Минобороны углубляется в регионы
По словам главы Минобороны Сергея Шойгу, эти центры будут предоставлять информацию по социальным и экономическим вопросам, сообщать о возникновении кризисных ситуаций, состоянии транспортной инфраструктуры.
— Мы будем информировать местные органы исполнительной власти об изменении военно-политической обстановки в регионе и приграничных районах, — пояснил Шойгу, слова которого приводит РБК.
Первый центр координации действий появится в Тульской области. Как сообщает пресс-служба правительства региона, 9 апреля соглашение о взаимодействии подписали Сергей Шойгу и губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
В правительстве Тульской области объясняют необходимость создания координационных центров возможностью оперативно взаимодействовать с Минобороны, МЧС, другими силовыми ведомствами как по горизонтали, так и по вертикали при возникновении кризисных ситуаций у губернатора и членов правительства области.
Кроме того, по словам Алексея Дюмина, центр позволит улучшить качество управления регионом в таких сферах, как здравоохранение, образование, экономика, промышленность и др. В свою очередь, по линии Минобороны России в повседневной работе работа центров поможет обмениваться информацией о социальной защищенности военнослужащих, обеспечении их детей местами в детских садах и школах, ходе призыва граждан на военную службу и т.д.
«Тульский центр должен стать примером, на который будут равняться другие регионы. Уверен, он будет эффективным инструментом выполнения задач, поставленных Президентом РФ Владимиром Путиным — как в рамках реализации национальных проектов в отдельном субъекте, так и в вопросах укрепления обороноспособности страны», — заявил Алексей Дюмин.
По данным РБК, центр координации работы силовых ведомств в кризисных ситуациях в Туле будет создан за счет регионального бюджета. По такой же схеме они начнут работу и в других регионах. Тем не менее, Алексей Дюмин отметил, что отметил, что регион рассчитывает на организационную и техническую помощь со стороны Минобороны в реализации проекта.
Известно, что Центры координации будут создаваться по примеру Национального центра управления обороны (НЦУО) — военной структуры, созданной в 2014 году и находящейся в подчинении Генштаба. Ее основные задачи — поддержание системы централизованного боевого управления Российских вооруженных сил в готовности к боевому применению и контроль их состояния на стратегических направлениях.
— Национальный центр оснащен современными средствами, что позволяет в кратчайшие сроки включить в совместную работу военное управление, исполнительную власть, различные министерства и ведомства, госкорпорации, органы местного самоуправления, обеспечив обмен информацией в режиме реального времени, — говорится в описании структуры.
Политик, общественный деятель и публицист, депутат Самарской Губернской думы, председатель комитета по местному самоуправлению, доктор исторических наук Михаил Матвеев рассуждает о том, что Минобороны объявило о создании региональных центров координации действий силовых структур в кризисных ситуациях:
Инициатива, по правде говоря, настораживает. Если страна не готовится ни к военному положению, ни к диктатуре, то для чего такие центры? У каждой силовой структуры есть свой функционал. Более того, страна не испытывает недостатка в силовиках.
Искусствовед, политконсультант (Екатеринбург) Алексей Басков рассказал о возможных причинах создания региональных центров координации действий силовых структур в кризисных ситуациях:
Кольцо врагов сжимается вокруг России все сильнее. Уже скоро Москва, как в известном романе Войновича, будет окружена тремя кольцами враждебности. Мы вплотную приблизились к третьему — минобороны готовится к мобилизации на территориях, непосредственно примыкающих к Москве.
Но шутки в сторону. Вооруженные силы, согласно Конституции, должны отражать внешнюю агрессию, но какая внешняя агрессия может быть во внутренних областях? В Тюменской или в Кировской? Если уж Кремль так сильно испугался «мусорных бунтов» или других сценариев протестов, когда активность жителей выходит из-под контроля, то почему функции координации возложил не на МВД, а на военное ведомство?
Политический аналитик, член Российской ассоциации политической науки (г. Владимир) Кирилл Николенко рассуждает о том, что Минобороны объявило о создании региональных центров координации действий силовых структур в кризисных ситуациях:
Полагаю, что данная инициатива служит созданию очередной вертикали, ориентированной на этот раз на министра обороны. Другого практического смысла у этого начинания нет. Создание таких центров потребует вложений, станет ещё одним источником отчётности, абсолютно излишней, особенно, учитывая слабые позиции губернаторов в системе госуправления.
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".