Рецензия на фильм "Кладбище домашних животных" (Pet Sematary) 2019
---
Каждый раз, когда в прокат выходит очередная экранизация романа Стивена Кинга, я решаюсь на эту лотерею - в глубине души понимаю, что ничего хорошего не получится, но все равно теплится надежда на адекватное воплощение произведения. Вот и на этот раз история про некрофобию получила новую версию. Посмотрим, что из этого получилось.
Луис Крид с женой Рейчел и двумя детьми - девочкой Элли и младенцем Гейджом - переезжают в новый дом. Неподалёку от их дома пролегает оживлённая автострада, а в ближайшем лесочке они натыкаются на странное место, где жители городка хоронят своих домашних любимцев - очень уж часто их сбивают проезжающие грузовики. Не обходит стороной эта участь и любимца Кридов - кота Чёрча. Однако помимо кладбища домашних животных в глубине леса есть кое-что пострашнее - древнее индейское захоронение, обладающее мистической силой оживлять мёртвых.
Сценарий фильма сносно пересказывает события книги, однако несколько фактов он искажает. Так, например, после возвращения из мёртвых кота, следующим на индейское кладбище отправляется не двухлетний Гейдж, а восьмилетняя Элли. Но больше всего меня, конечно, выморозило изменение концовки и общая смена тематики. Оригинальное произведение могло похвастаться раскрытием некрофобии и всего, что с ней связано. Боязнь смерти - это главная тема книги и большинство событий происходит не потому что герой - безвольный идиот, а именно из-за панического страха и всепоглощающей паники при попытке справиться со скорбью. Однако в фильме всё совершенно иначе. Луис воскрешает кота Чёрча попросту по незнанию. Молчаливый сосед Джад просто ведёт его в глубь леса, не объясняя что произойдёт дальше. Девочку он выкапывает из могилы и относит на индейское кладбище скорее по инерции.
Вообще, сюжетная составляющая фильма прописана невероятно слабо. Героям не хватает мотивации и логики. Отношения между героями не развиваются от слова вообще. Лишь супруги Луис и Рейчел ещё как-то пытаются создать подобие взаимоотношений, а всё остальное - это пустые разговоры, которые не ведут ни к чему.
Доходит до обидного - ты просто не веришь в эти взаимоотношения с соседом Джадом. Их развития просто не показывают - с чего вдруг доктор решает довериться местному бородатому отшельнику - большой вопрос. Сценаристы развешивают по всему фильму ружья, которые так и не выстреливают. Вот тут мы покажем ритуал похорон домашних животных с масками и музыкой - а потом совершенно об этом забудем (Правильно, зачем развивать эту тему!). Здесь мы вручим герою книгу про демона Вендиго и тыкнем пальцев в чёрно-белую иллюстрацию (Внешне этот Вендиго, кстати, напоминает Лешего из "Ведьмака 3"), а потом сиди и догадывайся, что в нём такого особенного, почему Джад его знает и что вообще происходит. Фильм слаб именно в раскрытии ключевых сюжетных элементов, поэтому и хоррор составляющая не работает.
За весь фильм страшные моменты можно сосчитать по пальцам одной руки. Весь фильм ловил себя на мысли, что страх создаётся не столько напряжением или неожиданными скримерами, сколько визуализацией самой книги. Кот просто щеголяет грязной шерстью, девочка - бледной кожей, и у обоих иногда западает один глаз. То, что от кота невыносимо воняет упоминается ровно один раз, а дальше видимо у героев нос заложило и они забывают об этом. Немного жутко, но не страшно. Ещё позже до меня дошло - у режиссёра Денниса Уидмайера получился иллюстрированный альманах по мотивам, нежели полноценное произведение. Как будто у него стояла задача экранизировать избранные сцены, а не снять логически связанное кино. Ну хоть спасибо, что последовательность событий ровная, а то иначе было бы совсем грустно.
И вишенкой на этом сгнившем торте идёт изменённая концовка. В теории она должна быть жуткой и пугающей, однако на деле она скорее вызывает смех. Так и видится слоган "Хорошая семья - мёртвая семья" на заднем плане горящего дома, перед которым трое обратившихся направляются к четвёртому. Всё, что было жуткого в фильме, разбилось о глупый сценарий со смещёнными акцентами.
Джейсон Кларк ("Человек на Луне", "Эверест") сыграл отца печального семейства Луиса Крида и поначалу он даже вызывает симпатию. Уже ко второй трети, она, конечно, выветривается. Кларк пытается создать персонажу какое-то подобие объёма, но сценарных ходов просто не хватает, чтобы продемонстрировать его трансформацию в безумно отчаявшегося папашу. Просто в какой-то момент, Кларк смотрит на всё чуть более широко открытыми глазами с подчёркнуто тёмными мешками под глазами.
Зато его отношения с женой Рейчел, которую сыграла Эми Саймец ("Очень странные дела"), смотрятся на удивление живо и естественно. До середины фильма их семейная жизнь и отношения вызывает симпатию и даже их вялые споры на тему обсуждения смерти убедительны. Всё таки у Рейчел есть отрицательный опыт, связанный со смертью и это, кстати, один из немногих аспектов, который неплохо проработан.
Джон Литгоу ("Восстание планеты обезьян"), сыгравший соседа Джада, напоминает слегка поехавшего умом бедолагу, который хоть и выглядит нормальным, по факту является единственной причиной произошедших событий, начиная с возвращения с того света кота Чёрча. Именно поэтому никакой симпатии к герою не возникает.
"Кладбище домашних животных" это новая экранизация романа Стивена Кинга. Суть и базовые составляющие остались без изменений, а вот сюжет и посыл перелопатили чуть ли не полностью. Вместо огребания последствий неправильных решений мы получили слэшер с жуткими сценами кромсания родственников и жиденькой атмосферой. Иногда у авторов получается нагнать страху, но тут скорее заслуга оригинальной концепции самого Кинга. В попытках осовременить историю авторы потеряли суть и вышло не очень. А этот финал с условным девизом - хорошая семья это мертвая семья вообще поставила в тупик. Да и финальная песенка с весёлым мотивом I don't want to be burried on a pet cemetery несколько шокирует.
Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Самые ожидаемые игры апреля 2019
Кинокомикс про школьника в теле супергероя
Сериал про парня с молотком и его наследство
Фильм про летающего слонёнка
Триллер про доппельгангеров
Анталогия анимационных короткометражек про любовь, смерть и роботов
Сериал про стареющего актёра и его друга-вдовца
Культовый ужастик про идеальный организм на космической станции
Триллер про отель на границе штатов
Записи стримов Devil May Cry 5
Ужастик про убийственное искусство
Кинокомикс про сильную и независимую супергероиню с кошкой
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]