Репортаж из Киева
---
По делам прилетел в Киев. Утром в воскресенье нашлось пару часов, для авто-пешеходной прогулки по жаркому, летнему городу. Хотелось пройтись по нетипичному городу, чтобы не как всегда.
01. Без Крещатика, или как здесь говорят Хрэщатыка (надеюсь правильно произношение написал?) не обойтись.
02. Можно конечно пройти мимо, ну разве можно? Красивая улица, по воскресеньям перекрывается (часть), и становится пешеходной. По вечерам здесь наверное столпотворение?
04. Кусочек Майдана.
05. Национальная филармония Украины, бывшее здание киевской Купеческой ассамблеи.
06. Не удержался, опять пришел на смотровую площадку у Арки Дружбы народов. Отсюда прекрасный вид открывается на старинный Подол (так называется один из старейших районов города).
07. Впрочем не только на Подол, но и на Оболонь, как я понимаю. А внизу речной вокзал. Жаль круизных теплоход не видно, зато огромное скопление речных трамвайчиков.
08. У часовни на воде стоит теплоход 737 проекта "Богдан Хмельницкий", гостиница теперь. Когда-то мне довелось останавливаться на его борту. Чуть далее, слева киевский элеватор, а справа видны причалы легендарной "Ленинской кузнецы", если не переименовали еще.
09. Кажется новостройки Оболони на горизонте, да?
10. Бесконечно строящиеся мосты, и Труханов остров. Мой отец рассказывал мне что в 60-е годы, в период весенних паводков, весь Труханов остров оказывался под водой. Представляете как заливало все вокруг?
11. На городском пляже Труханова острова сегодня кажется популярная среда, жара.
12. Следующей точкой моей прогулки стал парк Вечной Славы, куда я доехал на прокатной машине. Никогда здесь не бывал. Это монумент жертвам Голодомора (1932-1933 годы).
13. Сам парк расположен на высоких днепровских склонах, с которых открывается приятный вид на город.
14. Посвящен парк воинам Великой Отечественной войны, здесь находится вечный огонь (работал), алея славы, памятники героям ВОВ.
15. Вид на левобережный Киев. Это наверное район Дарница?
16. Мост Метро открытый в 1965 году.
17. По нему действительно ходит метро поезда. Чуть далее видна станция Гидропарк, это такой парк отдыха и многочисленных пляжей в летний период.
18. Площадь Славы. Говорят что это самая высокая точка в Киеве относительно реки, высота более 200 метров.
19. Киевские троллейбусы. Я еще помню, когда здесь в середине 80-х ходили "пузатые" троллейбусы кажется Scoda 9. Такие же ходили в Крыму из Симферополя в Ялту. Кстати, киевляне, у Вас есть музей городского транспорта? Подскажите адрес. )
20. Здесь же расположена новаторская (для своего времени) гостиница Салют. Своим необычным архитектурным решением, гостиница в советские времена была одним из узнаваемых киевских символов, на просторах союза.
21.
22.
23. До революции на месте нынешнего парка Вечной Славы, располагался Аносовский (Комендантский) парк, основанный еще в 1894 году.
24. Да, это Киево-Печерская лавра, возвышается Лаврская колокольня, построенная в 1745 году.
25. Киев - уникальный город. Древний. Здесь много потрясающих мест, достойных того чтобы потратить на них целый день. Но на все надо время...
26. Представляете сколько древних тайн хранят в себе эти склоны!?
27. Посещение Лавры в мои сегодняшние планы не входило. Я был на территории не единожды, спускался в пещеры. Это очень интригующее занятие, особенно дальние пещеры.
28. Сегодня же, в виду ограниченного времени, я довольствуюсь лишь видами. Это уже современный город, можно сказать XXI века.
29. Какой потрясающий вид открываться с борта заходящего самолета, идущего на посадку в Борисполь с северо-запада (летел с Минска). Борт проходит над Киевским морем, над центром города, и разворачивается у самого начала Каневского водохранилища (сидел с левого борта, A. Может пригодится кому-то).
30. Все последние фотографии (25-29) я сделал отсюда, с подножья чаши "огня славы" что находится на территории бывшего музея Великой Отечественной войны (теперь "Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне").
31. У монумента "Родина мать".
32. Скульптурная группа "Форсирование Днепра".
33. Здесь много техники, в основном советской. И здесь очень жарко сегодня...
34. А знаете ли Вы что на самый верх можно забраться? Где-то на макушке монумента есть люк (высота монумента 102 м. с постаментом), откуда открывается наверное самый впечатляющий вид на Киев, думаю даже лучше чем с борта заходящего на посадку самолета... ) Само-собой, приключение из разряда экстремальных, и не дешевых. Мне не повезло, жарко. Металлическая скульптура нагревается так, что внутри мало не покажется. Бравые охранники, насколько я понимаю, заведующие сим делом, сказали мне следующее "нэ сьогодни, бо жарко"... ) Что же, не сегодня.
35. У верхних Московских ворот (1765 год) Печерской крепости (здесь раньше был расположен южный вьезд в старую Печорскую крепость, отсюда дорога вела на левобережье и в Москву),
36. стоят образцы разбитой техники, судя по всему с Донбасса.
37. Впрочем подойдя поближе, я обнаружил таблички с описанием.
38. Позвольте мне не комментировать.
39. Ближе к Лавре, расположен памятник воинам-афганцам. На плитах окружающих монумент 3280 имен погибших.
40. Рубеж между верхней Лаврой и нижней.
41. Всем кто хочет посмотреть пещеры - сюда.
42. А мое время отведенное на репортаж из Киева, к сожалению заканчивается.
На сегодня все.
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]