Регионы РФ: где ездить опасно
12.04.2019 303 0 0 davydov-index

Регионы РФ: где ездить опасно

---
0
В закладки
Эксперты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» назвали регионы с самыми опасными российскими дорогами.

Регионы РФ: где ездить опасно дороги, области, область, дорог, дорогами, человек, погибли, деньги, регионы, российских, региона, Здесь, рублей, регионов, зону», индекс, Саратовская, регион, тройку, которых


При составлении рейтинга учитывалось количество ДТП по отношению к населению региона, раненые и погибшие в ДТП, отношение ДТП к протяженности дорог региона и автопарку. Исходя из этих данных, составлялся «индекс безопасности»: чем больше его показатель, чем хуже ситуация с дорогами. В целом, все регионы были разделены на три зоны — красную, желтую и зеленую.

Согласно результатам исследования, возглавила антирейтинг с самыми опасными дорогами России Челябинская область (индекс безопасности – 3,05). Здесь число ДТП по причине неблагоприятных дорожных условий превысило 4,3 тыс. В результате в данных авариях погибли 356 человек. Кроме того, по данным экспертов, здесь было выявлено неэффективное расходование бюджета на ремонт дороги, сейчас с этим разбирается прокуратура.

Второе место заняла Омская область с показателем индекса 2,84. В регионе из-за плохих дорог произошло 3406 ДТП, в которых погибли 187 человек. По сравнению с предудщими рейтингом регион опустился сразу же на 11 строчек.

Замыкает первую тройку антирейтинга Саратовская область (2,69), которая откатилась сразу на 9 позиций вниз. Здесь насчитали 3591 ДТП из-за НДУ с 242 погибшими.

Кроме того, в красную зону попало много южных регионов — Краснодарский и Ставропольский край, Волгоградская и Ростовская области, Крым. По данным авторов рейтинга, в Крыму нормативным требованиям не соответствуют в настоящий момент порядка 4800 км из 6129,3 км общей протяженности дорог регионального и межмуниципального значения. Всего в «красную зону» вошли 20 российских регионов с населением свыше 1 млн человек.

— Южные регионы не выходят из «красной зоны» более четырех лет. Не соответствует нормативным требованиям более 50% дорог Кубани, в Ставропольском крае – 47,8%, в Крыму – 78%. Реальное снижение смертности на дорогах мы увидим не ранее 2024 года, когда завершится проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — заявил эксперт МОЦ «За безопасность российских дорог» Михаил Соколовский.

В «желтую зону» территорий с недостаточной безопасностью вошли 17 регионов. В частности, Ленинградская область нарастила четыре позиции благодаря инвестициям в инфраструктуру дорожного фонда 8,6 млрд рублей. В конце 2018 года с опережением на год открыли участок трассы А-181 «Скандинавия» с 52-го км по 65-й км. Устранили «стихийные» съезды с автодорог и примыкания к ним. В Хабаровском крае стабильный прирост ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий наблюдается с 2013 года, за 2018 года количество ДТП выросло на 31%.

Самые безопасные дороги в России, по мнению аналитиков, находятся в Томской области. Здесь в 2018 году произошло 455 ДТП, в которых погибли 36 человек.

— С 2016 года регион активно занимается дорогами в сельских поселениях. С этой целью ежегодно из бюджета области выделяется полмиллиарда рублей. В регионе отменен принцип ямочного ремонта, введен девятиуровневый контроль качества. Дополнительно 1,49 млрд рублей было направлено в 2018 году на программу «Безопасные и качественные дороги», — заявляют авторы исследования.

Также безопасные дороги оказались в Тамбовской (индекс 1,27) и Тюменской (индекс 1,29) областях.

В целом состав участников «Зелёной зоны» (удовлетворительной дорожной безопасности) остался прежним за исключением Владимирской области. Она опустилась в «желтую зону» потеряв семь позиций из-за увеличения аварийности почти втрое – с 586 до 1476 случаев.

8 апреля в ГИБДД назвали регионы-лидеры по числу погибших в ДТП. Антирейтинг возглавил Краснодарский край: там за прошлый год в авариях погибли 1053 человека, второй стала Московская область с показателем 938 человек, а замыкает тройку Ростовская область, где погибли 554 человека.

Политтехнолог, гражданский журналист, председатель омского регионального отделения “Партии социальной защиты” Евгений Долганев рассуждает о ситуации с дорогами в Омской области: "Печальная история с дорогами складывалась годами. В Омской области на строительстве дорог отмывались деньги. Масса уголовных дел возбуждено по этому поводу. Одно из них – на бывшего вице- губернатора Станислава Гребенщикова.

У нас много есть историй, когда приходили федеральные деньги на строительство дороги, но реализовать их не смогли.

Вообще, деньги на дороги в Омскую область стали выделять последние 4 года. Это случилось после звонка Владимиру Путину жительницы города Омска, которая рассказала президенту об ужасающем состоянии дорог. Дороги ремонтируют, но не делают ливневки. Без них разрушение происходит в пять раз быстрее".

Журналист медиа-группы “Общественное мнение” Антон Морван рассуждает о ситуации с дорогами в Саратовской области: "Не удивлён, что Саратовская область оказалась на третьем месте дорожного антирейтинга. У региона большой опыт “дорожных дел”. Ещё с 90-х известны истории , связанные с дорожными махинациями. Действительно, дороги оставляют желать лучшего. Саратов – столица области, а находится в дичайшем упадке. Соответственно, и дороги никуда не годны.

В последний год было потрачены приличные деньги на ремонт дорог, но все равно суммы не хватило на полное приведение их в порядок. Про проселочные и дороги в небольших городах и говорить нечего".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс"
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]