сопля
---
Я с большой симпатией и уважением отношусь к радиостанции «Эхо Москвы». Это лучшее радио России в интеллектуальном формате. Алексей Венедиктов собрал много замечательных и умных людей – Дмитрия Быкова, Екатерину Шульман, Андрея Мовчана, Андрея Кураева и др.
Но есть одно, в чем «Эхо Москвы» является худшей радиостанцией страны. Причем в этой области оно лидирует с огромным отрывом – это ее музыкальные заставки. Проблема даже не в том, что они безвкусны, тошнотворны и бездарны. Проблема глубже. Это не вкусовая, это стратегическая ошибка. Попробую объяснить, как бывший креативный директор.
Но сначала процитирую некоторые из заставок
Шнуров:
Если хочется врубиться, а через все помехи
Чо у нас, чо за границей, сообщат на Эхе
Слухай Эхо, слухай Эхо, слухай Эхо чаще всех
Йо-хо-хо!
Жириновский:
Ганапольский с Эха Москвы. Давно надоел всем
Два лжеца и подлеца – Ганапольский и Нарышкин
Весь коллектив замечательный
Заставка перед программой Юлии Латыниной:
Код доступа у ней в руках, и волосы - огонь!
Язык остёр. Ломает всё, что попадётся ей под руку.
Её эфир ты только тронь! Она, как Жанна д'Арк, разгонит враз апатию и скуку
…
Есть совершенно ложное заблуждение – плохой рекламы не бывает. Это неправда. Многим товарам реклама вредит, а некоторые даже убивает. Суть рекламы состоит в том, чтобы создавать у потребителя образ, который соответствует товару. Этот образ может быть любым – аристократичным, смешным, милым, серьезным, солидным, надежным, незаменимым и т.д. Но он не должен «топить» товар или услугу.
Быдло-заставки разрушают образ «Эхо Москвы» как умной радиостанции. Попытки заигрывать с «простым обывателем» смешны и наивны – они не достигают своей цели, но вызывают протест у основного ядра целевой аудитории. Не может радиостанция, дикторы которой говорят правильные и умные вещи на хорошем русском языке выдавать в эфир «слухай, чо, у ней, лжецы и подлецы» со всеми этими музыкальными присвистываниями и попукиваниями. Если радиостанция выпускает в эфир прекрасную программу «Говорим по-русски», то там нет места быдлячеству.
Я прекрасно понимаю, что это погоня за рейтингом. Принимающему решения кажется, что пипл хавает. Нет, закос под простоту «Русского радио» в данном случае не работает. Один и тот же прием может прекрасно сработать в одном случае и провалиться в другом. Поясню на примере
Перед выборами Маргарет Тетчер сфотографировалась в танке на полигоне в Германии. И выиграла выборы. Этот снимок хорошо соответствовал ее образу «железной леди» – не разрушал, а дополнял его.
Тогда на президентских выборах 1988 года в США Майкл Дукакис решил повторить этот прием. А чо, пипл хавает. Я не мужик, что ля? Слухай Дукакиса, американщина. Появление тщедушного Майкла в танке вызвало только смех. Выражение «Дукакис на танке» стало нарицательным в английском языке для рекламной акции, результат которой оказывается прямо противоположным желаемому. Конкурент Дукакиса Буш-старший охотно использовал этот снимок для антирекламы. Не надо Дукакису залезать в танк, хотя, конечно, Рогозин в танке еще смешнее.
А для умной радиостанции нужны умные заставки, а не попса – она выглядит как сопля на хорошем пиджаке
Взято: mi3ch.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]