С Днём космонавтики! Где делают двигатели для космических ракет
---
ПАО «Протон-ПМ», одно из ведущих предприятий аэрокосмической промышленности России, которое специализируется на изготовлении жидкостных ракетных двигателей РД-276 для первой ступени ракет-носителей тяжелого класса «Протон-М», кроме этого предприятие оказывает комплекс услуг по испытанию газотурбинных установок (ГТУ) мощностью 10-25 МВт (а может и до 40 МВт) для запуска газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и газотурбинных электростанций (ГТЭС). На протяжении своей истории это предприятие было секретным и закрытым и попасть сюда постороннему человеку было просто не реально, тем более с фотоаппаратом, всё меняется, и настоящие лидеры понимают, что с блогерами дружить надо, за что им большой респект.
Днём начала отсчета истории пермских ракетных двигателей считается 12 марта 1958 года. В этот день приказом Совнархоза Пермского экономического административного района было создано специальное производство по изготовлению жидкостных ракетных двигателей на Пермском моторостроительном заводе № 19 им. И. В. Сталина. Главной задачей нового производства стало освоение двигателей РД-214 ракеты Р-12 и ракеты-носителя «Космос». В январе 1959 года пермский РД-214 с успехом выдержал суровую проверку на стенде ОКБ-ГДЛ (г. Химки). Так называлось советское опытно-конструкторское бюро по разработке жидкостных ракетных двигателей (сейчас - АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко»). С этого момента и началось серийное производство жидкостных ракетных двигателей.
В 1962 году на предприятии разворачивается подготовка к изготовлению более мощного двигателя - РД-253 для ракеты-носителя «Протон». Этому двигателю суждено было выпускаться почти четверть века. 1964 год стал переломным для завода. Производство ракетных двигателей выделилось в отдельную структуру и получило название «второе производство». В 1987 году началось освоение производства, модифицированного РД-253, значительно увеличившего возможности ракеты-носителя «Протон». Новый двигатель получил название РД-275. В 1995 году, как и многие другие наши предприятия, завод проходит процедуру акционирования и становится уже самостоятельным предприятием. Сохраняя лучшие свои традиции, АО «Протон-ПМ» сегодня уверенно смотрит в будущие и с каждым годом делает космос ещё доступней для нас.
Небольшая историческая композиция при входе в Цех сборки
Вся производственная база здесь включает в себя 14 цехов. Более того, это предприятие полного цикла, здесь живут по правилу – «Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам!». Поэтому они сами заготовку делают, потом сборку осуществляют, а далее ещё всё и испытывают. Так что здесь контроль качества на всех этапах.
Двигатели РД-276 для первой ступени ракет-носителей «Протон-М», изготовленные в Перми, признаны во всем мире самыми надежными в своем классе. Коэффициент надежности двигателя составляет - 0,998 . С помощью ракет-носителей «Протон» с пермскими двигателями были выведены на орбиту основные модули Международной космической станции, спутники системы ГЛОНАСС, пилотируемые орбитальные станции «Салют» и «Мир», межпланетные станции для исследования Луны, Марса, Венеры – «Космос», «Экран», «Радуга» и другие, а также зарубежные исследовательские спутники и спутники связи.
Двигатель РД-276 (14Д14М) является форсированной по тяге модификацией двигателя РД-275 (14Д14). Его серийное производство было начато в 2006 году. Сейчас именно они являются основной продукцией завода, их удельный вес в общем объеме производства составляет 75–80 %. Что касается основных параметров. То это мощный однокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием генераторного газа. Он в составе комплекта из 6 штук входит в двигательную установку первой ступени ракет-носителей тяжелого класса серии «Протон».
После того, как мы посмотрели основную производственную площадку, двинулись в сторону микрорайона Новые Ляды, там расположен испытательный комплекс завода.
А на этом испытательном стенде проводят серийные испытания в том числе мощных газотурбинных двигателей, в диапазоне до 40 МВт. Открыли его 18 июля 2013 года. Газотурбинное направление, мало того, что оно сейчас очень актуально, но ещё позволяет «Протон-ПМ» диверсифицировать свои производственные мощности, предоставляя свои аутсорсинговые услуги коллегам машиностроителям, прежде всего пермским предприятиям, входящих в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, а это АО «ОДК-Пермские моторы» (кстати, тоже хорошие друзья нашего блога) и АО «ОДК-Авиадвигатель». В результате такой кооперации существенно выигрывает наш регион в целом.
Пульт управления испытательным стендом
Всего на заводе трудятся более 4 300 сотрудников.
Днём начала отсчета истории пермских ракетных двигателей считается 12 марта 1958 года. В этот день приказом Совнархоза Пермского экономического административного района было создано специальное производство по изготовлению жидкостных ракетных двигателей на Пермском моторостроительном заводе № 19 им. И. В. Сталина. Главной задачей нового производства стало освоение двигателей РД-214 ракеты Р-12 и ракеты-носителя «Космос». В январе 1959 года пермский РД-214 с успехом выдержал суровую проверку на стенде ОКБ-ГДЛ (г. Химки). Так называлось советское опытно-конструкторское бюро по разработке жидкостных ракетных двигателей (сейчас - АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко»). С этого момента и началось серийное производство жидкостных ракетных двигателей.
В 1962 году на предприятии разворачивается подготовка к изготовлению более мощного двигателя - РД-253 для ракеты-носителя «Протон». Этому двигателю суждено было выпускаться почти четверть века. 1964 год стал переломным для завода. Производство ракетных двигателей выделилось в отдельную структуру и получило название «второе производство». В 1987 году началось освоение производства, модифицированного РД-253, значительно увеличившего возможности ракеты-носителя «Протон». Новый двигатель получил название РД-275. В 1995 году, как и многие другие наши предприятия, завод проходит процедуру акционирования и становится уже самостоятельным предприятием. Сохраняя лучшие свои традиции, АО «Протон-ПМ» сегодня уверенно смотрит в будущие и с каждым годом делает космос ещё доступней для нас.
Небольшая историческая композиция при входе в Цех сборки
Вся производственная база здесь включает в себя 14 цехов. Более того, это предприятие полного цикла, здесь живут по правилу – «Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам!». Поэтому они сами заготовку делают, потом сборку осуществляют, а далее ещё всё и испытывают. Так что здесь контроль качества на всех этапах.
Двигатели РД-276 для первой ступени ракет-носителей «Протон-М», изготовленные в Перми, признаны во всем мире самыми надежными в своем классе. Коэффициент надежности двигателя составляет - 0,998 . С помощью ракет-носителей «Протон» с пермскими двигателями были выведены на орбиту основные модули Международной космической станции, спутники системы ГЛОНАСС, пилотируемые орбитальные станции «Салют» и «Мир», межпланетные станции для исследования Луны, Марса, Венеры – «Космос», «Экран», «Радуга» и другие, а также зарубежные исследовательские спутники и спутники связи.
Двигатель РД-276 (14Д14М) является форсированной по тяге модификацией двигателя РД-275 (14Д14). Его серийное производство было начато в 2006 году. Сейчас именно они являются основной продукцией завода, их удельный вес в общем объеме производства составляет 75–80 %. Что касается основных параметров. То это мощный однокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием генераторного газа. Он в составе комплекта из 6 штук входит в двигательную установку первой ступени ракет-носителей тяжелого класса серии «Протон».
После того, как мы посмотрели основную производственную площадку, двинулись в сторону микрорайона Новые Ляды, там расположен испытательный комплекс завода.
А на этом испытательном стенде проводят серийные испытания в том числе мощных газотурбинных двигателей, в диапазоне до 40 МВт. Открыли его 18 июля 2013 года. Газотурбинное направление, мало того, что оно сейчас очень актуально, но ещё позволяет «Протон-ПМ» диверсифицировать свои производственные мощности, предоставляя свои аутсорсинговые услуги коллегам машиностроителям, прежде всего пермским предприятиям, входящих в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, а это АО «ОДК-Пермские моторы» (кстати, тоже хорошие друзья нашего блога) и АО «ОДК-Авиадвигатель». В результате такой кооперации существенно выигрывает наш регион в целом.
Пульт управления испытательным стендом
Всего на заводе трудятся более 4 300 сотрудников.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]