Как мы с дочкой вдвоем на Валдай ехали, один очень длинный день.
18.07.2016 477 0 0 odin-moy-den

Всем хорошего лета!
Я - Инга, мне почти (без месяца) 36, а моей младшей дочке Маришке почти (без месяца) три. Большую часть жизни мы живем в Москве. Меньшую, но часть гораздо более интересную - в самых разных местах, чему и рады. Детей (их двое - Ксюша, ей 10 и Мариша) приучаем (пока у них выбора нет), к той же легкости на подъем и открытости миру.
Расскажу, как мы с младшей поехали в гости к старшей. В лагерь на родительский день - слова из советского детства :). Старшая дочка впервые в лагере далеко и без меня. Валдайская робинзонада - целая система, в которую дети ездят годами, учатся куче полезного, и  могут пройти путь от "чайника" до инструктора. Мне очень интересно, как у них всё устроено, и еще у меня нехватка природных красот в организме. Муж, к сожалению, работает, но присоединится к нам на выходных. А наш небольшой экипаж в составе капитана (меня) и штурмана Маришки отправляется в путь! Под катом 43 фотографии, на них много детей и походного быта.

1. Утро начинается,  начинается. ..

2. Инга просыпается, собирается....

3. Раз-два, кофе, три-четыре-пять! ... Узнали песенку? Сегодня чучело -мяучело ака koshka13 с младшим котёнком отправляются путешествовать!  Это - топливо для водителя.  И для штурмана. Штурман, правда, спит еще. Так, как и положено, почти трехлетним девочкам в три часа ночи...

4. Погрузка спящего штурмана в машину осталась за кадром, у капитана были заняты руки. Наш маршрут.

5. "С силами собравшись, до зари поднявшись, и с песней северного ветра по шоссе..."

6. Пока дочка спит, стараюсь проехать побольше, но куда там... Ленинградка - то взлет, то посадка , то ремонт, то деревня... город Клин.

7. Вот мимо таких пейзажей я проехать не могу. Съезжаю на обочину, открываю окно и пару минут просто молча сижу. Ну  не могла не сфотографировать - красота же!

8. Небольшой перерыв - капитану надо заправится. Внизу - время.

9. Мир вдоль дороги полон чудес. Растимонстры вот...Муж сказал, что их сажают, чтобы укрепить дороги. То есть, раньше сажали. Хм...

10. Пустая трасса - то, ради чего стоит вставать рано.

11. Штурман проснулся! Эх, не видно ее со стационарного места телефона...  Зато штурман Маришка тут же отправил своего помощника к капитану. Спинозавр-папа пост принял!  Основная его задача - докладывать обстановку маленьким динозаврикам на заднее сиденье. Так держать!

12. Дочка просит остановиться. Как по заказу, прямо по курсу крупная заправка. Право руля!

13. Время - обычное для начала дня младшей. Старшая любит поспать, ну а я - сами видели....

14. Стоянка оказалась выше всяких похвал. И еда, и детский уголок, и даже площадка для отдыха - молодцы!!! Штурман завтракать изволит.

15. Утренняя разминка!!! Даю дочке время и возможность поактивничать - будет легче ехать. Вообще, последние полгода она достигла уже того возраста, когда ей самой интересно путешествовать, смотреть в окно и замечать там разное, изучать мир, болтать со мной, слушать сказки... Так что это одна из первых поездок, которыми мы обе искренне наслаждаемся. Ну и не торопиться никуда - тоже удивительно нужное чувство.

16. Через часок Мариша уговаривается на продолжение пути.  Инспектируем платную дорогу.

17. Красота! Пустота! 120 км/ч "на бреющем полете". Блаженство! Не знаю, как кому, а мне понравилось. Ям нет, асфальт хороший, обочины есть и съезды, чтобы остановиться. После непрекращающихся деревень=ограничений скорости на пустой дороге, тут прям 70 км отдыха. Ну и время экономит, конечно. Хочу такую от Питера до Москвы.

18. Чем ближе к Валдаю, тем толще партизаны суровее погода. Кажется, мы сейчас поплывем..
А старшая дочка сегодня в Робинзонаде - весь день в лесу с ограниченным запасом снаряжения и продовольствия, и куском полиэтилена для укрытия...

19.  Стихия безумствовала недолго. Свернули с трассы. Осталось километров 30 до цели!  Живописные развалины - опять не могу не остановиться.

20. И уррра! Мы на месте! Поднимаю "бокал" чаю в честь прибытия. Внизу надписи "Проезд закрыт", мелким шрифтом уточнение:"если вы хотите проехать, звоните ...". Набираю номер, жду минут 10, пью чай. Приезжает ответственный за безопасность, знакомимся, нам определяют полянку для стоянки.

21. Во сколько мы там приехали?

22. Ставим лагерь. Сначала место для штурмана.

23. Ну конечно, дождь начинается тогда, когда мы ставим палатку, а до машины через лес бежать... Укрытие для дочки, ну а я продолжаю с палаткой..

24.  Что нам стоит дом построить! Нарисуем, будем жить... Ну, добавьте еще одни руки, растущие откуда надо (я скромная, да), и один любопытный нос, которому везде интересно (дочкин, естессно). Ни пройдет и часа...

25. Время меж тем уже... да, мы явно не торопились, впрочем, и не надо.

26.  Расширяю наш лагерь и  добавляю уюта - походный чил-аут, как показывает опыт, пользуется популярностью как детей, так и взрослых. Гамак, коврик для игр и пляжная полупалатка - там будут жить догадайтесь, кто? Правильно, коровы, динозавры!

27. Лагерь стоит, можно и перекусить.

28. Варю обед. Быстро - беспроигрышные макарошки для дочки, и ставлю борщ. Нас предупредили в московском офисе, что мест мало, так как много детей, и кормить нас в столовой лагеря не смогут. Я набрала продуктов на четыре дня, а оказалось, что для нас есть и место в лагерных палатках, и еда. От неловкости нам даже скидку сделали. А я и не расстроилась вовсе - палатку я предпочитаю свою, уединенная полянка лучше, чем вместе с 50ю детьми, готовить не захочется - поедим в лагере. Красота же ж! О, бульончик закипел...

29. Дочка обедает

30.Лагерь установили, обед приготовили, частично съели - борщ не стали, он будет ужином (или завтраком) - я неправильная мама. Не заставляю есть суп в обед. И вообще, возможно, это был ланч. А обед, который dinner, а у нас - как ужин, будет вечером. Тогда и суп съедим. Для ланча погздновато, правда... Пока возились...

31. Закончив дела, идём осматриваться. Находим детскую площадку, мелкий штурман счастлив. Это - семейный лагерь, обычно родители живут тут, когда приезжают навещать своих, но в этой смене очень много детей, и сейчас для родителей мест нет, ну одна палатка свободна... Но я толпу не люблю. О, скалолаз.

32. Продолжаем исследовать окружающий мир. Нашли чернику!!!

33. И водомерок! Природа - идеальная развивающая среда для ребенка. Всегда есть чем заняться!

34. А вот ради такого счастья для глаз я готова каждое лето, и не один раз, проезжать по несколько сотен километров. Тихо-тихо, даже дочка говорит вдруг шёпотом. Воздух можно пить: "мама, как красиво пахнет!" Спокойно, умиротворенно... Сидим на мостках, обнявшись, смотрим, я - в даль, она - на водомерок. Счастливы.

36. За усталостью забывваю фотографировать. Мы вернулись к палатке, чтобы надеть непромокашку, и отправились искать центральную поляну. Там гнездится руководство лагеря. Нам надо расплатиться за стоянку,  узнать, где бащируется лагерь старшей, и когда их ожидают с робинзонады. Робинзонада - это не только название лагеря, но и испытание. Несколько дней детей учат разводить костер из сухих и мокрых дров, готовить еду в походных условиях, строить простейшее укрытие - "хатку бобра", и другому нужному. Потом их распределяют по экипажам от 1 до 3 человек, и отправляют в отпределенные точки в лес. Раз в несколько часов инструктора навещают, проверяют. Первый раз в самостоятельном "плавании" нужно провести день, дальше - сутки. Для бывалых робинзонов задача усложняется - уменьшается количество еды и снаряжения. Ксюшка моя первый раз проходит робинзонаду, значит, ее с такими же новичками надо ждать вечером. Мы волнуемся за нее, и отпавляемся за информацией. Наш маленький отряд на марше. Порядок походный.

37. Всё узнали, с руководством познакомились, даже поужинали. Ужин в кадр не попал - я уже очень хочу спать, и телефон почти разрядился, а дела еще есть - мы вместе экономим батарейки. А Маришка, напротив, бодра и весела, нашла себе уже товарища - играют вместе. За белым заборчиком (природу здесь любят, огородили от слоников детей) - муравейник. Детишкам интересно - не хуже мультика!

38. Вечерние посиделки на завалинке - Маришка в центре внимания и в восторге от этого. Рассказывают друг другу сказки про драконов...

39. Вдали раздаются крики - лагерь Мадагаскар возвращается с робинзонады! Бежим встречать, радостно включаемся в общую суету, дети проходят ритуал встречи робинзонов - достают зубами из тазика апельсины. Нашей пришлось достать два - младшая тоже захотела. Маришка вертится у всех под ногами, Ксюшка знакомит ее с друзьями, всем весело, но вожатые командуют "отбой". Ксю провожает нас до палатки. Вот мои девочки.

40. Всем уже очень пора спать.

41. Но младшая дочка против - и не хочет отпускать старшую, до слёз. Соскучилась. Уговариваем кое-как, чтобы отвлечь и успокоить, зажигаю костёр. Вообще еще для того, чтобы пожарить мясо, которое привезла ссобой. Есть его никто сейчас не будет, но сырое оно до утра не доживёт. Телефон сел окончательно, так что процесс жарки мяса в кадр не попал. Хотя это было эпично - я умираю-спать-хочу, дрова не-горят-и-не-надейтесь, но всё закончилось хорошо. Мясо было спасено, то есть пожарено. Но пока - Маришина медитация. Она сама сидит и балдеет-засыпает. Я шуршу по лагерю, обустраиваясь на ночь...

42. Минуты  две прошло - и "клиент готов". Умаялась, малышка. Она отлично вела себя сегодня, а значит, ей было интересно и хорошо. Сложный и насыщенный день был у нас сегодня. И счастливый, хороший. Спокойной ночи, доченька.

43. Перекладываю дочь в палатку, и бегу до машины, ставить на зарядку телефон. На предыдущий кадр уже даже вспышки не хватало - подсвечивала фонариком. Телефон останется там, больше фотографий не будет. Перед тем, как лечь спать, сбегала в машину еще раз, сделала принтскрин - время. Всем спокойной ночи! Надеюсь, вам было интересно путешествовать с нами!