рождественской Строгановской церковью, Соборной мечетью, Благовещенским монастырём, домиком Петра, несколькими домами и усадьбами.
Кстати, вот пара цитат из статьи директора ООО "РИЦ" Юрия Коваля:
"Лечение" конструкций зданий с множественными повреждениями является крайне злободневной задачей, не имеющей разработанных стандартов, нормативов и зависящей только от квалификации и опыта реставраторов. ООО "Региональный инженерный центр" наряду с иными работами специализируется на восстановлении таких сооружений и их подготовке к финишной, т.е. художественной стадии реставрации.
<...>
Возможностью бережного сохранения исторического наследия зодчества гордится весь мир, и мы не должны забывать свое прошлое, не имеем права его не сохранять. Для этого есть всё – техника, материалы, живущие среди нас носители технологий, готовые участвовать в решении этих задач и готовые делиться особенностями их реализации".
Интересно, что теперь эта контора напишет в своём портфолио про дом Ассоновой – Красильникова, который она тупо снесла?
Приказ о включении здания в список выявленных объектов культурного наследия был издан управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области. Но попам и их подрядчикам плевать даже на распоряжения правительства региона. В принципе, я не очень удивлюсь, если окажется, что на месте Казанского собора в Питере давно стоит муляж из пеноблоков.
Два года назад РПЦ уничтожила старейшее здание Екатеринбурга, причём это была церковь. Храм на территории монастыря (!!!), последнее здание XVIII века, сохранявшееся в городе.
Попов даже снос церквей не смущает, а тут какая-то деревянная халупа каких-то сраных купцов... А что такого?! Не Париж, не жалко!
Поплакав о Париже, самое время посмотреть в окно на сотни и тысячи никому не нужных, разрушающихся памятников архитектуры, на исторические центры городов, которые уничтожают и перестраивают, на деревянное наследие, которое сжигается, чтобы на месте старых домов можно было построить многоэтажки и торговые центры. Может быть, после Парижа останется немного слёз для своей страны, и кто-то наконец обратит внимание на катастрофу за своим окном.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]