Древние наскальные рельефы Так-е Бостан
---
Одним из видов искусств, которое с древности дошло до нас - это резьба по камню. И наиболее развито оно было среди многочисленных народов населявших современный Иран. Я рассказывал уже о наскальных барельефов древних эламитов, эту традицию переняли и древние персы в VI -V вв до н.э. , затем парфяне и в конце династия Сасанидов, правившая этой территорией до исламского завоевания Персии. И уже в наше время в районе города Керманшах на Западе Ирана можно найти группу таких изображений.
Так-е Бостан - это восточная окраина Керманшаха в районе небольшого парка с множеством кафе. Иранцы приходят сюда отдыхать целыми семьями и, в принципе, даже не платят за вход могут увидеть знаменитые барельефы из-за забора.
Возраст рельефов Так-е Бостан более 1700 лет. Первой рисунок был создан при правлении Ардашира II в IV веке нашей эры. Данное место находится недалеко от Великого Шелкового пути и вблизи священного для зароастрийцев источнике. Тем самым Ардашир и двое его последователя хотели себя прославить, показав свое величие.
Комплекс рельефов включает в себя 3 рельефные группы, две из которых созданы в виде арок, собственно "Так-е Бостан" в переводе с персидского и означает - арка, вырезанная из камня
Первой идет, так называемая, Большая арка. Сверху внутри изображены три фигуры - в центре Хосров II, по бокам от него бог Ахура Мазда и богиня Анахита. Внизу сам Хосров в броне на своем коне Шабдизе
По бокам главного изображения отражены сцены охоты, на кабанов и на оленей. В центре с луком, конечно же, сам царь
Охота на оленей
Охота на кабанов
Верхнее цветное изображение - это гораздо более позднее изображение персидского шаха, который таким образом решил увековечить и свое имя
На Малой арке изображены два правителя Шапур II и Шапур III - отец и сын держат в руках мечи и смотрят друг на друга
Малая арка
На третьем барельефе (старая арка) показана коронация Ардашира II, это самое старое изображение здесь. Композиция включает в себя царя Шапура II, который передает своему приемнику царский венец. Оба стоят на поверженной фигуре римского императора - Юлиане Отступнике. Фигура слева - бог Митра, который свидетельствует коронацию.
Сразу за третьем барельефом видна небольшая, вырезанная в скале лестница. которая уходит куда-то наверх
Сразу за тремя композициями справа в небольшой ложбине раньше находился дворец шаха, но со временем его снесли, сейчас об этом совершенно ничего не напоминает
Когда создавались эти три группы изображений, строители сделали их недоступными для остальных, выров глубокий ров перед арками, ров есть и сейчас, а небольшие речки, существовавшие ранее, и также преграждавшие путь, исчезли, вместо них осталось только живописное озеро
Вся территория вокруг сейчас прекращена в археологический парк, куда привезли находики и из других мест, но чего-нибудь еще хоть сколько-то ценного я больше здесь не нашел
А совсем недалекот от Так-е Бостан находится знаменитая Бахистунская надпись Дария I, которая, благодаря имеющимся надписям, помогла исследователям дешифровать клинопись
Так-е Бостан - это восточная окраина Керманшаха в районе небольшого парка с множеством кафе. Иранцы приходят сюда отдыхать целыми семьями и, в принципе, даже не платят за вход могут увидеть знаменитые барельефы из-за забора.
Возраст рельефов Так-е Бостан более 1700 лет. Первой рисунок был создан при правлении Ардашира II в IV веке нашей эры. Данное место находится недалеко от Великого Шелкового пути и вблизи священного для зароастрийцев источнике. Тем самым Ардашир и двое его последователя хотели себя прославить, показав свое величие.
Комплекс рельефов включает в себя 3 рельефные группы, две из которых созданы в виде арок, собственно "Так-е Бостан" в переводе с персидского и означает - арка, вырезанная из камня
Первой идет, так называемая, Большая арка. Сверху внутри изображены три фигуры - в центре Хосров II, по бокам от него бог Ахура Мазда и богиня Анахита. Внизу сам Хосров в броне на своем коне Шабдизе
По бокам главного изображения отражены сцены охоты, на кабанов и на оленей. В центре с луком, конечно же, сам царь
Охота на оленей
Охота на кабанов
Верхнее цветное изображение - это гораздо более позднее изображение персидского шаха, который таким образом решил увековечить и свое имя
На Малой арке изображены два правителя Шапур II и Шапур III - отец и сын держат в руках мечи и смотрят друг на друга
Малая арка
На третьем барельефе (старая арка) показана коронация Ардашира II, это самое старое изображение здесь. Композиция включает в себя царя Шапура II, который передает своему приемнику царский венец. Оба стоят на поверженной фигуре римского императора - Юлиане Отступнике. Фигура слева - бог Митра, который свидетельствует коронацию.
Сразу за третьем барельефом видна небольшая, вырезанная в скале лестница. которая уходит куда-то наверх
Сразу за тремя композициями справа в небольшой ложбине раньше находился дворец шаха, но со временем его снесли, сейчас об этом совершенно ничего не напоминает
Когда создавались эти три группы изображений, строители сделали их недоступными для остальных, выров глубокий ров перед арками, ров есть и сейчас, а небольшие речки, существовавшие ранее, и также преграждавшие путь, исчезли, вместо них осталось только живописное озеро
Вся территория вокруг сейчас прекращена в археологический парк, куда привезли находики и из других мест, но чего-нибудь еще хоть сколько-то ценного я больше здесь не нашел
А совсем недалекот от Так-е Бостан находится знаменитая Бахистунская надпись Дария I, которая, благодаря имеющимся надписям, помогла исследователям дешифровать клинопись
Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]